Мои приключения на несуществующей Земле

топ 100 блогов Сообщество «Ералаш»23.09.2013
Один молодой человек - его звали Иван, и судьба его почему-то не пощадила: его убили в молодом возрасте - сказал, что эта жизнь какая-то ненастоящая. И я понимаю, что он имел в виду. Эта жизнь на 99 процентов состоит из подделок. Люди - только подделки под людей. Дешёвки. И, соответственно, их цивилизация - тоже полная ерунда, какой бы безразмерной манией величия они при этом ни страдали и как бы усиленно ни думали про себя, что они - настоящие. А на самом деле лучше всего они умеют со значительным видом раздувать щёки, как Киса Воробьянинов.

Но я отвлеклась от главных событий. Я не побежала за собой - той, двадцатилетней, потому что - ну что, опять же, я могла ей сказать и от чего предостеречь? Она бы меня и не послушала, я же прекрасно помню, как я не слушала никого! И ещё мне казалось, что наша встреча ничего бы не изменила - ведь всё уже БЫЛО.

И потом... Ведь это всё равно, что рассказать человеку фильм, который он собрался смотреть, или книгу, которую он хочет прочитать. Ведь после этого уже совсем неинтересно это делать! И это её жизнь, она обязана прожить её сама (я почему-то думала о себе ТОЙ в третьем лице), без чьих-либо подсказок, даже если мы с ней - одно лицо, только из разных времён. Конечно, любопытно узнать, что с тобой будет в жизни дальше, но я бы на её месте не стала этого делать. Жизнь даётся человеку один раз, сказал коммунистический классик, и в этом я с ним соглашусь. ДОЛЖНА даваться один раз. Но мне почему-то выпал такой уникальный шанс - ещё раз пересмотреть свою жизнь. Конечно, это было неспроста, и пока что я совершенно не врубалась, в чём тут фишка (мне всегда очень нравился сленг современной молодёжи - наверное, потому, что по жизни я была тёткой, совершенно не типичной для тёток своего поколения, к тому же очень много времени я проводила в интернете, где такие выражения  давно уже были не сленгом, а обычным языком, на котором изъяснялись очень многие. А язык всё-таки сильно влияет на манеру мышления, которое меняется в соответствии со стилем, присущим человеку на письме или вообще характерным для его речи).

Да, события разворачивались круто! А то ли ещё будет! Всемогущество - вещь совсем даже неплохая, подумала я, глядя вслед этой стройной симпатичной девушке с ясными наивными, по-детски доверчивыми (штамп, но по-другому не скажешь!) глазами, не замутнёнными ни злобой, ни презрением к окружающему миру. И я испытала ни больше ни меньше - сожаление, что никогда я такой уже не буду... НИКОГДА. Вот какое слово надо написать на воротах ада.
 

Ну и после этой ошеломительной для меня встречи я, наконец, поняла, что действительно ВСЁ МОГУ. Сначала меня шатало и бросало из стороны в сторону. В школе я всегда очень любила историю, много читала исторической литературы, а не только учебники. И когда приходила какая-нибудь комиссия из гороно (что-то я уже даже смутно помню, как это расшифровывается: городской отдел народного образования? Ну, в общем, вышестоящая организация, которая в то время курировала общеобразовательные школы и проверяла, как идёт в них процесс обучения детишек нашего поколения, которые в то время не были такими отморозками, какими они стали в начале 21-го века), историчка всегда вызывала меня и демонстрировала строгим дядям и тётям мои бойкие ответы на любые исторические вопросы. Поэтому для меня в этом пусть даже хаотическом и бессистемном шатании по Времени было очень много интересного, и часто я убеждалась, что на самом деле всё происходило совсем не так, как это описывали впоследствии историки и всяческие академики.

Из Ленинграда 70-х годов 20 века я попала в блокадный Ленинград. Я пробыла там недолго, потому что  всё, что я увидела, было очень страшным и больно ранящим психику человека, хоть, вроде бы, я и была как-то подготовлена - видела фильмы, читала книги, да и очевидцы, которые в то время были ещё детьми и сумели выжить, много мне рассказывали про то, что они пережили тогда. Я помню жуткие рассказы Анны Георгиевны - матери моей подруги, но одно дело - услышать, и совсем другое - увидеть всё своими глазами. Я запомнила эти рассказы на всю жизнь. У Анны Георгиевны и её брата (им тогда было лет 13-14) умерла от голода тётя (родители были на фронте), и они остались одни. Весь бывший у них хлеб - граммов 300 - они отдали какому-то человеку, который обещал, что похоронит тётю. Но когда весной растаял сугроб у дома, они увидели, что труп её прислонён к стене дома... Этот человек их обманул - взял последний кусок, выволок тело на улицу, бросил - и был таков. И подобных историй рассказывали много, там сплошь и рядом умирающие от голода люди вели себя неадекватно, было много случаев людоедства.

А у другой знакомой перед самым началом войны родилась девочка. Молоко в груди у неё, естественно, пропало от голода, девочка была совсем крошечной, хлебом её кормить было никак не возможно, а на одной чуть подслащённой воде она продержалась недолго. И чтобы получать небольшой кусочек хлеба по её карточке, эта женщина положила её маленький трупик между рам (в том 41-м году зима началась рано, стояли лютые морозы), и это её поддержало и спасло - что она ела хлеба на сто граммов больше. И похоронила она свою дочку только поздней весной, когда началась жара.

Я много раз видела, как люди брели куда-то, шатаясь, и внезапно падали и умирали прямо на земле. И каждый раз меня потрясало это зрелище - мне кажется, и в миллионный раз я реагировала бы с той же остротой, что и вначале. Я уже собиралась покинуть страшный серый город, где свирепствовала тихая смерть, которая неслышно косила ослабевших людей, готовых на всё за кусочек хлеба. Было очень много случаев, когда за него отдавали старинные фамильные драгоценности, стоящие целые состояния! Когда происходят такие катаклизмы, всегда находятся подлецы и мародёры, способные без зазрения совести (которая у них начисто отсутствует) нажиться на людском горе.

Но тут случился казус - меня замели в НКВД, приняв за шпионку-диверсантку. Да, облик мой был несколько необычен для типичной женщины военных лет, а пытаться объяснить мою ситуацию этим бдительным товарищам было делом абсолютно безнадёжным.

Я созналась, что я немецкая шпионка. Всё равно же я бы не погибла после расстрела... Но расстреливать меня почему-то не стали. На военном самолёте глубокой ночью меня перебросили в Москву, привезли в какое-то страшно знакомое здание и привели в кабинет, устланный коврами. Вскоре туда зашёл... Лаврентий Павлович. И началась наша милая беседа. Слава Богу, возраст мой был весьма солидным, и товарищ Берия не делал попыток меня соблазнить (что было бы чересчур пикантно, согласитесь! После такой экзотики - быть изнасилованной самим Берия, я бы долго не смогла прийти в себя. А с другой стороны - какой богатый материал для мемуаров не состоялся!!!). Он легко перевербовал меня, и мы, придумав соответствующую легенду, решили, что я отправлюсь назад к своим бывшим "хозяевам" и буду продолжать работать до полной победы моей горячо любимой Родины. Тем более, что я покаялась Лаврентию Павловичу, что служить проклятым фашистским оккупантам меня заставили силой, против моего желания, и я согласилась, потому что знала, что при первой же возможности перебегу к своим.

И вот я в Берлине. Человек, к которому я явилась, был очень высокопоставленным лицом и ближайшим соратником самого Гитлера. Мы решили, что будем использовать настроения фюрера: он был мистиком чистой воды.

Фюрер, когда меня ему представили, был в очень хорошем настроении - их армии уже стояли под Москвой, ещё маленькое усилие - и Россия падёт. Когда он узнал, что я - необыкновенная ясновидящая, мы уединились в маленькой уютной гостиной. Он разрешил обращаться к нему попросту и чувствовать себя без всяких лишних церемоний. Да меня и так совсем не смущало, что я общаюсь с самым главным злодеем всех времён и народов. Подумаешь!!! Я-то ведь прекрасно знала, что, во-первых, это всё не по-настоящему, а во-вторых, уже очень скоро от него останется кучка пепла...

- Адольф, скажи - зачем тебе всё это понадобилось, неужели ты настолько глуп и не понимаешь, что это дохлый номер? Где ты возьмёшь столько немцев, чтобы заселить огромные пространства этой безбрежной страны? И зачем тебе пришла в голову идея покорить весь мир? Разве ты не знаешь из истории, что было много таких желающих: Чингиз-хан, Александр Македонский, Наполеон, наконец - и заканчивалось это всегда плачевно для завоевателей?

Он забормотал что-то о миллионах рабов, обслуживающих нацию истинных арийцев, но я продолжала:

- Я видела твои акварельки, они совсем даже неплохи. Лучше бы ты стал художником.

Он сказал, что они вот-вот возьмут Москву, и на её месте после парада победы сотворят большую помойку.

- Так вот, Адольф! Хочешь знать правду? Никакой Москвы вы не увидите, как своих ушей. Через несколько месяцев вы покатитесь назад, а через четыре года, по весне, русские возьмут Берлин. А ты останешься в мировой истории дьявольским отродьем, из-за которого погибло 50 миллионов человек. Тебя будут проклинать до тех пор, пока человечество будет существовать на земле. А детишкам в школе будут показывать твою усатую физиономию, которая будет у них ассоциироваться с самим Дьяволом. Оно тебе надо?! 

Естественно, он не собирался мне верить. Ну не верил - и всё тут! При этом ехидно улыбался, дурачок, и недоверчиво качал головой - говори, мол, говори, тётка, неси какую-то чушь, а я-то уверен, что скоро весь мир будет лежать у моих сапог! Ну что же, зачем убеждать человека - всё равно наступит время, когда он поймёт всё сам... Я откланялась, очень довольная, что пообщалась с таким зловещим историческим персонажем. Не умею я, однако, донести до людей истину... Надо бы поучиться у того, кто это пытался сделать на заре нашей эры... Помнится, у него тоже ничего не вышло...

И я попала в совсем другое время и в другое место. Называлось оно Гефсиманский сад. Я присоединилась к группе товарищей, окружавших симпатичного довольно молодого человека с бородкой и длинными волнистыми волосами - образ был, в общем, совершенно узнаваемый. Он что-то негромко проповедовал, я прислушалась.

- Возлюби ближнего своего...

Э, знакомая песня. Подождав, пока он закончит, я попросила его отойти вместе со мной в сторонку для конфиденциальной беседы. Я спросила - знает ли он, что сулит ему завтрашний день? И тут он меня огорошил. Оказалось, что он нимало не озабочен и не боится быть завтра распятым на кресте, так как это всё чистой воды комедия, а он - один из тех, с кем я общалась совсем недавно, из пришельцев-виртуалов, которые подарили мне такие богатые возможности наслаждаться всяческими чудесами и безграничными возможностями...

- Ну, тем лучше. Тогда я за вас полностью спокойна. Надеюсь, вы не обидитесь, если я не буду принимать участия в завтрашнем спектакле? У меня очень обширная программа, мне надо ещё многое посмотреть.

Он сказал, что не обидится, что ему, в общем-то, безразлично. Ага, ведь прекрасно знает, какой резонанс будет после всего этого целых две тысячи лет! Не каждому удаётся так надолго зацепить человечество и заставить вспоминать его имя к месту или не к месту, да еще с этим именем на устах истребить кучу народа, не желавшего разделять убеждения тех, кто пытался огнём и мечом внушить "истину", что этот молодой человек с бородкой - сын Божий, ни больше ни меньше...

А в евагелиях написано - молился, взывал к Отцу своему Небесному, мол, "зачем ты меня оставил?". Ох, и любят же люди приукрасить! И только я одна знала: всё будет хорошо, и вознесётся он (забыла - кажется, на третий день?) в эмпиреи - куда-нить в иные миры подастся товарищ...

Ну а я подалась ещё глубже в века, занесло меня в античность к моему любимому персонажу. И застала его за очень неприличным (с моей, конечно, точки зрения порядочной женщины) занятием. К многочисленным столбам были привязаны голые позолоченные мальчики, а мой симпатяга ( коварно убил любимую мамочку и не менее любимую жёнушку) и "великий артист", император Нерон, ходил со свитой мужиков в тогах и развлекался тем, что имел их (мальчиков, а может, заодно и мужиков, я не приглядывалась особо)... Я не стала отвлекать его от этого малопочтенного занятия. Я ведь могу пообщаться с ним чуть позже, подождав, когда он от злой скуки подожжёт свой "Вечный Город", и мы вместе полюбуемся этим захватывающим зрелищем.

Понятно теперь было, что и Вечный Жид был наш человек, и много других таких же "вечных" и бессмертных виртуальных персонажей шлялось по Вселенной, как я - неприкаянных и никому, в общем-то, не нужных... Время для меня остановилось навсегда. Нет, вам не понять, какие муки испытывает существо, обречённое на вечную жизнь! Я тысячу раз с горьким сожалением вспомнила те чУдные времена, когда я была обыкновенным простым смертным человеком. И угораздил же чёрт этих пришельцев вообразить, что я - идеальный объект для изучения поведения особи, которой было даровано всемогущество! Из грязи, так сказать, да в князи!

Недавно я узнала, что по моему образу и подобию собираются соорудить существо, триллионами которых заселят одну из Галактик, чтобы не скучно было летать некому одинокому Духу (Галактическому демону) над водами... Собираются повторить всё сначала, но уже на высшем уровне, без прошлых ошибок... Ох, что-то я сильно сомневаюсь в успехе такого предприятия, зная себя! 

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1904. Некий капитан британской армии публикует (под псевдонимом) историю о сне. Приснилось, что ему (капитану) дают усиленный взвод (50 человек) и велят готовить к обороне важную переправу в Южной Африке. Через некоторое время должны заявиться ...
...Захотелось вам показать, какие у меня распустились крокусы) ...Случайно оказался в руках фотоаппарат, так что наслаждайтесь) ...Фотографировала на мыльницу. Так что пардон, если качество не ахти) ...
Подборка трогательных фотографий, запечатлевших заботу животных о своем потомстве. Воистину, любовь родителей не знает границ. ...
Вылет 11 августа в Новосиб заслуживает того, чтобы о нем рассказать отдельно. Интереснее (но и намного дороже) было только июльское 2019 года шоу в Амстердаме, когда на моих глазах отменился рейс (я как раз забрал чемодан из камеры хранения), а потом выяснилось, что отменилось все. ...
Нева у Дворцового моста. 1941 "Полярная Звезда" у Эрмитажа. 1941 А.С. Нева со стороны Эрмитажа. 1941 Переход через Неву от Академии Художеств к памятнику Петра I. 1941 Университетская набережная в ноябре. 1941 ...