Мы стали более лучше лечиться
t_itanium — 27.02.2015 Как известно, в Москве проводится «оптимизация» городской системы здравоохранения, хотя более уместо назвать это ликвидацией. А саму систему здравозахоронением. Не будем сейчас говорить о качестве медицинской помощи (назвать медицину сферой услуг мог только отъявленный циник), на мой взгляд, не то, чтобы сильно упало, а глубоко отрицательно. Поговорим об организационных моментах, которые по идее правильно построить гораздо проще, чем поднять качество медицинской помощи. Рассказывает Алексей.Если честно, то у меня волосы на голове шевелились, когда я читатл этот рассказ. Человек потратил на походы в поликлинику несколько дней и не менее часа каждый раз только для того, чтобы попасть к нужному специалисту. Но в итоге к специалисту так и не попал и вынужден будет проходить весь квест с начала. Если, конечно, не забъет болт на российское бесплатное здравозахоронение.
Понадобилось мне сходить на конусультаци к узкопрофильному специалисту. Схема следующая. Надо записаться к участковому терапевту, который направит к нужному специалисту. Причем не обязательно в своем филиале, а в рамках объединенной поликлиники. К терапевту записался практически «на завтра». Пришел. Народу полкорридора. Выяснилось, что карты у врача нет. Отстоял очередь в регистратуру за картой. Минут через 20-30 неспешно принесли карту. Еще минут через 10 попал к врачу. Время моей записи уже минут 40 как прошло. Что удивило, у терапевтов теперь нет медестер. Их сократили. За 10 минут, отведенных на прием, врач должен выслушать жалобы, осмотреть пациента, подумать, сделать записи в карте, а если небходимо, написать направление и выписку из амбулаторной карты. Выписку рецептов, направлений на анализы и пр., а также запись через ЕМИАС к профильным специалистам теперь осуществляют несколько не сокращенных медсестер, которые сидят в отдельном кабинете. Одновременно работает около 10 терапевтов, медсестер всего 2-3. Представляете, какая к ним очередь?
Короче, терапевт написала в карте, что мне необходима консультация нужного специалиста и отнесла карту в заветный кабинет, где медсестры должны были меня записать к кому надо. Через 30-40 минут мне сообщили, что запись на ближайшие 2 недели закончилась. Но как только меня запишут, придет смс. Но если запишут в другой филиал объединенной поликлиники, то придется опять прийти к терапевту за направлением.
Через пару дней приходит смс. Меня записали, конечно же, в другой филиал. Иду опять к терапевту. В это раз карта была, но все равно пришлось постоять в очереди минут 30. Получил от терапевта направление в установленной форме, а также выписку из амбулаторной карты. С этими бумагами надо идти в другой филиал, там должны будут завести свою карту.
В назначенный день прихожу в другой филиал. И с порога офигеваю. В регистратуру очередь человек 20. Из 4х терминалов работает только 2. Очередь к ним тоже человек 20. Сначала мне надо распечатать талон, затем завести в регистратуре карту и потом уже идти к врачу. Хорошо, что я приехал пораньше, за 1.5 часа. Простояв 1.5 часа сначал к терминалу, а потом в регистратуру и страшно переживая, что не успеваю к своему времени, узнаю, что врач заболел. Рекомендации – идите опять к своему терапевту и записывайтесь по новой. В итоге мне сказаи «А что вы хотели от нашей бесплатной медицины»? Занавес. Могу сказать, вертел я на х@ю такую бесплатную медицину. И то, что сейчас происходит ни разу не оптимизация и уже тем более не модернизация, а как минимум полнейшая деградация, а как максимум ликвидация. Спасибо, что дочитали до конца.
Special thanks to Алексей.
|
</> |