Мы просто забыли и отвыкли
multyman — 17.10.2012В минувшие выходные, впервые после восьмилетнего перерыва в пяти регионах России состоялись выборы губернаторов. И как у нас обычно бывает. Без скандалов не обошлось, например ситуацию в Брянске отлично описала в своем посте Тина Канделаки . Но на самом деле удивляться нечему. В регионах всегда боролись за власть не на жизнь, а на смерть. Это мы просто давно губернаторов не выбирали и все забыли.
Наверное, все смотрели фильм «День выборов», отлично иллюстрирующий особенности избирательных кампаний в нашей стране. Для того чтобы добиться победы своих кандидатов, «работники идеологического фронта» в средствах не стеснялись. Черный пиар и беззастенчивая промывка мозгов избирателей стали общим местом политической истории России.
Вот один яркий пример, чтобы освежить память:
В 1997 году против кандидата на пост губернатора Иркутской области Ивана Щадова была запущена очень мерзкая пиар-кампания. Слухи о том, что Щадов имеет судимость за изнасилование, его старший сын тоже участвовал в изнасиловании, а младший стал виновником ДТП, в результате которого погиб ребенок, стали тяжелым ударом по репутации политика. Выборы он, естественно, проиграл.
Ну и конечно как же какие выборы без участия звезд шоу-бизнеса, которые придают избирательным кампаниям карнавальный оттенок. Например, в 1998 году генерал Александр Лебедь для поддержки своей кандидатуры на пост губернатора Красноярского края пригласил не кого-нибудь, а Алена Делона . Судя по результатам, этот нехитрый, но дорогой жест подействовал – Лебедь победил.
Деятельность политтехнологов набрала обороты к началу двухтысячных. В 2003 году предприниматель Павел Федулов выработал оригинальную тактику дискредитации губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, когда тот хотел переизбраться. Федулов заявил, что всегда поддерживал Росселя, а потом принялся рассказывать, как финансировал его избирательный штаб, как пил на брудершафт с губернатором коллекционный коньяк, как выполнял его поручение по захвату Уралхиммаша, чтобы выбить опору у мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.
А вот особенно интересные и действенные методы. Политолог Константин Калачев без утайки рассказывает о методах коллег по цеху: «Идут выборы в Ульяновске, и мы пускаем информацию, что наш кандидат — гей. Немножко ждем и запускаем новую информацию — что наркоман, еще чуть-чуть — педофил. Ну и в качестве кульминации — развешанные по всему городу плакаты с ним в окружении чеченских боевиков».
Но если очернение и распускание гнусных слухов – избитый метод, в двухтысячных научились действовать «от противного». Можно, например, организовать митинг за кандидата-противника. Так, например, в 2003 главного соперника президентского полпреда Валентины Матвиенко – вице-губернатора Анну Маркову – публично поддержали… скинхеды, скандировавшие «Маркова - наш кандидат». В 2002 году в Нижнем Новгороде появлялись плакаты, на которых были изображены проститутки, бандиты и гомосексуалисты, призывающие голосовать за кандидата на пост мэра Андрея Климентьева .
Так по всему и выходит, что современные медиатехнологии способны при наличии ресурсов привести к власти кого угодно, мы убеждались уже не раз на протяжении не такой уж длинной истории новейшей России. Так что как раз изумление вызывает то, что ситуация в Брянске вообще кого-то удивляет.
|
</> |