мы, субкультура. Мы субкультуры? Мы - субкультуры!

топ 100 блогов slingi_v_wkafu03.06.2012 дооолго я собиралась, почти год... и вот ))) внезапно

еще до того, как я сама стала активно слинговать, в ходе наблюдений за знакомыми слингомамами пришла к абсолютной убежденности, что слингосообщество можно и дОлжно отнести к субкультуре

попробуем разобраться, правда поскольку врени не много и писать уж совсем развернутый пост здесь не очень тематично, то буду краток ))

итак, по одному их определений
Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.
Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп.


в самой банальной википедии мы видим, что

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы[3]. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
-----------------------

Сразу оговорюсь, что не сами слинги являются однозначным символом причастности к субкультуре и далеко не каждая мама, купившая и пользующая слинг становится частью этого субкультурного социума. ибо включение не происходит автоматически просто по факту владения слингом. Владение артефактом не влечет погружение в соответствующую среду. Есть те, кто купив  слинг, пользуется им по прямому назначению и не имеет к субкультуре особого отношения )))) и это не плохо и не хорошо, это просто констатация факта. 
Так что субкультуру формирует нечто бОльшее, чем просто слинг как вещь.

Слингомамы действительно в последние два-три года образовали больше, чем просто устойчивое сообщество пользователей слингов, конечно оно в силу понятных причин достаточно мобильно по составу, регулярно появляются неофиты, регулярно кто-то покидает субкультуру.

рассмотрим основные отличительные характеристики субкультр, через плетение наших любимых тряпочек.

почему мы не просто сообщество?

отличие от доминирующей культуры:
мейнстримовским в представлении нашего общества является образ мамы с коляской, которая, если имеет возможность, не работает и находится в отпуске по уходу за ребенком, большинство времени проводит дома и на игровой площадке гуляя с младенцем, везде передвигается с коляской, места передвижения преимущественно поликлинника, молочная кухня, парк или площадка для гуляний. Как следстие этого стереотипа, наше сообщество не привыкло видеть социальноактивную маму с младенцем.
Слингомамы представляют собой образ отличный от общепринятого, но в то же время не являются контркультурой, ибо не громят тех, кто с колясками, некоторые и сами могут использовать коляски, совмещать коляски и слинги.

слингомама как яркий представитель данной субкультуры основным способом для транспортировки ребенка выбирает слинг, в результате чего становится более мобильной. Часто, находясь даже формально в отпуске по уходу, слингомама ведет достаточно активную социальную жизнь, чаще встречается с подругами ВНЕ игровой дворовой площадки , может пойти в кафе, музей, театр и пр пр пр. Часть слингомам в результате активной социальной жизни, либо начинают работать вместе с ребенком в слинге, либо и не прекращают работать. Ребенок не является препятствием для посещения разнообразных мест, для путешествий, для общения в разных его аспектах, ибо слинг удобен, как мы все с вами знаем ))

Дресс-код:
тут основным атрибутом конечно является слинг, причем любой, длинный или коротыш, сск или пуппен, даже шарфик на шею из слинга - атрибут причастности.
НО, просто примотанный деть, это не субкультурно )) а значит, появляются понятия слингостиля и слингостильности, то есть что и как носить со слингом, степень красоты намотки, гармонизация лука мамы и младенца в слинге и со слингом. В следствии чего, развиваются и разные течения: просто намотал левой пяткой, бигуди, тру ...
Появляется и развивается тенденции сопоставлять цвет слинга и цветотип внешности, цвет слинга под глаза младенца, покупка одежды и обуви под слинг (как более "продвинутый" вариант в сравнении с покупкой слинга под гардероб)
Есть определенная система узнавания "своих" даже без слинга и детя: кусочки слингов использованные в одежде, шарфики на шею из слинга, слингобусы, family-look когда деть с пуппеном и др.
Темы обсуждения соотношения типов намоток и фасонов одежды, подбор денима и обуви, соответствие шарфа тому или иному образу...
дресс-код очень четко зафиксирован на слинге, это, пожалуй, одно из базовых внешних атрибутивных идентичностей представителей субкультуры.
Луки активно демонстрируются в тематических сообществах, обсуждаются, соотносятся с трендами, с типами внешности. Есть те, кто следует луку "бигуди", но даже в этом случае по выбору шарфа видно, что это "человек не со стороны"

"В реале" концентрацию луков можно увидеть на слинговстречх.

На слинговстречах происходит "ярмарка тщеславия" , презентация экземляров , луков, стилей или же наоборот нарочитое отторжение этого в том же формате "бигуди"
По слингу, в ходе ряда встреч, можно если не многое, то вполне достаточное, сказать о человеке, его стопке, самопозиционированию в сообществе, достатке, концептуальной продвинутости, идентичности и пр.
Именно по данному признаку, и еще огоньку в глазах, мы узнаем первично "соплеменников" вне слингопространства, то есть просто на улицах

Сленг:
наличие своих языковых норм, сленга, является яркой чертой субкультуры. И тут, конечно, сразу вспоминаем весь тот арсенал аббревиатур, "кличек", сокращений, которые лавиной непомимания обдают навичка. У слингомам существует достаточно обширный, именно свой тематический язык.
Причем, явление это достаточно интересно само по себе: есть сухие сокращения (ШИВР, ШИПР, ЛА, ХА, ГР1, ГР2, ШКЭ и пр пр пр), есть уменьшительно-ласкательные "клички" (Нинки, розы, ромбики), есть тематическая терминология (пассажир, ттхастый, обнимающий, монстрольный, бонус), есть ироничный блок (вкурить, трава, мы лечимся). Ну и конечно, целый арсенал терминов, одомашненных приставкой слинго- или даже сформированных от самого слова "слинг" (слингостиль, слингопенсия, слингоренессанс, слингопапа, слингокуртка, слинговать и пр. )
Только по языку слингосубкультуры можно написать занимательное эссе или статью, или даже словарь слинготерминов )))

Места обитания:
конечно скопление слингомам практически нереально встретить на игровой детской площадке во дворе, ибо это не "правильная трава"
есть регулярные встречи, в уже ставших культовыми местах
Старбакс на Фрунзенской по вс
Старбакс на Арбаре (сменился по техническим причинам на Кофеин на Дмитровке)
Метрополис

есть нерегулярные или локальные встречи

Причем, места и контингент различаются, можно наблюдать как соотношение неофитов и олдовых маньяков, так и разных лагерей.
В данном случае, чтоб никого не задевать лично, я не буду разворачивать данный пунк ))

Скажу только о том, что своеобразным символическим местом для многих слингомам, именно в рядах субкультуры , стала сеть Старбакс, место некурящее и максимально лояльное к детским выходкам.

Социальная дифференциация штанов:

с этим пунктом частично пересекается дресс-код, но лишь частично.
В основном, социальная градация складывается из двух составляющих: длительность слингоношения и стопка.
Длительность зависит и от характера конкретного ребенка, сколько он готов и хочет кататься в слинге, и от количества деток, тут отдельно можно вынести тему о том, способствует ли шарфянка увеличению рождаемости )))

Вторая составляющая - это предмет дум, мучений, слез и радостей, обменов и коллекций, это то, что и выстраивает субкультуру как таковую.
Стопка -  это не просто количество шарфов, это концепция слингоношения каждой отдельной "слингоособи"!!! Это живой организм, с настроением, это предмет гордости, это коллекиця, это хокку и ода, это сама суть субкультуры!

самая быстрая классификация стопок и стопковладелиц:
  • минималисты (самые самые несколько штук)
  • динамичная ротация (3-5 шарфов в стопке, но быстрая смена состава)
  • любители конкретного паттерна (индио, рыбы)
  • любители конкретного цвета (самый репрезентативный )) зеленый)
  • владельцы ликвидных стопок
  • любители конкретного производителя
  • любители конкретного бленда
  • хаотичная стопка (что за душу взяло, то и покупается)
  • концептуальная стопка (всех по три, всех по ... - кого всех и по чему решает стопковладелец сам или так оно выходит, причем концепция штука непостоянная и может трансформироваться и меняться порой кардинально)
  • максималисты (в стопкАХ столько, сколько даже и не знаю, пусть лежит глаз радует)
  • магнаты чего-либо (в стопке есть любимый один шарф в нескольких длинах, или в разных покрасках, или разных годов выпуска)

так же можно провести классификацию по степени маньячества, и эта степень не связана непосредственно с количеством шарфов:
  • начинающие маньяки (активно собирающие информацию, перелопачивающие интернет и изучающие матчасть, пытающиеся робко выудить что-то интересное, а главное определить что является интересным)
  • маньяки (люди оооочень увлеченные шарфами, проявляться может по разному - поиски и вылавливание раров, лак в тон слинга, носочки у детя в тон слинга, пара слингов в авоське (а вдруг пригодиться) и пр., были прекрасные 10 признаков в диди-всем)
  • маньячеллы (крайняя степень свернутости на слингах, что не всегда плохо, просто так получилось), часто используется как высшая похвала в соответствующем окружении
  • олдовые маньяки ( те кто почти не носит, то есть не использует слинг по непосредственному назначению, но продолжает общаться в тусовке, владеет стопкой, иногда очень даже рарной, продолжает покупать новинки в виде не только шарфов, но и пупенов или палантинов, встречает слингознаки и слингосимволику в посторонних предметах) 

Система ценностей

тут стоит заметить, что четкой системы нет пока, есть ориентация на естественное материнство, но это не доминанта.
Ценности в том, чтоб быть рядом с деткой, чтоб деть чувствовал мамино тепло; чтоб не сидеть дома, а развиваться и общаться, быть мобильной.
Многие, на первый сторонний взгляд абсурдные вещи, в действительности являются хорошими механизмами снятия усталости, эмоциональной напряженности, способствуют росту самооценки и просто стимулируют: охота за лимитом или раром, джинсы или лачок под слинг, даже просто поболтать о слингах, - это эффективный допинг хорошего настроения.

А соответственно, слингосообщество порождает ряд дополнительных тем, объединяющих слингомам, помимо слингов, точнее на начальном этапе связанных со слингами, а в дальнейшем способными развиваться самостоятельно или присоедениться к некому другому сообществу: путешествия с детками, детские фото, совместные покупки, очки и пр.
Несомненные достоинства субкультуры в том позитивном образе материнства, который транслируют участники, в постепенном изменении стереотипов в отношении образа жизни мамы с младенцем. Ряду слингомам сообщество дает кроме социальной комфортной среды и новых знакомств, новые навыки и знания,  идеи в отношении трудоустройства и пр. 

Исходя из этого, данная субкульура является социально позитивной . 
Пожалуй здесь я и остановлюсь )))

Слинг больше, чем просто тряпочка, больше, чем средство транспортировки детки. Слинг - это помощь в том, чтоб сохранить и выстроить особый образ жизни.

Сразу замечу, что данный пост это схематичное и краткое описание явления, представленные наброски классификаций как вебберовские "идеальные типы" лишены подробного наполнения и являются условной матрицей. Часть явлений здесь не затронуты вообще )

Итак, Ваши мысли?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили нашел себе новую работу: он будет читать лекции по вопросам европейской государственности и другим темам современной международной и региональной повестки дня в американской школе права и дипломатии им. ...
Накануне выборов, как это обычно бывает, пошел большой информационный мусор. Иногда новости до такой степени бредовые, что интересно просто посмотреть на лица людей, которые такие распускают такие сплетни. Кто в этот раз решил наехать на МЧС. Такого идиотизма я давно не слышал. ...
То, что сильнее всего хочется забыть навсегда, не забывается. Не стирается, как ...
Ходила вчера в тверскую прокуратуру. материалы из центра Э передали туда. Вызвали на допрос через адвоката, но дела пока нет. Приехали к 11, что для меня ужасно рано, особенно после поездки в Хабаровск, когда из-за разницы во времени вообще день с ...
Тойла конечно от нашего Ору разительно отличается, как-никак курортный посёлок, там даже Игорь Северянин в своё время жил. Посёлок очень красивый, ухоженный, благоустроенный. Помимо широко известного в узких кругах спа-отеля, там ещё и кафе есть, и классная детская площадка. Ну и пляж ...