Мое рождественское сказочное путешествие

топ 100 блогов kavery21.01.2017 Это будет уже дцатая попытка написать этот пост про мои новогодние приключения. Но Муза все не ловится и не ловится....

На самом деле все то, что произошло со мной в первых числах января похоже временами на сказку.
Началось все это еще осенью, как-то я совсем затосковала и поняла, что хочу в Польшу... но нужен был серьезный повод, чтобы туда поехать, точнее чтобы в собственных глазах себя оправдать, ибо сейчас это все пока чистое безумство и авантюра. И повод нашелся. Был объявлен бал слет фанов моего польского принца. Это не просто концерт, которых много и можно подождать, такие события бывают достаточно редко, да и на нем был шанс лично засвидетельствовать свое почтение их высочеству. Ну и все закрутилось. Если бы не несколько добрых фей, то я бы никуда не поехала, ибо надо было решат во-первых вопрос с каретой, но и платье и туфельки тут тоже были не лишними. Всем моим феям большое большое сердечное спасибо. На карете зимой до Польши ехать сложновато, так что обойтись более современными средствами передвижения, да и логистика у путешествия получилась заковыристая, я даже позавидовала Золушке, у которой самым сложным был момент - вовремя убежать с бала. К счастью довольно быстро транспортный вопрос был решен, нам даже повезло и мы купили последний билет на более менее удобный автобус. Конечно надо было раньше все это решать, но я должна была сначала точно получить подтверждение, что попадаю в число приглашенных.

Вообще я так боялась, что по разным причинам все сорвется в последний момент, что о моей грядущей поездке знали всего пара человек из моего ближайшего окружения. Только буквально накануне отъезда я еще нескольким друзьям рассказала о путешествии.
Вообщем вы понимаете, что я загадывала под бой курантов, а потом еще в Новый год по-польскому времени, для надежности.

И так, вечером 4 января я отправилась в путь. Как раз тогда резко похолодало. Не иначе как Зима из моей сказки решила отомстить (помните , я писала сказку про волшебного скворца, победившего Зиму?) Путь мой лежал через эстонскую столицу. Я очень люблю зимний Таллин, еще с детства. У меня было время, чтобы пройтись по городу, но Зима решила испортить мои планы, был такой ледяной ветер, что гулять совсем не хотелось. Я немного раньше времени приехала в Старый город, чтобы позавтракать в любимом кафе, но пришлось ждать, и каждая минута на ледяном ветру давалась с трудом. Единственными моим спутниками на Ратушной площади были дрозды и рождественская ель! Вы представляете, как я удивилась, когда сквозь завывание метели я услышала птичью песенку? Вообщем оставшееся время ожидания я общалась с птичками, которые обитали среди еловых лап в загоне для северных оленей.
Мое рождественское сказочное путешествие

Гулять по городу я не стала, поехала сразу в аэропорт. Те более, что я очень волновалась, летают ли самолеты в такую пургу. К счастью, все обошлось, правда рейс задержали минут на двадцать, потому что обрабатывали самолет ото льда и против замерзания. Но мне даже было интересно посмотреть через стекло иллюминатора, как это делается.

Полет прошел замечательно. Красота вокруг. С одной стороны светило солнце, которое уже двигалось к закату, с другой в окна заглядывала луна.

Приземлились благополучно. После этого мне надо было попасть на Центральный вокзал в Варшаве, чтобы уехать оттуда в Люблин, где живут друзья. С моментом "попасть на вокзал" все было удачно.  Купила я там билет на поезд  и обнаружила, что время в моих часах сошло с ума и стало показывать часы по Лондону да еще и с опережением графика минут на 15 , и к тому же почему-то не подключился роуминг. А мне надо было сообщить время приезда, чтобы меня встретили. Еще и зарядки  в телефоне оставалось на пару минут. Хвала волшебному Вайфаю, я его поймала, и отправила сообщение через фейсбук. Следующий квест был "найди поезд". В расписании написано, что поезд в Люблин отправляется в такое-то время. Но я не знала, что при этом Люблин может быть и не конечной станцией. Непривычная для меня форма расписания. Бегаю по перронам - поезда нет, есть поезд до другого города, но отправляется в указанное в билете время. К счастью, удалось углядеть проходящего мимо кондуктора, и он сказал, что это как раз мой поезд. Состав был старомодный, и к сожалению, там не объявляли (или очень неслышно это делали) остановки, и ни каких табло не было. Так что я могла ориентироваться только на странное время в часах телефона, который на тот момент уже отключился - кушать хотел, бедный, поэтому каждый раз я его уговаривала на секундочку включиться и показать хоть что-то. За окном темно и холодно. Зима добралась и до польских земель. Меньше всего хотелось проехать свою остановку и оказаться без связи на каком-нибудь полустанке. Меня спасла как обычно интуиция. Я оделась и вышла с вещами в тамбур. если что успела бы быстро выскочить, и я все таки решила у пассажиров ближайшего купе спросить, какая сейчас станция. И оказалось, что как раз моя! . (Не знаю, почему не спросила раньше, на меня напала приступ застенчивости, видимо.)
В Люблине я пробыла ну примерно 1,5 дня. Это была самая спокойная часть моего путешествия. На следующий день мы съездили в Козимеж Дольный. Был солнечный морозный день, прям такой канонический "мороз и солнце". Городок расположен на берегу Вислы, маленький, но уютный. С лестницы смотровой башни при крепости открывался чудесный вид на окружающие земли.
Мое рождественское сказочное путешествие

После прогулки мы отобедали в чудесном ресторанчике и поехали домой. Кстати, первый раз попробовала польский суп журек.

Мне понравилось! Козимеж Дольны заслуживает отдельного рассказа, но я еще съела не все конфеты Коровка, вот доем, и расскажу про него: это фирменный конфеты, на фантиках на лицевой стороне - фото местных достопримечательностей, а на внутренней стороне - текст с рассказом о них. Кроме "Коровки" своей очереди еще ждут вкусные шоколадки с ягодами клубники и малины и пряный чай из фирменной лавочки в этом городе.

Вечер мы провели у камина с живым огнем. Играли в настольную игру Timeline по истории Польши, на удивление я даже иногда выигрывала раунды, хоть тонкости истории не особо пока знаю.
Мое рождественское сказочное путешествие

Но мысленно я была уже в Варшаве, конечно.
А сама я туда отправилась следующим утром. Времени у меня было просто в обрез. За примерно 1,5 часа мне надо было успеть приехать в отель, оставить вещи и прибыть в кинотеатр c романтическим названием Luna. Проснулась я конечно не свет не заря, странно, что вообще уснула. Зато было куча времени собрать вещи и мысли.
На обратном пути в польскую столицу поезд был более современный, с табло и удобными креслами. Да и за окном пейзаж радовал глаз снежными пасторалями. Мне вообще очень понравились польские зимние виды . Хорошо, что выпал снег. Сразу все такое совсем сказочное стало, белое, сверкающее и волшебное. Все таки Зима смирилась и перестала показывать свой дурной характер.
Кстати, около одного лесочка , который рос вдоль путей, я видела стадо косуль. Для меня всегда встретить дикого зверя в природе - чудо и радость, а тут я это посчитала ну просто очень хорошим знаком.
Благодаря тому, что ехала в отель и на слет на такси, я все успела.
Теперь надо про слет рассказать. Вот это самая сложная часть. Дальше все было как во сне, так что приходится собирать в голове мозаику из эмоций и ощущений. Поскольку эту часть я пишу еще и для девушек из клуба, то попробую все описывать как можно более подробно, хотя детали - это не мой конек.
При входе каждый получал браслет на руку, на котором были ряд и номер кресла, кому как повезет. Пока я получала свой браслетик, я слышала визги в фойе - это Михал приехал. Но пожалуй хорошо, тчо я его не вот так прям сразу увидела, было время перевести дыхание. Кроме браслетика каждый гость получал пакет с подарком: плакат, значок и фото с настоящим автографом. Последнее было сделано для того, чтобы во время слета не тратить драгоценные минуты на автографы, ведь собралось нас почти 350 человек. На столах стояло угощение, но в меня в тот момент ни крошки бы не влезло, так я нервничала. Среди гостей мелькало много знакомых по ленте фесбук лиц.
Мое рождественское сказочное путешествие

Холл кинотеатра украшали портреты Михала.

В зале мне досталось не самое удачное место, почти в конце. Но какое уж было. А потом появился он... и все остальное стало все равно -эмоции, эмоции. В начале был небольшой концерт. У Михала потрясающий и мощный голос. Записи конечно не передают все его энергии и силы. Уже на первых нотах первого же номера я улетела просто. Ну вообщем живьем слушать - это особое удовольствие. Чувствуешь вибрации каждой клеточкой тела.

Это запись концерта. Пусть будет тут на память.
Мое рождественское сказочное путешествие

Это пара фото, которые я делала сама.

Еще в начале я заметила, что можно подобраться поближе, встать у стенки и фотографировать. Что я и сделала. Немного пощелкала, но больше смотрела и слушала. Жаль, что это был небольшой концерт, мало... Я даже не успела опомниться. Есть к чему стремиться. А как его любит его публика! Я знала, судя по видео, но совсем другое дело оказаться внутри этого, быть на одной волне.
И Михал, конечно, чувствовал эмоции зала, был очень отрыт и раскован. Тут все свои, не надо особо притворятся. Он много смеялся и шутил. А в какой-то момент концерта даже слезинка у него по щеке пробежала.
Потом было небольшое интервью по вопросам , которые задавали в Фейсбук. Кстати, он ответил на один из вопросов, которые я отправляла туда от русского фан-клуба. А вообще в интервью он был очень открыт и довольно откровенно говорил про некоторые вещи.
Мое рождественское сказочное путешествие

Еще была официальная часть, где официально объявили о том, что фан-клуб теперь носит официальный характер и является юр. лицом, поздравляли старейших фанов Михала, которые его поддерживают его много лет.
После интервью было подведение итогов творческого конкурса Мишанеля (это одно из прозвищ Михала). Еще в ноябре было объявлено о его проведении, принимались на голосование любые по стилю и форме посты про Михала. Я для массовости отправила туда свою сказку, которую написала к его Дню рождения. Для удобства перевела ее на английский. Особо не на что не рассчитывала, тем более что не все даже по английски читают, не то что по русски, а выбирали по количеству лайков. Но организаторы оставили за собой право несколько постов внеочередно отправить во второй этап, и я очень удивилась, что мой пост попал туда таким образом первым. Вообщем я оказалась в десятке лучших, что очень не плохо, из пятидесяти. Потом был второй этап. Сначала было общее голосование, за 1 место давали 10 баллов, за 2 - 9 и так далее. Я получила третье место. Опять таки не плохо. Но затем было закрытое голосование организаторов с участием самого героя рассказов. Его результаты и должны были объявить на слете. Я даже не поверила, когда назвали мою фамилию. Тем более, что ведущая ее смешно прочитала, пытаясь прочесть по польским правилам чтения. Как я на сцену поднялась, я уже не помню. И вообще все происходившее плохо помню, это я с виду только спокойная, наверное. Внутри меня так все трепетало и коленки подгибались. Что я могу сказать про Михала вблизи? Помню скорее ощущения, а не что-то конкретное, все в один миг произошло, я даже опомниться не успела - как вспышка молнии. Помню только, что он сказал "Спасибо", его тепло и блеск глаз. Да, еще помню как обнял. (Тут наверное надо было упасть в оборок. Но я не успела об этом подумать.) Зато краткое мгновенье я успела почувствовать и силу в руках и хорошо накаченное тело молодого барса.
И главное, что он именно такой, каким я себя его и представляла. Принц, конечно, но в нем еще столько детского и искреннего, этиим и подкупает.
Это любительское видео с фрагментом награждения.

Мое рождественское сказочное путешествие

Дальше я доползла до своего места и тихо приходила в себя, ох как меня колотило изнутри. Хорошо, что в это время показывали какой-то фильмик от фанов. Потом Михал со всеми поклонниками фотографировался и принимал подарки, так что у меня была еще одна возможность к нему подойти, передать свой подарок и сказать пару слов. Чтобы дело шло быстрее, просили всех не делать селфи, фотографии делала официальный фотограф, ну и если кто хотел, то со стороны фотографировали знакомых. Разумное решение, нас там 300 человек, бедный Михал, и так такое терпение надо, чтобы со всеми пообщаться. Я за ним понаблюдала, он с таким вниманием ко все относится, видно, что это ему в радость. И к каждому свой подход. Интересно, а гору подарков они потом грузовиком увозили? Пока остальные фотографировались, было немного времени пообщаться с другими фанами, съесть наконец кусочек торта и как-то прийти в себя.

И как хорошо, что после слета мы решили с девушками пойти в кафе. Все таки такие мероприятия надо потом еще раз пережить за беседой, да и всегда приятно пообщаться лично с теми, кого знаешь только по фейсбуку. Очень приятная беседа получилась в нашей интернациональной компании. Кстати, еще одно маленькое чудо. Я очень хотела побывать в Варшаве на площади Спасителя (раньше недалеко жил Михал, так что хотелось почувствовать атмосферу этого микрорайона). И оказалось, что мы были как раз рядом с этой площадью. Как там красиво ночью.

Луна, мороз где-то минус 20, но я не смотря на то, что была в легко одета , даже их и не заметила, хотя мы долго ждали такси. Кстати, водитель , который меня вез в отель,поляк, прекрасно говорил по-русски. Сам первый начал на русском разговор, видимо услышал, как мы прощаемся с девушками из Литвы. Так что мы по дороге с ним мило пообщались.
Хотя за вечер я съела только кусочек торта, а в кафе обошлась лимонадом, есть не хотелось. Но я все таки с удовольствием съела заботливо положенный мне друзьями кусочек пирога.
Ах, да. За победу не достался приз. Фото на фотохолсте натянутом на рамку. Большое. Я долго думала. как его в самолете везти, могли не пропустить. Я пошла на крайнюю меру - сняла холст с рамки и свернула в рулон. Это был отдельный квест: сними скрепки крохотной пилкой для ногтей. Можно было конечно на ресепшен сходить и попросить ножницы, но мы простых путей не ищем. Теперь надо будет натянуть холст дома на новый подрамник., но это уже мелочи, главное, что я его довезла в целости.
Утром был самолет в Ригу. В столице Латвии я еще не бывала до этого. У меня было около 6 часов там, до автобуса. Огромное спасибо Мое рождественское сказочное путешествие renatar за экскурсию и общение. Приятно, когда с городом знакомит такое его знаток. Рената была одна из немногих, кто заранее был посвящен в мои планы, и поэтому за визит в Ригу я была спокойна. И спасибо ее подруге, что встретила нас в аэропорту, и отвезла в несколько мест, куда пешком мы бы долго добирались. Сейчас про Ригу рассказывать подробно не буду. Было пасмурно и хмуро, так что я даже порадовалась, когда стемнело. Зимние вечерние города имеют особый шарм, тем более, что я застала последний день, когда в городе была рождественская иллюминация и декор. Рига мне понравилась, но пока мозаика еще не сложилась, есть куча отельных фрагментов - впечатлений, начало положено, но надо еще ехать. Тут я была еще на другое немного настроена, мысли были все еще в Варшаве, но я заранее предупредила, что буду не очень адекватна. Все основное посмотрели: и улицу с домами в югендстиле , и кота на крыше, и средневековые домишки, и места, где снимали наши старые фильмы. И спасибо Ренте за подарок. Наконец-то я попробую знаменитый рижский бальзам, а елочная коллекция пополнилась вязаными латышскими шариками.
Мое рождественское сказочное путешествие

Ну и впереди было еще 10 часов в автобусе , хотя это было довольно тяжело, но на удивление дорога мне не показалась длинной. Наверное я привыкла к путешествиям в автобусе. 5-6 часов для меня это уже норма, а тут чуть длиннее. Как хорошо. что я на день отпросилась с работы. Приехала домой и рухнула спать.
Ну вот так, если очень кратко. Сейчас до сих пор ощущается терпкое послевкусие от поездки, воспоминания согревают. Эти 4 дня - огромный опыт для души, и просто для жизни. Это действительно была аленькая рождественская сказка, во всех смыслах.

день еще короткий, все проспите! ...
ZN.UA со ссылкой на издание Defense News. Генерал Стюарт добавил, что РФ использует внезапные военные учения с целью запугать Европу и намеренно смыть границы между учениями и подготовкой к действиям на территории других государств. "Недавние внезапные учения были реалистичными ...
Хочу сказать пару слов о длительности актов, в данном случае — актов познания. Не один раз встречал писательские рассуждения о неумолимо расширяющейся аудитории всякого рода литературного мусора. Знаете, эти карманные книженции в дешевых ...
Важно!!!! Полиция и ОМОН отказались выгонять протестующих, забрикадировшихся в здании мерии в городе Лермонтове. Ставропольский край! Власти блокируют информационный поток, отключают интеренет! В продолжение темы о голодающих в Лермонтове ...
Я тут пишу диссертацию всесторонний пост про Сю, наконец руки дошли. Решила припасть к истоку и пересмотреть. Не пересматривала с весны.:)) Что я обнаруживаю? На 1.34 Бон дает цыганочку / рыдает в фирменном стиле "Подруги". В Сю, Карл!! Не замечала ни разу. Теперь собственно звонок др ...