Москва-Астрахань. Часть 2. Тверь-Дубна
riverpilgrim — 18.04.20101. Направо - шлюз №1, Дубна. Налево - Иваньковское водохранилище, Конаково и Тверь. На косу (слева) раньше можно было спокойно попасть, сейчас вход на нее перекрыл частный клуб. За косой, 1-й Технический залив, там до сих пор лежат остатки одного из пароходов 30-х годов. Зимой по льду к ним можно подойти.
2. Иваньковское водохранилище, оно же Московское море. Ширина водохранилища 2-5 км, длина около 30 км. В марте 1937 года Иваньковская плотина преградила путь Волге. Водой была затоплена территория, которую занимали 106 населённых пунктов, обширные луга и болота, большие площади спиленных лесов. Под водой оказалась площадь 32 000 га.
3. Удерживается водохранилище 9-километровой дамбой высотой до 14 метров. Водосброс идет через Иваньковскую ГЭС в Дубне.
4. Основной достопримечательностью участка Дубна-Тверь, без сомненья, является Конаковская ГРЭС в Конаково. Строительство электростанции завершено в 1969 году.
5. Установленная мощность ГРЭС — 2400 МВт (8 энергоблоков по 300 МВт). Основное топливо — природный газ. Своим видом и высотой труб она поражает днем, а ночью, с подсветкой, выглядит особо мощно.
6. Волга на участке до Твери после выхода из Иваньковского водохранилища, с его низкими и пологими берегами, проходит по такому же рельефу. Ничего примечательного на этом участке нет. Дома отдыха и турбазы, перемешенные с деревнями. У одной из деревень, на берегу близ Твери, проходит рок-фестиваль "Нашествие". На фото - Вознесенский Оршинский женский монастырь недалеко от этого места.
7. Тверской порт - первое что встречает при заходе в Тверь. Порт и портофлот находится в тяжелом положении: работы нет. Из прежней флотилии в несколько десятков - сухогрузных, наливных, буксиров - остались в работе 3-5 судов. Остальные либо проданы, либо порезаны, либо ржавеют.
8. Восточный мост и одна из неофициальных достопримечательностей Твери - 15-ти этажная недостроенная гостиница "Тверская", она же "Рюмка". К подножию корпус здания сужается, находясь внизу на нескольких опорах.
9. Гостницу предполагалось сдать к Олимпиаде 1980 года в Москве и использовать для размещения гостей. Однако вовремя достроить гостиницу не удалось, и работы были прекращены. С тех пор здание не используется. В нижних этажах располагается несколько организаций и телерадиокомпания "Тверской Проспект": на крыше находится телевизионная антенна. Аналогичные по конструкции здания-"рюмки" есть в Израиле и одной из африканских стран и тоже не эксплуатируются.
10. Река Волга в центре Твери.
11. Панорама правого берега: церковь Великомученицы Екатерины Свято-Екатерининского женского монастыря и за ней церковь Успения Пресвятой Богородицы бывш. Успенского Отроч мужского монастыря.
12. Дома на набережной Степана Разина
13.
14. Здание речного вокзала Твери является ровесником Северного речного в Москве. Их строили в 1937 году.
15. Увы, зданию "посчастливилось" попасть под охрану государства и теперь его разгромленный нижний ярус напоминает больше общественный сортир, нежели памятник архитектуры.
16. Новый мост. Изначально предполагалось назвать мост "Михаил Калинин". На устоях моста видны барельефы "МК" в честь этого события.
17. Кинотеатр "Звезда" на набережной Михаила Ярославича, построенный в 1937 году. Конструктивизм.
18. Церковь Великомученицы Екатерины Свято-Екатерининского женского монастыря.
19. Центр Твери богат на интересные памятники.
20. Жаль, что наш визит в этот город проходил под непрекращающимся летним дождем. Надеюсь (уже два года надеюсь), что все же мне удаться снова вернуться в Тверь и посмотреть на город более полно.
Так как выше Твери судоходства нет то приходится вернуться обратно к Дубне.
* * *
21. Шлюз №1 Канала Москвы является "воротами" из Москвы в Волгу. Слева находится старая часть Дубны. На "Викимапии" ее зовут "Тридцатка", видимо по названию Дубненского машиностроительного завода №30 (МиГ-25, Су-29 и др. разработки). Хотя мне из детства, когда я здесь бывал, запомнились названия на конечных автобуса "Старый город". Справа - Большая Волга, Новый город и ОИЯИ. Под шлюзом, как я писал раньше, проходит тоннель из одной части города в другую.
22. Большая Волга — железнодорожная станция в городе Дубна Московской области. Была построена в начале 30-х годов 20 века для обеспечения строительства гидротехнических сооружений канала имени Москвы. Название стало нарицательным. В честь него назывались серии судов и поселков. В настоящее время здание станции не используется и скоро его снесут (осенью 2009 еще существовало).
23. В 2004 году (хотя мне кажется что позже в 2006) было открыто новое здание станции.
24. Дубна - наукоград. Здесь мало промышленных и много научных организаций. Плавательный бассейн "Архимед".
25. Слева корпус гостиницы "Дубна", в центре - Ротонда. Памятник воинам – интернационалистам.
26. Дубна - потрясающий город: современный и удобный. Здесь до сих пор машин меньше велосипедистов, улицы широки и зелены, развитая инфраструктура. До Москвы добраться можно за 1.55 минут на поезде-экспрессе (250 р. в 2009 г. в одну сторону). На машине - в зависимости от пробок перед Москвой от 1.5 до 5. До начала 90-х в городе была пристань для скоростных судов из Москвы и Твери. Сейчас водного сообщения с городом нет. Вид на Волгу в центре города.
На этом я хотел бы закончить вторую часть нашего рассказа. В следующей части будет рассказ об участке Дубна - Рыбинское водохранилище. Я, в силу возможностей, покажу города Кимры, Калязин, Углич, Мышкин и участки между ними.
* * *
Часть 1. Москва-Дубна: Северный речной вокзал и порт, Канал им. Москвы
Часть 2. Тверь-Дубна: Иваньковское водохранилище, Конаково
?