Много букв о русофобии.
onoff49 — 15.06.2017 Путин в беседе с главами информационных агентств в рамках Петербургского международного экономического форума посетовал на то, что «из некоторых стран русофобия так и хлещет через край».И понеслось! СМИ России стали наперебой обличать русофобов и искать истоки этого явления.
А зачем искать? Русофобия была всегда.
В то время, когда в Европе уже жила по законам, когда в ней уже существовали школы и университеты, процветали живопись, поэзия и архитектура , наши предки хаживали в звериных шкурах, жили вне всяких правил и законов в шалашах и землянках.
В 19 веке обер-прокурор Синода Победоносцев сказал о России:
«Да знаете ли вы, что такое Россия? Ледяная пустыня, а по ней ходит лихой человек».
Какова же тогда была России в веках десятом- четырнадцатом?
Сейчас перечитываю Ключевского, Костомарова и Соловьёва.
Оторопь берёт от нравов и обычаях предков россиян и россиян тех времён. Междоусобные войны постоянные предательства, разбой, неимоверная жестокость, беззаконие....
Могли ли не бояться Россию и не относиться враждебно к нам цивилизованные европейцы?
Осторожно! Под катом очень много букв.
Византийский историк Прокопий Кесарийский ок. 500 - ок. 560 гг.
А живут они в жалких хижинах, располагаясь далеко друг от друга и каждый меняя насколько можно часто место поселения... .…...... Образ жизни их грубый и неприхотливый, как и у массагетов, и как и те, они постоянно покрыты грязью, - впрочем они менее всего коварны и злокозненны, но и в простоте сохраняют гуннский нрав.
"Стратегикон" императора Маврикия, Глава XI "Склавины и Анты"
…...Ведя разбойную жизнь, они любят совершать нападения на врагов своих в местах лесистых, узких и обрывистых. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями, ночью и днём, выдумывая многочисленные уловки "
Осторожно! Под катом очень много букв.
Из «Истории» В.О. Ключевского.
«Все иностранцы , ездившие послами в Москву и описавшие свои поездки, с большей или меньшей горечью жалуются на дурное обращение с ними московских приставов, на стеснения, которым посол подвергался в Москве, говорят, что с ним обращались презрительно, держали его скорее как пленника, нежели как министра иностранного государя, едва позволяли ему выходить из квартиры с провожатыми, которые зорко следили за каждым его шагом».
Нравы россиян повергали в отчаяние иностранных послов, особенно тех, которые хотели вести дело прямо и добросовестно. Они горько жалуются на двуличность и бесцеремонность московитов , на их непостоянство и легкость, с которой они давали и нарушали обещания (…) Если их уличали во лжи, они не краснели и на упреки отвечали усмешкой (…)
Русские, приобщившиеся к , как теперь говорят, «европейским ценностям» болезненно воспринимали реалии своей страны.
Князь И.А. Хворостинине ( Смутное время)
Князь это был при дворе самозванца. Был наказан за то Шуйским и некоторое время пребывал в ссылке. Вернулся оттуда вконец озлобленным. Поносил царя ( называл его деспотом), постов не соблюдал, пьянствовал, писал стихи и «пасквили».
Короче, вёл себя, как истинный московский диссидент времён Брежневского застоя.
Царский указ, в котором изложены все эти вины кн. Хворостинина, с особенной горечью осуждает его за грехи против своих соотечественников. При обыске у князя вынуты были собственноручные книжки с его произведениями в прозе и стихах.
В этих книжках, как и в разговорах, он выражал скуку и тоску по чужбине, презрение к доморощенным порядкам, писал многие укоризны про всяких людей Московского государства, обличал их в неосмысленном поклонении иконам, жаловался, будто в Москве людей нет, все люд глупый, жить не с кем, сеют землю рожью, а живут все ложью и у него общения с ними быть не может никакого.
Словом, это был отдаленный духовный предок Чаадаева.
ГРИГ. КОТОШИХИН.
Григорий Котошихин служил подьячим Посольского приказа, или младшим секретарем в министерстве иностранных дел. В1660 г. за ошибку в титуле государя был бит батогами.
В 1664 г. бежал в Польшу, побывал в Германии и потом попал в Стокгольм.
Несходство заграничных порядков с отечественными, поразившее его во время странствований, внушило ему мысль описать состояние Московского государства.
В своём труде Котошихин мало рассуждает, больше описывает отечественные порядки простым, ясным и точным приказным языком.
Котошихин осуждает в московитах небогобоязненную натуру , спесь, наклонность к обману и, больше всего - невежество.
Русские люди, пишет он, породою своею спесивы и непривычны ко всякому делу, понеже в государстве своем научения никакого доброго не имеют и не приемлют кроме спесивства и бесстыдства и ненависти и неправды для науки и обхождения с людьми). В иные государства детей своих не посылают, страшась того: узнав тамошних государств веры и обычаи и вольность благую, начали б свою веру отменять (бросать) и приставать к иным и о возвращении к домом своим и к сородичам никакого бы попечения не имели и не мыслили.
ЮРИЙ КРИЖАНИЧ.
Хорват, католик и патер Юрий Крижанич был человек с довольно разносторонним образованием, немного философ и богослов, немного политико-эконом, большой филолог и больше всего патриот, точнее, горячий панславист, потому что истинным отечеством для него было не какое-либо исторически известное государство, а объединенное славянство.
В Москве он работал над славянской грамматикой и лексиконом. Он ехал в Москву с мыслью повести там дело лингвистического и литературного объединения славянства вплоть до создания всеславянского языка.
Крижанич крепко верил в будущее России и всего славянства. Он пишет: « Нам надобно учиться, чтобы под властью московского царя стереть с себя плесень застарелой дикости, надобно обучиться наукам, чтобы начать жить более пристойным общежитием и добиться более благополучного состояния»
Но когда Крижанич присмотрелся в России к жизни всеславянских спасителей, его поразило множество неустройств и пороков, которыми они сами страдают.
Сильнее всего восстает он против самомнения русских, их чрезмерного пристрастия к своим обычаям и особенно против их невежества; это главная причина экономической несостоятельности русского народа. Россия - бедная страна сравнительно с западными государствами, потому что несравненно менее их образованна. Там, на Западе, пишет Крижанич, разумы у народов хитры, сметливы, много книг о земледелии и других промыслах, есть гавани, цветут обширная морская торговля, земледелие, ремесла. Ничего этого нет в России. Для торговли она заперта со всех сторон либо неудобным морем, пустынями, либо дикими народами; в ней мало торговых городов, нет ценных и необходимых произведений.
Здесь умы у народа тупы и косны, нет уменья ни в торговле, ни в земледелии, ни в домашнем хозяйстве; здесь люди сами ничего не выдумают, если им не покажут, ленивы, непромышленны, сами себе добра не хотят сделать, если их не приневолят к тому силой; книг у них нет никаких ни о земледелии, ни о других промыслах; купцы не учатся даже арифметике, и иноземцы во всякое время беспощадно их обманывают.
Истории, старины мы не знаем и никаких политичных разговоров вести не можем, за что нас иноземцы презирают.
Та же умственная лень сказывается в некрасивом покрое платья, в наружном виде и в домашнем обиходе, во всем нашем быту: нечесаные головы и бороды делают русского мерзким, смешным, каким-то лесовиком.
Иноземцы осуждают нас за неопрятность: мы деньги прячем в рот, посуды не моем; мужик подает гостю полную братину и «оба-два пальца в ней окунул» В иноземных газетах писали: если русские купцы зайдут в лавку, после них целый час нельзя войти в нее от смрада. Жилища наши неудобны: окна низкие, в избах нет отдушин, люди слепнут от дыма. Множество и нравственных недостатков отмечает Крижанич в русском обществе: пьянство, отсутствие бодрости, благородной гордости, одушевления, чувства личного и народного достоинства. ….....
Великое наше народное лихо - неумеренность во власти: не умеем мы ни в чем меры держать, средним путем ходить, а все норовим по окраинам да пропастям блуждать.
От мелочных наблюдений и детальных проектов мысль Крижанича поднимается до широких обобщений: славянорусский Восток и инороднический Запад у него - два особые мира, два резко различных культурных типа.
Уф! Достаточно, наверное.
Но ещё был великий русофоб Пётр I. Тот вообще истреблял всё русское для её же, России, величия.
А «Философические письма» Чаадаева!
«В нашей крови есть нечто, враждебное всякому истинному прогрессу».
«В то время, как христианский мир величественно шествовал по пути, предначертанному его божественным основателем, увлекая за собою поколения, – мы, хотя и носили имя христиан, не двигались с места. Весь мир перестраивался заново, а у нас ничего не созидалось; мы по-прежнему прозябали, забившись в свои лачуги, сложенные из бревен и соломы. Словом, новые судьбы человеческого рода совершались помимо нас. Хотя мы и назывались христианами, плод христианства для нас не созревал».
«Если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, нас и не заметили бы».
Русофобия, таким образом обусловлен исторически. Большое значение имела ещё и принятие русскими православия. Мы таким образом, стали для Европы иноверцами, схизматами.
Непонятно только почему европейцы раз за разом лезли к нам с войнами. Надеялись на лёгкие победы над дикарями?
Но самое главное в русофобии это то, что она существует и между самими россиянами.
При малейшей возможности — отгораживаемся от соотечественников забором. Чем богаче россиянин, тем выше забор вокруг его владений.
Мы не доверяем сами себе и тому, что мы производим.
Мы не любим наш автопром.
Не покупаем одежду и обувь , сшитую в России.
Мы не доверяем и, часто, ненавидим своё правительство. А оно платит нам той же монетой.
Читаем, преимущественно, книги иностранных авторов и смотрим американские фильмы. Своё кино считаем отстоем.
Девушкам, вышедшим замуж за иностранца, смертельно завидуют товарки.
Лучшие специалисты стремятся уехать за рубеж.
Лечиться , при малейшей возможности, россияне уезжают в Германию, Израиль и т. д.
На долю русских врачей остаётся прозвище «врачи- убийцы», их не любят и бояться.
Но и врачи не любят русских пациентов! Имею опыт и знаю вопрос по рассказам коллег: лечить иностранцев гораздо приятнее, чем соотечественников. Иностранцы вежливы, терпеливы, досконально выполняют предписания врача и не пишут жалоб.
Так что, русофобия есть и будет.
И наш президент использовал её, как оправдание всех наших провалов и ошибок.
|
</> |