Московское транспортное к Дню города. Часть вторая

Приехал я сильно заранее до двенадцати часов дня - время, на которое был назначен пуск четвёртого диаметра. Пришлось погулять, изучая окрестности. Вокруг, как я и сказал, сплошные новостройки - ЖК "Крылья", ЖК "Вестердам" и всё такое подобное. Хорошо хоть, магазины уже есть, и работают. Но вот я вернулся к станции - ииии... На табло, которое до этого показывало время отправления исключительно поездов Киевского направления, высвечивалась электричка Апрелевка - Железнодорожная, и судя по часам, до неё оставалось две минуты:

Подняться на платформу - дело одной минуты, но... Три раза ха-ха. Естественно, что у нас, как говорится, человек предполагает, а высшие силы - располагают. Расписание расписанием - а реальность реальностью. На платформе, в общем, мне пришлось провести аж полтора часа. Платформа, кстати, шикарная, на ней массовые мероприятия можно устраивать:

За всё это время я насмотрелся на подвижной состав, катающийся по Киевскому направлению:

Даже грузовой попался, ведомый старичком ВЛ10у-052 из депо Бекасово. Почти что мой ровесник, 1976 года постройки:

На платформе Аминьевская, кстати, лавочки тоже выполнены в виде букв, как на платформе Северянин - безжалостно переименованном понаехавшими в Москву руководятлами, московской топонимики не знающими, и изучать её не желающими:


Со стороны области показалась ЭП2Д. Может, это, наконец, оно? Ибо табло на платформе показывало температуру в космосе - но только не актуальное время прибытия поездов:

Увы, снова мимо. Зато в сторону области поехал коротыш-аэроэкспресс в аэропорт Внуково:

И экспрессы-РЭКСы тут в своём фирменном окрасе. Это не Москва-вторая, где красить составы умеют только вениками, используя две имеющиеся краски - серую и красную:

ЭД4М-0335:

ЭП2К протащил какой-то загадочный состав с пустыми пассажирскими вагонами, в некоторых из которых мелькали люди:

А в сторону области промчалась Чмуха, окутав платформы запахом выхлопа. Эх, романтика:

ЭД4М-0113 до Апрелевки:

Внуковская "Ласточка" пошла в сторону Киевского вокзала:

Ну и - наконец-то! Как вы можете видеть по станционным часам - прошло практически полтора часа с момента объявленной первой диаметральной электрички:

В общем, получается, что я еду на самой первой электричке четвёртого диаметра, следующей от Апрелевки до Железнодорожной. А теперь - видео. Тут будет почти тринадцать минут:
Сделаю небольшую раскадровку. В самом начале - ответвление линии четвёртого диаметра от Киевского хода, на 01:05 поезд проходит над его разобранными путями; на 01:20 - мой родной дом на Кутузовском проспекте, ага ;) 01:33 - "Ласточка", следующая по МЦК, и станция МЦК "Кутузовская"; 01:47 - станция "Кутузовская" уже МЦД-4. Забавно машинист объявляет - "Следующая - ТЭстовская". Почему "ТЭстовская"? Она всю жизнь "ТЕстовская", от слова "тесто" :) 03:20 - станция "Деловой центр" МЦД. Дальше Москва-сити, "Тестовская" Д4, и начинается подъём на высоченный путепровод. Народа, как видно, в поезде практически нет. С путепровода виды просто шикарнейшие - как по мне, так это теперь один из самых лучших видов Москвы. Такая московская изнанка, которую раньше никто, практически, не видел - а вот тут раз! - и вывернули всё это наизнанку.
Но едем дальше. 06:50 - примыкание к Белорусскому направлению. На 07:32 виден монструозный ЖК "Дом на Беговой" - ну так мы ещё к нему подъедем. Дальше видно, что работы вокруг свежеоткрытого диаметра ещё ведутся, и ведутся. 08:30 - выход из метро "Беговая" к существовавшей здесь с незапамятных времён одноимённой платформе - а вот теперь этой платформы больше нет. С 09:10 начинается территория депо имени Ильича - со всем, что там стоит, включая отставленные от эксплуатации составы самых первых Аэроэкспрессов. На 11:19 - небезызвестное панно "Ленин и зомби"- увы, нынче загороженное строительными вагончиками. 12:35 - прибытие на Белорусский вокзал. Оцените количество фотографов :)
Ну, а это видео номер два - от Белорусского вокзала до Курского. Оно уже длиннее, двадцать одна с половиной минута. Едем?
В самом начале удивляет количество ЖК, понастроенных собянинцами вплотную к железной дороге. 01:56 - здания бывшего издательства "Правда". Кстати, параллельно путям МЦД-4 тут идут пути МЦД-1. 02:35 - путепровод Сущёвского вала, то есть Третьего кольца. На 02:47 виден Савёловский вокзал, и отходящие в сторону Савёловского направления пути МЦД-1. 02:53 - платформа Савёловская. Вообще ни о чём, даже навесов нормальных не сделано. На 05:19 навстречу проходит новомодный электропоезд ЭП2ДМ-0300 - ни разу они мне, до сих пор, не попадались. 05:40 - место, где раньше находилась платформа Станколит. И очень похоже, что никто её восстанавливать не будет, увы... Впрочем, и завода "Станколит" тоже давно уже нет. Хотя жителям ЖК "Шереметьевский" (

06:14 - электричка уходит по Рижскому направлению - оно же МЦД-2- в сторону Нахабино. 07:12 - новопостроенная платформа Марьина Роща, её тут раньше никогда не было. 09:18 - "Иволга", следующая по МЦД-2. 10:00 - путепровод проспекта Мира, про запутанную историю которого я когда-о писал. 10:24 - находящаяся в строительно-зачаточном состоянии платформа Рижская, которую обещали открыть 31 августа. Ну понятно, что даже в начале сентября открывать тут нечего... 10:46 - снова Третье кольцо. С 11:20 начинается территория бывшего депо ТЧ-1. Начиная с 11:29 - территория Правительственного вокзала, а на 11:54 - он сам. Отсюда САМ ездит в свою резиденцию. Только не обвиняйте меня в раскрытии государственных тайн - он на Викимапии обозначен :) На 12:45 видны те самые исторические постройки Николаевской железной дороги, которые так активно горели в последнее время... 13:10 - Москва-Каланчёвская. Кто скажет "Три вокзала" - тот вместе с Собяниным идёт в... Когда-нибудь ведь всё это придётся переименовывать обратно.
Ну, дизайн навесов, на мой взгляд, весьма неплох, да и фонариков хватает. Стояли мы тут две минуты, потом поехали дальше. Выемка между Каланчой и Курским, конечно, радикально изменилась (начиная с 16:45)... Раньше тут одуванчики по весне колосились, а теперь всё в бетоне, и проводах. Ох, чувствую, машинисты параллельно идущих электричек второго и четвёртого диаметров гонки тут будут устраивать на потеху пассажирам :) Но вот - 20:35 - и платформы Курского вокзала. Когда-то давно этот вокзал, наряду с Казанским, делил первые два места по отправлению поездов дальнего следования, идущих от Москвы. Но... те времена в прошлом, и ныне Курский превратился в практически чисто пригородный вокзал.
Ну, а я проехал ещё две остановки, до платформы Нижегородская. Как бы, оно бывшее Карачарово - но как и в случае с Северяниным, Нижегородская - уже не Карачарово. И построено заново, и совсем на другом месте. И явлется конечной для многих электричек Горьковского направления - как вот для этой:

Впрочем, Горьковка продолжает держать марку, заданную ей когда-то бессмертным Венечкой Ерофеевым: даже новая платформа выглядит ярким подтверждением созданному им образом: слева на лавочке спит какой-то мужик, справа явно нетрезвая дама пытается взобраться на платформу, громко требуя помощи:

Ну вот как-то так ) А электричка, на которой я приехал сюда, уезжает дальше:

Засим всё! Спасибо за внимание.
|
</> |