Мои огрызочные суждения
irina_sbor — 18.06.2021Конечно, у хорошей хозяйки и в горшках вырастает что-то хорошее, доброе, вечное. А у тех, кто так себе … так себе и вырастает.
Вопреки моей безграничной любвищи, бабушкины герани не завяли, а даже зацвели одинокими жалобными цветиками. А в одном горшке проросла мокрица.
Я не стала её выдергивать, пусть растёт, создавая иллюзию обильной зелени на моём лысом подоконнике!
А в школах города создают иллюзию праздника вручения аттестатов. Вчера шла на работу, сталкиваясь со стайками выпускников. Им вручали аттестаты. В коридорах школ.
Вызывали с улицы выпускника с родителем и в коридоре отдавали аттестат об образовании.
Ковид покусился на одну из святых церемоний российских школьников, вручение аттестатов, и капитально её обгадил.
Хотя, я подозреваю, что всё могло быть по-другому.
В городке нашем вот уже неделю стоит великолепная солнечная погода! Зелень, цветы, синее небо – что еще нужно для проведения праздничной церемонии в том же дворе школы? Ничего, кроме желания руководства школ провести линейку на привольных школьных просторах, где и так томятся в ожидании своей очереди в коридор нарядные выпускники с нарядными родителями.
Почему бы не устроить всем праздник? Потому что боятся. Я так думаю. Это моё оценочное суждение. Сейчас все всего боятся. И не в ковиде дело. А странном параличе мозговой деятельности руководящих работников. Разных уровней. И не руководящих работников тоже.
Вот уж точно, когда Бог хочет наказать, Он не вирус насылает, Он лишает разума. И человек перестает логически мыслить. И трепыхается на ветру бессмысленно, как опавший лист.
Сын год назад подарил мне два короба «Опавших листьев» В. Розанова. И сказал, что очень рекомендует прочитать.
И я читаю. Год. Один короб уже изучила, вот второй бодро продолжаю.
Приезжая домой, сын всякий раз видит книгу на кухне, где я имею привычку читать по утрам за чашкой утреннего кофе. Сын ехидненько замечает, что нехорошо так долго, годами, читать такую небольшую книжицу.
А я отвечаю, что спешить мне некуда, и Розанов это вам не Агата Кристи, которую запоем читаешь, судорожно пытаясь догадаться кто убийца. Отнюдь. Розанов – это мысли, взрывающие сознание и вызывающие желание то ли поспорить, то ли плюнуть, то ли согласиться. И всегда думать. Поэтому спешка здесь неуместна. Прочитал одну мысль и думай целый день над этим!
Вот намедни прочитала.
…Поразительна яркость кисти везде, где он говорит о покойниках. „Красавица (колдунья) в гробу“ — как сейчас видишь. „Мертвецы, поднимающиеся из могил“, которых видят Бурульбаш с Катериною, проезжая на лодке мимо кладбища, — поразительны. То же — утопленница Ганна. Везде покойник у него живет удвоенною жизнью, покойник — нигде не „мертв“, тогда как живые люди удивительно мертвы. Это — куклы, схемы, аллегории пороков. Напротив, покойники — и Ганна, и колдунья — прекрасны, и индивидуально интересны. Это „уж не Собакевич-с“. Я и думаю, что половая тайна Гоголя находилась где-то тут, в „прекрасном упокойном мире“, — по слову Евангелия: „Где будет сокровище ваше — там и душа ваша“. Поразительно, что ведь ни одного мужского покойника он не описал, точно мужчины не умирают. Но они, конечно, умирают, а только Гоголь нисколько ими не интересовался. Он вывел целый пансион покойниц, — и не старух (ни одной), а все молоденьких и хорошеньких. Бурульбаш сказал бы: „Вишь турецкая душа, чего захотел“. И перекрестился бы.....Бездонная глубина и загадка
Я думаю над этим неделю.
Вспомнила, что с детства боюсь читать все эти кладбищенские рассказы Гоголя, и не читаю их до сих пор. Уж очень правдоподобно он этих мертвяков описывает.
У Гоголя, как и у Булгакова, в текстах живёт сильная, мистическая власть слова, осуществляющая мощное воздействие на сознание читателя. Недаром, Розанов так не любил Гоголя.
...через всю мою литературную деятельности проходит борьба с Гоголем...
Я не Розанов, я гоголевскими текстами восхищаюсь, его «Мертвые души» шедевр. Каждая строчка в нём гениальна.
А на обилие покойников я стараюсь внимания не обращать… Хотя странно такое их обильное аппетитное описание.
Вот и у Булгакова бал сатаны описан чрезвычайно роскошно.
Мне кажется, что эти два писателя оставили нам в своих текстах некоторую таинственную и зашифрованную информацию, заплатив за это обилием сцен с невероятно правдоподобными и живыми мертвецами.
Понять бы только, какую информацию? И почему она так тревожит некоторые впечатлительные души?
Это были мои очень оценочные и весьма огрызочные суждения.
|
</> |