Может ли обнаженная женщина дважды войти в одну и ту же реку?:)
0dissea — 25.08.2012 Итак, представьте себе полутемный зал и видео на экране: обнаженная женщина входит в воду, проплывает пару метров, разворачивается и выходит. Фильм длится около часа. То есть точка съемки не меняется, но постоянно меняются закаты и рассветы. Это видео снимала финский фотограф Elina Brotherus. Я не знаю, сколько времени у нее ушло на съемки, но действо получилось красивым, к тому же, шло оно в сопровождении очень приятной музыки.Я все думала, как она снимала эту модель, столько дней подряд, при разной погоде? Ответ я нашла в библиотеке музея BOZAR, где проводится выставка. Там я полистала книгу о ней и поняла, что моделью была она сама (а съемка велась со штатива, естественно).
Я просидела там почти полчаса, периодически делая фотки и удивляясь, чего это через мой зальчик постоянно бегают служители музея:) Я не знала, что там нельзя снимать - не видела нигде запрещающих знаков. Однако же инстинктивно, слыша приближающиеся шаги, я опускала камеру на колени, так что служителям не в чем было меня упрекнуть:) Потом они слышали громкие щелчки зеркалки и снова бежали в мой зал, но я умиротворенно смотрела на экран, действительно не чувствуя за собой никакой вины. Только на выходе я узнала, что съемка на выставке была запрещена:)
Короче, вот пара картинок оттуда - качество, конечно, не очень, как всегда при съемке с экрана, но идея мне понравилась, Причем, в этой фотограферше не чувствуется никакого эксгибиционизма - ведет себя она настолько естественно и отстраненно, что все ее фотографии воспринимаются, как что-то само собой разумеющееся. Все-таки у северных народов правильное отношение к природе и к своему телу, как к части этой природы.
Кстати, на этой выставке я наконец увидела самую дорогую в мире фотографию Андреаса Гурски, проданную с аукциона за 4,3 миллиона долларов:) Фото по катом...
2.
3.
4.
5.
6. Это фото очень информативное, кстати, так как на нем виден дистанционный пульт для съемки в виде педали - я даже не подозревала, что такие существуют:) А Элина им активно пользуется и считается одним из лучшим фотографов Финляндии. А вообще-то, моя выборка как-то слегка однобока - ведь у нее очень много действительно интересных фотографий, хотя обнаженные модели фигурируют на них довольно часто. Но фото эти - абсолютно нейтральны, без намека на эротику.
Вот так я и развлекалась в Брюсселе. Ходила по фотовыставкам - благо, их там много по всему городу. Та, которая находится в музее BOZAR, посвящена пейзажу и называется "Sens of place"
7. Снимала там же, но фотка не имеет никакого отношения к искусству - это настоящая батарея, просто развернутая вертикально. Выставка так меня впечатлила, что захотелось щелкнуть какую-нибудь концептуальную хрень:)
8.
9. Ну и самострел - чо:)) Тоже захотелось автопортет, но раздеться в музее я все же не решилась:))
10. Оооо! А вот фото, висящее прямо на входе, заслуживает отдельного рассказа. Это самая дорогая в мире фотография, проданная за 4,3 мильёна долларов, и снял эту карточку немец Андреас Гурски.
Вот что сообщает по этому поводу Педивикия:)
«Рейн II» (Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов, что делает его самой дорогой когда-либо проданной фотографией.
Фотография была второй и самой большой в серии из шести
изображений Рейна. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом
горизонтально между зелёными дамбами. Под первой дамбой видны
велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как
электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а
также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски
удалил цифровым способом.
Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни
парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте,
доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ
современной реки».
11. Долго я ползала вокруг этого шедевра - обзавидовалась вся! Это ж сколько всяких полезных штучек можно накупить на 4 мульёна и 300 тысяч долларов!:)
Здесь уж точно нельзя было снимать - я чуть ли не легла на ступеньки, чтобы сделать этот кадр. Парень-смотритель меня заметил, но поймать не смог:)
Вот на курсы повышения квалификации и маркетинга к Гурски я бы сходила:))
P.S. Я кстати, совершенно не хочу сказать, что фотография Гурски плоха - в ней есть своя прелесть. И вообще - я не искусствовед и не критик, чтобы судить об этом. А вот процессы ценообразования на рынке "произведений искусства" меня не на шутку заинтриговали:)