Morning Sex
ploughlike_elk — 05.10.2019
Сегодня с утра продолжаем секс с этим
выродком немецкого
автопрома прибором изьятия денег из карманов владельцев
под названием Audi Q7. Попутно еще поиздеваемся над умниками в
интернетах, хе-хе.
Начнем с жидкости в коробке. Дал машине за ночь остыть до
температуры в гараже. Проверил перед запуском в параметрах
температуру ATF и ОЖ, примерно одинаковая по 20 градусов. Завожу.
Выкручиваю сливную пробочку, которая заодно и заливная (и которая
расположена в самом ВЫСОКОМ месте на поддоне коробки!)
Из пробочки слегка покапало, но не льется - как и было
задумано. Ибо мне сперва надо подобрать нужный адаптер для
последующей заправки, а потом уже сливать жидкость. Нужный адаптор
оказался от Ford по описанию на этикетке. Вообще-то это просто
трубочка с резьбой М10х1 на конце, как на сливной пробке. Но хорошо
что не пришлось самому делать или где-то искать-заказывать.
Теперь глушим двигатель. Из сливной пробочки начинает
струиться жидкость, как и ожидалось. Ибо уровень жидкости в
большинстве АКПП задается при работающем двигателе (и
соответственно насосе в АКПП прокачивающем жидкость по контурам).
При остановленном двигателе часть жидкости стекает в картер и в
данном случае начинает сливаться через overfill tube. Почему и
нельзя было открывать сливную пробку при неработающем двигателе -
ибо сольется лишнее. Поскольку на руках уже есть адаптер, насос и
жидкость это уже не страшно, пусть стекает. Заодно немного набрал в
баночку для оценки состояния: бурого цвета, скорее всего никогда не
менялась.
Дав немного стечь чтобы поменьше пачкаться, выкручиваем и
overfill tube. Вот эта зеленая пластмассовая фигнюшка на картинке
она и есть.
Вот тут мы покритикуем того англоязычного товарища который мне
прислал вот такой коммент на мои рассуждения о трудностях замены
жидкости: "My A4 was leaking by half shafts and I need add
transmission fluid in. That pdf link explain all process. Its
actually simple. You do not need any special plugs and adapters.
Can buy special pump at Amazon if want to spend extra money. That
transmission drain plug has plastic dom on top inside transmission
case with slots on sides. To check level can use wire like cloth
hanger. Bend a hook feed true slot , lover down , take off and see
level. Same with filling fluid. Any fluid transfer pump, hand or
electric, works. I bout clear tubing in Home Depot , like 3/8, 1/4.
Just enough get true side slot. Feed in, it will bend down. Pump
fluid until leaks back. Start engine, add more fluid till dripping
back, take tubing off, close the plug. Shut the engine.
Done."
Для невладеющих языком межнационального общения вкратце
первожу: "Там нет ничего сложного, я делал на своей A4, не надо там
никаких насосов и адаптеров, разве только тебе деньги девать
некуда. У сливной пробки там колпачок с прорезями. Чтобы проверить
уровень можно засунуть согнутую крючком проволочку и посмотреть по
ней уровень жидкости. Чтобы залить новую жидкость можно купить
прозрачную пластиковую трубочку 6 - 10 мм и засунуть ее туда. Потом
закачай жидкость пока не польется обратно при работающем двигателе,
заглуши и - готово".
Товарищ и
ссылку дал на документ с пояснительной
картинкой:
Я конечно ценю советы, они таки существенно экономят мое время
на всяческие изыскания, которые я отнюдь не круглосуточно и даже не
каждый день заинтересован делать. Но еще до получения данного
совета я уже по картинке в мануале догадывался что данный совет не
сработает. По той простой причине что внутренний диаметр overfill
tube всего лишь 4.5 мм. И совать через такое отверстие всякие
крючочки и трубочки становится работой не слесарной, а
ювелирной.
Нет уж, я таки сделаю по своему, как и задумывал. Вкручиваю
обратно overfill tube, затем адаптор.
/69517.jpg" />
Вот и тот самый специальный насос
Который сначала отмыл внутри от остатков старой жидкости с
какого-то прошлого раза (всего один раз пользовался до сего дня),
залил четыре литра новой и закачал в коробку. Завел двигатель,
проверил чтобы температура была в положенном диапазоне, погонял
селектор по диапазонам. Убедился что жидкость стекает тонкой
струйкой переходящей в быструю капель - и закрутил пробочку. С
новым уплотнительным колечком, а то ж. Поставил на место панель
нижней защиты и вот теперь готово.
Тут можно задаться вопросом "почему залил только 4 литра из
двенадцати?". Ну, так уж решил хозяин машины: поменяем пока четыре
литра, а потом уж закажем прокладку поддона, снимем поддон и сольем
больше. Владелец все еще думает над вопросом стоит ли туды лить
этот чортов G 055... или таки что-нибудь подешевле. Он даже нашел
на амазоне комплект с прокладкой, фильтром и жидкостью которые ну
прям такие как надо всего за $400. И в надежде спрашивал моего
одобрения данной покупки :-). Ведь Амазон же не будет совсем
барахло продавать и вернуть всегда можно, разве нет?
С жидкостью пока закончили. Теперь попробуем еще раз
разобраться с сервисным индикатором который раньше не удалось
сбросить ни через меню MMU (как оно в норме должно быть!), ни
мультимарочным сканером через свежепоявившееся в нем после
обновления софта меню сброса сервисных индикаторов.
Вводим год-марку-модель в Identifix и смотрим что там по
запросу "Service Due Light Reset". Выдает вот что:
Customer Concern:
Needs the procedure to reset the Service Reminder Indicator
(SRI) after changing the oil.
Tests/Procedures:
1. Connect a full function Audi compatible scan tool to
the vehicle. Enter address word 17 "Instrument Cluster".
2. Enter function 10 "Adaptation".
3. Enter channel number "02".
4. Input adaptation value "00000".
5. Save the stored adaptation value and the maintenance
light is reset.
6. If the procedure did not take, there could be a couple
different reasons for this:
A. The software on the factory compatible scan tool cannot
actually perform the function. Try using a different factory
compatible scan tool and see if it will take.
B. On later model vehicles (starting around 2009), the
Service Reset procedure is a guided function of the factory scan
tool. If using a factory compatible scan tool(s) does not reset the
light, a factory scan tool will be needed.
Partial list of Volkswagen/Audi compatible scan
tools:
1. SnapOn MT2500, Modis, Solis or Verus with Audi/VW
cartridge or software
2. Ross-tech VagCom VCDS
3. Launch X431
4. Autologic
5. Vedis
6. Baum
7. VAD Pro
Это я пробовал еще в прошлыйй раз, не сработало. Смотрим
дальше.
Еще одна заметка от самого Identifix, как надо сбрасывать
сервисный индикатор:
Service Interval Display,
Resetting
– Connect VAS 50XX/60XX.
– Perform the following one after the other:
♦ Guided Functions
♦ Select brand and type.
♦ Functions
♦ Service procedures
Vehicles through MY 2008
♦ Reset J285 - WIV (Maintenance Interval
Extension).
♦ Follow the guided program.
Vehicles from MY 2009
♦ Select change, fixed interval
♦ Follow the guided program.
Note:
Read the function description for the guided
program.
Н-да, тоже не очень-то помогает, бежать покупать этот VAS XXX
жаба душит да и некогда и непонятно куда за ним бежать...
Смотрю в сервисный мануал, благо к нему есть доступ через
Identifix - там ровно то же самое написано что чуть выше -
подключай дилерский сканер и иди в guided program.
Ладно, смотрим чо народ посоветует в описаниях решенных
случаев. Ага, вот как раз на 2013 Audi Q7 TDI советуют еще сбросить
на ноль каналы адаптации 53 и 55 сканером Snap-On Verus. У меня не
Verus, a Solus Edge, но диагностический софт на них примерно
одинаковый я так думаю. Подключаю снова, сбрасываю на нолик для
верности все три канала, 02, 53 и 55. О, получилось! "Service due!"
больше не показывается.
Просто? Сделать-то просто, конечно, жмакай на кнопочки и все.
Надо только знать Секретное Знание какие каналы адаптации надо на
ноль сбрасывать. Но вот мне, зануде, надо также знать что я там
именно совершил изменив значения этих параметров на ноль и что за
параметры скрываются за этими каналами (а лучше вообще за всеми
каналами какие там есть!). Иначе это не знание, а какое-то тупое
колдунство нахуй. Магия поначалу скрываемая от непосвященных в
таинства Специалистов По Ауди, а по мере ухода первооснователей
непонятная уже и саму производителю этого говна. Терпеть не могу
магию...
Увы, но даже Service Manual который прямо таки должен содержать
подобную информацию скрывает ее даже от тех самых factory
trained technicians в дилершипах! Ну не пиздец ли это, а?
Производитель тщательно скрывающий как ремонтировать его поделие
должен быть показательно и публично выебан анально, орально,
морально, финансово и юридически, как за дизельгейт только еще
хуже. Чтоб другим неповадно было превращать в неремонтопригодный
мусор груды железа и пластика на производство которых уже сколько
того самого зловредного CO2 было потрачено с которым зеленые типа
собрались бороться. Путем срочной замены всего мирового автопарка
на сырые EV, которыые еще надо наделать в количестве миллиарда
штук, ну да. Я даже охотно пожертвую за это разорением всего VAGa -
мы пережили потерю Borgward, переживем и пропажу Audi с Volkswagen
и прочими.
Впрочем, меня никто не послушает, да и хрен с ним. А теперь -
та-дамм! - выписываем счет. $596. За замену примерно 3.5 - 4 литров
трансмиссионной жидкости (и приложение еще двух, про запас) и сброс
сервисного индикатора. $175 мне в карман, остальное производителю с
дилерами. В процессе поучаствовали насос из Princess Auto (где-то
вроде за $160 купленный когда-то давно уже и использованный до сих
пор только однажды), сканер Snap-On который стоил мне уже что-то
около $6300 - но он хоть постоянно используется и подписка на
Identifix за $200/месяц. Так что если кто скажет что я нещадно
ободрал МЧ на Аудюхе я пожалуй не соглашусь.
-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет -
совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи:
http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик
теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится.
Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...