Монако: яхты Княжеской семьи. Часть II
ru_royalty — 08.01.2019Семья Гримальди всегда демонстрировала свою любовь к морю и парусному спорту. Pacha III - яхта, построенная в начале ХХ века знаменитыми Camper&Nicholsons.
Она не самая большая, не самая высокая, не самая яркая, но среди яхт, пришвартованных в порту Монако, Pacha III на сегодняшний день является одной из самых элегантных. С ее кормой каноэ, носом клипера, сдержанным свободным бортом, с ее 36-метровым прекрасным корпусом, яхта - настоящее приглашение отправиться за горизонт. Как заново отполированный драгоценный камень, она осталась достойной огранки Camper&Nicholsons.
... Сразу после покупки яхты произошла трагедия. Стефано Казираги погиб у берегов Кап-Ферра во время гонки на мотороой лодке. В тумане горя поблекла радость приобретения, но принцесса Каролина быстро решила провести реставрацию - такую, какую ее муж хотел бы увидеть.
Строительство роскошной 36-метровой моторной яхты началось по заказу некоего Уолтера Крука. Как и все клиенты верфи, этот джентльмен требовал совершенства. И он пришел в нужное место, когда заказал своему архитектору Чарльзу Николсону надежное, роскошное и удобное судно, предназначенное для спокойного плавания по Атлантике. Такой проект потребовал бы сегодня года-двух, но верфи удалось завершить его чуть менее чем за полгода. В августе 1936 года Arlette II была спушена на воду. Более чем 50 лет она плавала по морям и океанам, сменив многих владельцев, прежде чем стать яхтой принцессы Каролины, под названием Pacha III.
У Уолтера Крука, ее первого владельца, не было времени, чтобы насладиться ею, так как в 1940 году, Arlette II был отправлена в Королевский военно-морской флот в город Фалмут, в распоряжение вице-адмирала сэра Генри К. Китсона. Ее миссией стала защита военного порта. Но, таким образом, яхта избежала той мобилизации, которая постигла девяносто две прогулочные яхты, построенные Camper & Nicholsons.
После войны Arlette II вновь обрела свое первоначальное великолепие как Priamar. Затем она мигрировала в Средиземное море и стала Cardigrae V, в руках дистрибьютора Rolls-Royce и Bentley Ричарда Р. Даттона-Форшоу. В 50-х годах Луи Рено купил яхту и переименовал ее в Briseis, а в 1967 году продал художнику Бернару Дюффе, который пришвартовал ее в Сен-Тропе перед Эскалем.
Морское право, которое регламентирует то, чтобы две яхты не имели одинакового имени, сыграло с ним злую шутку, так как Луи Рено в 1930 году уже заказал Camper&Nicholsons смешанное парусное судно с электрическим мотором, чье имя осталось в регистрах как Briseis после ее перепродажи олимпийскому чемпион Гастону Тубе в 1952 году. С тех пор две Briseis плавали по Средиземному морю. К счастью, любая возможная путаница была устранена примерно двадцать лет спустя, когда экс-Arlette II очаровала - больше своими линиями, чем своим ужасным состоянием - принцессу Каролину и ее мужа Стефано Казираги.
В 1990 году яхта не смогла найти лучшего причала, чем у Княжеской семьи Монако, преданной яхтингу. Князь Ренье III уже был владельцем судов компании Camper&Nicholsons: Deo-Juvante (экс-Monica) и Albercaro (от Альберт-Каролина). В соответствии с этой традицией именования яхт путем объединения части детских имен, последовали Carostefal, Stalca и, наконец, Pacha (Пьер-Андреа-Шарлотта) - почти через 60 лет после того, как она была спущена на воду как Arlette II.
Pacha III: новее и эффективнее, чем когда-либо
Яхта была переоборудована итальянской верфью Valdettaro в Порто-Венере. Клепаный стальной корпус был полностью отремонтирован, внедрены электроника и современные технологии. Капитан фактически пользуется таким же оборудованием, какое есть на большинстве современных яхт. По бокам руля решетчатые двери скрывают электронные блоки управления и все инструменты, необходимые для управления яхтой.
В машинном отделении были установлены кондиционеры, водяные колонки, системы отопления и горячего водоснабжения, дайвинг-компрессор и многие другие важные современные агрегаты. Палуба была отремонтирована с максимальным уважением к планам Camper & Nicholsons, как и просила принцесса Каролина. Корпус оснащен двухметровыми стабилизаторами, о которых, должно быть, мечтали ее предыдущие владельцы, учитывая, насколько этот длинный узкий корпус "капризен".
Принцесса Каролина уважала "подлинность" яхты и потребовала лишь нескольких изменений в ее планировке. Тем не менее, следует упомянуть две вещи: камин в гостиной был убран, а радиорубка возле рулевой рубки была преобразована в туалеты.
Дизайнер Жак Гранж возродил древнее великолепие интерьера. Дуб, красное дерево, резные поручни, обшитые панелями потолки, морские светильники - все это свидетели яхтинга тридцатых годов, "Викторианского" или "британского", как говорят сегодня. Однако, есть нюанс: яркие и красочные орнаменты с рыбами, созданные художником Китом Харрингом, мы видим везде - от вышивки на подушках в гостиной до лепнины в бронзовом палубное оборудовании.
Салон в светлых тонах
Можно было бы ожидать довольно чопорной, даже мрачной атмосферы на борту. Но, при входе в большой салон через его двустворчатые двери, посетитель сразу же втягивается в интимность семейной атмосферы, наполненной радостью и воспоминаниями. Баядерка, полосатый ковер, соломенно-желтые квадратные кресла, диваны с большими белыми и ультрамариновыми полосками, четыре миндально-зеленых полумесяца вокруг маленького круглого стола из красного дерева, дубовые стены с жалюзи на низких книжных шкафах, многочисленные хлопковые подушки.
В мягком свете, исходящем из восьми арочных окон с зелеными занавесками и подхваченными шторами, эта гостиная источает аромат счастливых праздников. "Праздничная" атмосфера присутствует и в столовой внизу. Остальная часть корабля вмещает пять кают, камбуз, кают-компанию и каюты экипажа.
Безусловно, дизайнер Жак Гранж удачно соединил британские строгие традиции винтажных яхт с определенной легкостью Средиземноморья.
Pacha III регулярно курсирует по Средиземному морю, часто в Грецию или Испанию. Ее прекрасный корпус легко рассекает море и даже при двухметровых волнах поддерживает свою среднюю скорость 11 узлов.
Однажды, когда семья отплывала из Аяччо, они столкнулись с 3,50-метровой лучевой волной. В течение двух часов яхта стабильно шла со скоростью 11 узлов. Жизнь на борту всегда продолжается в обычном режиме.
Принцесса Каролина и ее дети - настоящие моряки. Пьер Казираги участвует в программе IMOCA circuit и готовит Vendee Globe 2020.
|
</> |