Модель квартирного православия
christ_civ — 23.01.2014 Предлагаю к обсуждению проект модели "квартирного православия" в сыром виде.• Отсутствие центральной иерархии подчинения
• Отсутствие вертикальных финансовых потоков
• Отсутствие коллективного имущества
• Независимость общин
> Выборность предстоятелей (пресвитеров)
• Не нужны ни храмы, ни их содержание, ни вообще имущество, ни деньги (касса).
• «Квартирная» церковь, освобожденная от финансовых и имущественных вопросов, автоматически выпадает из поля давления властей.
• Община «квартирной» церкви ничем не отличается от семьи с ее главой (предстоятелем общины, пресвитером), а в идеале – и является собственно семьей.
• В этом случае все вопросы иерархии внутри семьи уже определены самой семьей, ее устроением. Также и внутрисемейные финансовые вопросы.
• «Квартирную» общину из их квартиры выбить невозможно даже патриархийным чиновникам. Для этого придется как минимум переписать Конституцию.
• Никакого церковного управления не предполагается, т.к это модель свободной конфедерации свободных общин. В этой связи, епископ является тем же священником, за той лишь разницей, что у него остается право рукополагать в священники избранного народом Божиим. Также он может извергать из священного сана того, кого отверг и изгнал народ Божий.
• В церковное управление, которое *упраздняет* данная модель, входит:
> Назначение, увольнение, перевод священника,
> Произвол дисциплинарных мер со стороны архиерея,
> Распоряжение имуществом, денежными средствами прихода,
> Распоряжение внутренними правилами, богослужебным уставом и расписанием богослужений.
Возможные проблемы и их решения
• Мало тех, кто согласится причащаться по домам.
> По крайней мере, это будут христиане на деле, а не на словах, в отличие от затопившей церковь орды язычников, идолопоклонников и «православных» атеистов.
• Где взять столько священников?
> Рукополагать всех мужчин, желающих служить литургию по квартирам.
> В книге «Миряне – печальнейшая повесть» этот вопрос раскрыт подробно.
• Получится множество сект.
> Сект не будет, т.к каждая такая община будет самостоятельна, и в то же время, открыта
> Никакого централизованного подчинения не будет.
• Провал в области образования новоиспеченных служителей, в первую очередь – догматический
> У нас есть евангелие, его достаточно для того, чтобы исповедывать себя христианином. Тексты литургии и священнических служебников имеются в открытом доступе в инете. Там же можно скачать настольную книгу священнослужителя. А также все книги, относимые к священному преданию и творения святых отцов – если это, конечно, кого-либо и вправду заинтересует
> В РПЦ евангелие не в почете, мало кто из «прихожан» вообще читал его.
Заготовка дополнения модели "квартирного православия" - по епископам. Это шаблончик, я постаралась там охватить только непосредственно имеющие к нашей модели отношение особенности.
Архиерей в модели «квартирного православия» присутствует. С этого начнем.
• Архиерей это священнослужитель , избранный собором священников и мирян из их числа, поставленный во епископа собором не менее двух других епископов. (В АПЦ допускается женатый епископат)
• Епископ надзирает Церковь:
> Заботится о правом исповедании веры Христовой, благочестии и нравственном состоянии верных в общинах.
> Испытывает избранного общиной кандидата в священники, и при положительном решении рукополагает его. Свой отказ он обязан обосновать перед общиной.
> По запросу общины разбирается в ее внутренних проблемах и принимает орг.решения в отношении предстоятеля общины.
> В случае уклонения общины, ее предстоятеля или ее членов в догматические заблуждения, архиерей врачует их путем разъяснения и приведения к покаянию, или в случае невозможности имеет право отпустить упорствующих из-под своего омофора на Волю Божью.
• Епископ не вмешивается в дела общин без их обращения, за исключением случаев уклонения в догматические заблуждения.
• Епископ заботится о создании или приёме новых общин, и утверждает решение общины о самоорганизации.
• Община является самостоятельным объединением верующих со своей финансовой и хозяйственной деятельностью, неподотчетной архиерею, не отчисляет никаких средств в его пользу, за исключением добровольных пожертвований на общие мероприятия. Не содержит архиерея и его окружение.
• Епископ окормляет все принятые им общины, но обязан быть предстоятелем одной своей собственной конкретной общины. Не имея собственной общины, архиерей не может быть избран и надзирать Церковь, т.к прерывается непосредственная связь с народом Божьим.
Что думаете?