Минская городская электричка: еврособаки в городе
darriuss — 04.07.2011 1 июля 2011 года, не прошло и полутора лет с подписания контракта на поставку составов, БЧ запустила швейцарскую электричку Stadler FLIRT в тестовую эксплуатацию. Оная заключается в 4,5 пар рейсов в день по маршруту Минск-Заславль: 2,5 утренних и 2 вечерних. В субботу не удержался и проехался на "Штадлере" и я.О приобретенном чувственном опыте и о том, как устроен ФЛИРТ, подробно под катом.
Табло станции "Минск-Пассажирский" с информацией в его верхней части о назначении "дополнительных электропоездов". Так как заславская станция из-за своего когда-то пограничного статуса до сих пор носит название "Беларусь", то официально маршрут именуется "Минск-Беларусь", ага.
Состав подают к перрону за 15 минут до отправления.
Пока используется только 22 путь.
Мне достался ЭПГ-002. Всего в Минск прибыли три 4-вагонных состава, контракт предусматривает поставку еще 7 штук. Каждый стоит около 6 млн евро.
Некоторый ажиотаж по прибытию. Все почему-то решили воспользоваться самой первой дверью.
Машинисты одеты в фирменные серые костюмы с красными логотипами городских электричек. Кондукторши, которые на презентации "Штадлеров" в марте также были в серо-красной форме, сейчас почему-то переоделись в обычную темно-синюю униформу БЧ.
ЭПГ-002 с перрона, на котором заметно еще одно существо из числа постоянных обитателей каждого состава. Кроме машинистов (2 чел.), кондукторш (3 чел.) и омоновцев (2 чел.), есть еще и пара представителей "военизированной охраны" БЧ.
Гармошка тамбура между вагонами.
Логотип "городских линий". У каждой из составляющих "нового формата пассажирских перевозок" будет своя расцветка со своим цветком.
Кабина в профиль.
На "Беларусь"!
Двери вагонов только закрываются автоматически, открытие же происходит по нажатию кнопки - внутри об этом не дают забыть специальные объявления по салону, на станциях же, особенно промежуточных, некоторые пассажиры порой тупили.
Подножка похоже вылезает автоматически, с этим же связана и некоторая задержка открытия дверей по прибытии на станцию.
Пойдем наконец внутрь.
Двери вагона из салона.
Группа полезных девайсов у дверей. Стоп-кран, переговорное устройство с кабиной машиниста, кнопка открытия дверей.
У каждого входа урна.
Один из первых счастливых пассажиров рейса. Все 4 вагона электрички представляют собой единое пространство. В тамбуре уже не покуришь и не поссышь.
Тупик головного вагона с дверью в кабину машинистов. Там, кстати, есть щель, через которую вероятно можно наблюдать за происходящим в кабине, но сидящее рядом с дверью существо меня смутило. Впрочем, ни омон, ни вохровцы, ни другой персонал никак не препятствовали подробному фотографированию внутренностей (и внешностей тоже) состава. Кондуктора и машинисты были вежливы, внимательны и довольно охотно отвечали на вопросы любопытствующей публики.
Три из четырех вагонов скомпонованы по схеме 4+6. Т.е. с одной стороны имеются четырехместные "купе", с другой - шестиместные. Размещены они в двух уровнях, удобнее конечно сидеть на том, что повыше - лучше обзор.
Четырехместный отсек, справа видны спинки такого же, но уровнем выше.
Сиденья на мою жопу довольно тверды и места, прямо скажем, не слишком много: как между соседними креслами, так и противоположными. Сидеть таким образом придется плечом к плечу и коленом к колену. Что делать в случае наличия габаритных пассажиров, не очень пока ясно.
Шестиместное купе. Окна имеют некоторую тонировку, но в пасмурный день это не слишком заметно. Также из непривычных излишеств имеется кондиционер, который в эту холодную дождливую субботу даже согревал.
Каждый из отсеков оборудован небольшим столиком и урной под ним.
Урна в открытом положении. Справа розетка для зарядки ноутбуков, телефонов, подключения чайников, кипятильников, утюгов, электробритв и электроплиток.
Помимо стационарных кресел в каждом вагоне есть и откидные сиденья. Всего в каждом составе могут одновременно ехать более 600 пассажиров (хотя, уверен, имеются и резервы для уплотнения). На вопрос о количестве сидячих мест кондуктор ответить затруднилась. Думаю, около 150-200.
Стоимость проезда составляет 2000 рублей (льготный тариф - 1000 рублей), деления на зоны нет, хотя кондуктора иногда и спрашивают, до какой станции едет пассажир. Билеты можно купить как на станциях, так и внутри электрички, цена разумеется одна и та же. Перед возвращением в Минск, пара кондукторов присела рядом и поделились уловом - у одной было 38 проданных билетов (за рейс "туда-обратно"), у другой - 18. Не густо, даже если учесть еще и третью их коллегу. Пассажиров, купивших билеты на обычную электричку и впершихся с ними на ЭПГ,
По дороге в Заславль занято было примерно 2/3 сидячих мест, из них на мой взгляд еще около трети было туристов, тестирующих и снимающих поезд на разные устройства. Обратно в Минск народа возвращалось поменьше. В целом, публика (в том числе и обычная) воспринимала состав очень позитивно, с удовольствием делала бессмертные кадры в стиле "я и Кремль" на мобильники, хотя на станциях, особенно промежуточных попадались и охреневшие от такой красоты в наших широтах престарелые бабки-дачницы и автохтонная гопота.
Stadler FLIRT "Беларускай чыгункі" на станции "Беларусь". В пути поезд находился около 40 минут и пришел даже с пятиминутным опозданием, т.е. особенного выигрыша по времени в сравнении с обычной электричкой или маршруткой нет, по крайней мере пока. Но "Штадлер" в два с лишним раза дешевле маршрутки и в 100500 раз комфортнее рижского дальнего родственника.
Поехали назад. Внутри салона тихо, хотя звукоизоляция конечно и не полная. Тормозит и разгоняется "Штадлер" плавно, качается на рельсах мягко. Остро не хватает одного - бара.
Далее о внутренностях. Один из 4 вагонов специально предназначен для инвалидов, велосипедистов, собак
Животных действительно разрешают провозить только здесь. При мне одну мелкую "собаку-убийцу" с позором туда сослали.
Кнопка экстренного вызова в модификации для инвалидов.
В этом же вагоне расположен и туалет. В отчетах о первых рейсах "Штадлера" в пятницу утверждалось, что он был закрыт и открывался только для журналистской фотосессии, но я подозреваю, что это как раз было связано с объяснимой брезгливостью железнодорожников по отношению к журналистам из государственных СМИ, коих было в тех поездках около 83%. В субботу же WC функционировал исправно.
Туалет на "Штадлерах" похож на самолетный, только побольше.
Умывальник.
Индикатор занятости туалета и рычаг аварийного открывания дверей.
На этих табло высвечивается название следующей станции.
Кроме этого в вагонах установлены дисплеи, где отображается актуальная информация о движении поезда. Я не видел, чтобы состав разгонялся выше скорости в 90 кмч - много станций, отсутствие продолжительных прямых участков, модернизация полотна в пределах Минска.
Светильники.
Каждый вагон оборудован и системой видеонаблюдения. Изображения с камер передается на мониторы в кабине машиниста.
Багажная полка.
В тамбуре.
Тамбур-гармошка.
Прибытие поезда.
Опорожнение внутренностей происходит очень оперативно.
Городской электропоезд БЧ на станции "Минск-Пассажирский".
Мне вкратце очень понравилось, но правильность действий БЧ станет понятна только после развертывания сети городских электропоездов в полном объеме. Какой будет маршрутная сеть, время в пути, стоимость, все это вопросы, ответы на которые обеспечат (или нет) окупаемость этого проекта. Но за идею уже хочется сказать спасибо.