рейтинг блогов

Москва: где нужны пешеходные переходы?

топ 100 блогов crusandr11.03.2019 ЦОДД занимается не только вопросами движения транспорта, но и пешеходами. Например, сейчас разрабатываем программу Удобный переход, в рамках которой мы будем создавать новые пешеходные переходы в местах, где их очень не хватает.
Москва: где нужны пешеходные переходы?

Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?
Практика показывает, что пешеходы - народ настойчивый и прямой. Если есть востребованный пеший маршрут, при этом пересекаемая дорога не очень широкая, а в потоке транспорта есть разрывы - люди будут переходить дорогу, независимо от того, есть ли там переход или нет.

Так что если уж люди ходят, логично пешеходный переход разрешить и обустроить. Так мы сделаем место перехода заметнее, а маневры людей предсказуемей для водителей: как правило, пешеходы сосредотачиваются в одном месте, а не распределяются по всей длине дороги. К тому же переход можно осветить, поставить светофоры или "лежачие полицейские"-ИДНы.

А нельзя просто поставить заборы? Пусть не бегают!
Москва: где нужны пешеходные переходы?
Такая мера порой применяется, особенно на опасных перекрестках широких дорог. Но во-первых, если до соседнего перехода больше 100-150 метров, люди не идут туда, а перелезают через заборы. Во-вторых, в массе мест забором помешать переходу просто нельзя - из-за расположенной остановки, парковки, выезда из двора. Порой забор просто приводит к тому, что часть пешеходов бредет по проезжей части.

А правда, что переходы надо размещать не чаще чем раз в 200-300 метров?
В ГОСТ Р 52766-2007 есть такой пункт:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Именно его требования большинство сотрудников ГИБДД и многие организаторы движения трактуют "делать переходы надо не чаще, чем 200-300 метров друг от друга", хотя на самом деле имелось в виду "не реже, чем 200-300 метров друг от друга". Именно так обычно решает суд:
"Исходя из приведенных правовых норм, следует вывод, что критерием для устройства пешеходного перехода является, как правило, достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте.

Ни один из указанных нормативных правовых актов не предписывает установку пешеходного перехода только ровно через 200-300 метров. Указанный метраж является ориентиром, который должен применяться в совокупности с иными заслуживающими внимания обстоятельствами."


Так что пешеходные переходы можно делать с той частотой, которая обоснована условиями движения. Как правило, хватает частоты 1 переход на 100 метров, но бывают случаи, когда их приходится размещать ближе, на расстоянии 40-60 метров.

Примеры дурацких мест с отсутствующими переходами
1. В проектируемом проезде № 4423, в районе перекрестка с Малой Тульской улицей пешеходов заставляют переходить по подземному переходу однополосную (!) дорогу.
Москва: где нужны пешеходные переходы?

2. На двухполосной Верхнелихоборской улице пешеходов заставляют использовать надземный переход для пересечения двухполосной улицы!
Москва: где нужны пешеходные переходы?

3. Транспорт выезжает на перекресток с улицы Советской армии в сторону Сущевского вала очень редко, секунд 30 из 2-3 минут. Все это время пешеходы могли бы переходить дорогу по земле, но нет,
Москва: где нужны пешеходные переходы?

4. Ликвидирован наземный пешеходный переход через улицу Столетова в районе пересечения с Мичуринским проспектом. На фото отчетливо видны сохранившиеся к нему подходы. Пешеходам предлагается спускаться под землю.
Москва: где нужны пешеходные переходы?

5. Местные жители, окрестившие Проектируемый проезд № 3558 "дорогой-убийцей", заставили строителей построить подземный пешеходный переход под двухполосной улицей. Наземного перехода нет.
Москва: где нужны пешеходные переходы?

6. На Бакунинской улице в районе пересечения со съездом на ТТК создано всё для перехода проезжей части. Всё, кроме пешеходного перехода.
Москва: где нужны пешеходные переходы?

7. Проспект Ветеранов невозможно перейти пешком. Навигатор рисует просто фантастические маршруты для пешеходов. Как правило, люди перебегают проезжую часть в опасных местах через 6 полосную дорогу.
Москва: где нужны пешеходные переходы?

А не будет ли плохо водителям и общественному транспорту?
В 98% случаев новый пешеходный переход можно сделать без ущерба для движения. А иногда даже с пользой: люди начинают в основном переходить в одном месте, а не в любой точке дороги без переходов. На светофорах часто направлениями переходов можно "дозагрузить" уже имеющиеся фазы.

Какие предложения собираем и в каком формате?
Нужны места, где постоянно и в количестве бегают пешеходы и надо обустроить наземный переход.
Переход может быть нерегулируемым, если улица узкая (не более 2+2 полосы на двусторонней дороге и не более 3 полос на односторонней) или регулируемым, если находится в зоне существующего светофора (тогда ширина не имеет значения). Идеи по диагональным переходам приветствуются тоже.

Что будет дальше?
- Нанесем все ваши предложения на карту и составим список.
- Выберем лучшие и спроектируем.
- Не менее 100 самых востребованных включим в план реализации на ближайший год.
- Остальные предложения тоже не пропадут, постараемся включить из в реализацию в следующий раз.

Оставляйте ваши предложения в комментариях и присылайте на crusandr(собака)mail.ru



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Но московского креакла волнует совсем не это. Есть повод посерьезней: Видео: https://www.youtube.com/watch?v=ycvofwDQhYY Кто-то схватил режиссера, исполнившего гимн Украины в Донецке, за грудки и слегка потряс, представляете? Какая драма и трагедия. Для совр ...
Реально схожу с ума...Ложусь спать, выключаю мобильник, телевизор, укрываюсь л?гким одеялом - вообщем вс? как обычно. Но лежу в кровати, и понимаю - что-то не то, какой-то дискомфорт. Долго лежу, минут 20, и никак не могу понять, что же не так, мучаюсь, не ...
Лет 5 назад. Корпоратив. Ведущий Коля Фоменко. Меня с ним знакомят, типо это наш архитектор, бла-бла-бла, супер-пупер, зашибись , и  дайте ему свою визитку. Коля такой: - Ой дада непременно воспользуюсь. Думаю, ага, оно тебе надо. Но дефки не забыли. И пьяной Кате говорят: - Вот ...
Фото кликабельно При случайном просмотре фотографий в архиве взгляд почему-то остановился на этом фото в направлении от Хитровки — к Яузскому бульвару и Воронцову Полю... Справа: ...
Наглядный пример, как человек с украинской головой рассуждает о России Украинский политолог Карасёв пояснил, почему подлодки Северного флота не вошли в Донецк Военнослужащие Северного флота России повально сочувствуют Украине, поэтому и не были задействованы в операции на ...