Москва: как остановить войну
tesey — 24.03.2016 >Весна, по-крайней мере календарная, вступает в свои права, а это значит, что скоро на улицах Москвы появится строительная техника – начнется ремонт и благоустройство улиц. Все эти работы, несомненно, доставляют некоторый дискомфорт летом, но…
В прошлом году по поводу благоустройства улиц было много споров и сомнений. Собянин в частности и московская власть вообще вложила в это казенное понятие совершенно новый смысл: улицы города стали превращаться в какие-то не то прогулочные зоны, не то парки. Как бы там ни было, голосования, проводимые «активным гражданином», показывают, что москвичам в итоге нравится проводить время на обновленных улицах. В среднем 86,5% из 150 тысяч пользователей, принимавших участие в голосованиях, одобрили проекты реконструкции Тверской, Садового и Бульварного колец, Нового Арбата и других улиц. Несмотря на то, что для реализации программы «Моя улица» в текущем году выделяются значительные средства. А ведь именно затраты на расширение пешеходных зон, замену асфальта на гранитную плитку и на прочие нововведения вызывали наибольший протест.
Что ж, давайте посмотрим, на чем предлагается экономить.
Кто из нас не «тонул» на московских тротуарах, попав под летний ливень? То, что ливневая канализация в городе обозначена весьма условно – факт медицинский. Терпеть это и дальше? Нет уж, увольте.
«Теплый ламповый» асфальт против «мажорской» плитки. Знаете ли вы, что летом, при температуре выше 25 градусов по Цельсию, столь любимая многими битумная смесь, называемая асфальтом выделяет в атмосферу целый букет таких замечательных веществ как бензол, диэтилфталат, пирен, безантрацен, свинец, диметилфталат и множество других замечательных углеводородов и прочих ядовитых и канцерогенных элементов. Гранит же, из которого изготовляется плитка для тротуаров, не выделяет в атмосферу ничего. Совсем ничего. И замена асфальта на плитку только на одном миллионе квадратных метров тротуаров (а это, поверьте, не так уж и много) приводит к снижению ядовитых выбросов в атмосферу на 665 тонн в год.
И, наконец, самое главное. Почему-то никто не вспоминает о такой вещи как «безопасность движения». По статистике, в России на дорогах гибнет порядка 30 тысяч человек в год. За десять лет боевых действий в Афганистане советские войска потеряли 15 тысяч. То есть, выходя на улицу, мы попадаем в зону повышенного риска, как если бы пришлось ходить под обстрелом. К сожалению, Москва не исключение.
Вот, буквально только что, свежее: автомобиль врезался в здание в Прямом переулке. На этот раз на его пути не оказалось прохожих, но мы помним, что бывало и хуже. Мы помним, как вылетевший на автобусную остановку лихач убил семь человек на Минской. И точно такую же историю на Онежской. А еще на Чертановской. И десятки других подобных случаев.
Странно, что никто из критиков не обращает внимания на то, что «Моя улица» - это прежде всего улица, на которой каждый может чувствовать себя как дома. Чувствовать себя в безопасности, как и должно быть, когда ты живешь в городе, который называешь родным. И конвертировать это чувство в дензнаки, мягко говоря, странно.
|
</> |