Московские хорды: вред или благо?
proboknet — 18.08.2021Лужков хотел построить 4е кольцо. Пришёл Собянин и сказал, что это ошибка. Вместо кольца решили построить 4 хорды, которые давно были заложены в Генплане и должны соединять отдалённые друг от друга районы, минуя центр.
Хорды удобны для автомобилистов: высокая разрешённая скорость, нет уличных переходов, отбойники, освещение - красота. Практика показала, что хорды одни из самых безопасных дорог. Отличная альтернатива перегруженному МКАДу и ТТК.
Однако не все хорды проходят вдоль промзон и железных дорог. Например, Северо-Западная хорда проходит «по-живому», по спальным районам со сложившейся жизнью. В результате закрываются наземные переходы до ближайших школ и магазинов, общественный транспорт ездит в дикий перепробег.
Вместо зелени местные жители получают вид на трассу и круглосуточный шум. Такая недвижимость падает в цене.
Одним хорошо, другим плохо. Как найти баланс в городе?