мы покидаем валинор

топ 100 блогов wolfox26.11.2012 Благодаря героическоймы покидаем валинорanna_semirol, которая меня периодически просто берет за шкирку и тащит, побывала в воскресенье в Туле, на мюзикле "Мелькор" Веры Трофимовой.

"Мелькор" основан на "Черной Книге Арды" Васильевой и Некрасовой. Наверняка хотя бы краем длинного эльфоуха о ней все слышали, правда? Если кто-то вдруг и нет: ЧКА - переложение событий "Сильмариллиона" с точки зрения "все было не совсем так" и с позиции "темных" (тут кавычки в тему) сил. Конкретно вашпокорная фанатом "Черной книги" себя никогда не считала, но в мюзикле все переработано настолько творчески и с верными акцентами, что даже ярые Tolkien only and forever приверженцы-канонисты проникаются.

И, конечно, тексты - замечательные песенные тексты Веры. И потрясающие актеры. И практически непрекращающийся видеоряд вместо декораций как таковых - очень интересная находка. На арии Гортхауэра о войне и взрослении на заднем плане мельком - после кадра с его лицом и ладонью, лежащей на рукояти меча - момент из "Властелина колец", где показан жуткий рогатый шлем Саурона и его же рука в колючей черной перчатке. Или - сцена с беснующимся пламенем во время ярости Мелькора...

Сам сюжет построен на диалоге Законника-Намо (и почему у меня он ассоциируется с индийским Ямой? простите, отвлеклась) и Смерти, да-да, именно ее. Рассказчики говорят о Мелькоре, о том, как он осознал себя, о его учениках - Курумо и Гортхауэре, о войне Валар. И между их колкими диалогами - ехидная и злая Смерть, откровенно симпатизирующая Мелькору, против упрямца Намо, уже понимающего свою ошибку - разворачивается действие. Лица, духи, люди, эльфы. Рассказ. Долгий рассказ - три часа вместе с антрактом. Но он стоит того.

мы покидаем валинор

Пожалуй, каждая из песен раскрывает отдельную грань истории. Рассказ Мелькора о том, что он встретил за пределами границ - как понимание собственной значимости и вместе с тем малости по сравнению с мириадами вселенных. Нарочито "народные", "эй-дубинушка-ухнем" мотивы - в песнях только-что-сотворенных людей. Боевое отчаяние Феанора - "лишь тот, кто ищет, тот находит" и его же последующий дуэт с Мелькором - "о, как я плачу за свою ошибку", ответом на которое идет спокойно-ироничное "о нет, ты только начал". Светлый и радостный "Праздник середины лета". Песни Смерти, которая уводит за собой души павших и постоянно идет рядом с Ардой - практически, задающие тон всему спектаклю.

Актеры, конечно. Тут сложно не сорваться в список с перечислением всех-всех-всех. Но - ироничность и уверенность Смерти, сила духа Мелькора, эмоции Феанора (на первой его арии дамы попадали в обмороки зал оживился еще больше, хотя куда уж больше), растерянность и упорство Намо, изящество Амариэ, постепенное взросление Гортхауэра, вынужденного сражаться и убивать...

Конечно, жаль, что мюзикл проходил исключительно в Туле. Я бы сказала, что он вполне на уровне тех, московских, которые планируются обычно в ДК "Маяк" (Нотр-Дам, Ребекка и иже с ними). Но - пока так. Будем ждать, когда ребята расширят зону своих гастролей.



А пока... наверное, когда тебя задевает - глубоко, до сердца - та тема, которая ранее не цепляла совсем - это означает, что мюзикл удался.

(Да, Сильмариллион я никак не дочитаю до конца, позор, плинтус, Саргассово море и обрыв в никуда. Возможно, мне нужны пинки, чтобы собраться и сделать. Возможно - именно такие. Так восславим же истинно правильные пинки!)

Конечно, еще есть что улучшать, шлифовать, додумывать - например, бэквокал в начале, или странный обилием ткани костюм Арды... Но это, конечно, детали. Основное - костяк, фундамент - он уже есть. А какие на него в итоге прирастут башенки, флагштоки и флюгера... Надеюсь, что мы это увидим.

P.S. Еще один признак хорошо удавшегося чего-угодно-в-принципе - книги ли, фильма, спектакля - это когда энное время после разговариваешь с "посвященными" исключительно цитатами и намеками оттуда. От "Мелькор - это Годрик Гриффиндор" и "отдай сильмариллы, гад!" до "а картошку жареную солить кто будет, Намо?". Намо, бедняга, кажется, метит в классические персонажи-на-каждый-случай. И жест, лаконично изображающий печально обвисшие эльфийские уши.

Источник снимков - группа мюзикла вконтакте.

Гортхауэр:

мы покидаем валинор

Амариэ:

мы покидаем валинор

Дуэт Арды и Мелькора:

мы покидаем валинор

Мелькор в оковах:

мы покидаем валинор

Феанор и его воины:

мы покидаем валинор

Феанор:

мы покидаем валинор

Курумо и Гортхауэр:

мы покидаем валинор

Смерть:
мы покидаем валинор

Люди. "Люди пришли безо всякой морали, наивные, словно хорьки..." (Тикки Шельен). Ну, в какой-то мере так.

мы покидаем валинор

А теперь я, как любой читатель-маньяк, очень-очень хочу тексты. Все.
"Черно-белым не был создан этот мир..."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте все. Как я писала раньше, я работаю метапелет (по уходу за стариками). Есть у меня дедушка с Альцгеймером, очень хороший, добрый, тихий - просто золотой дедушка! И я его полюбила, как своего дальнего родственника (сердцу ж не прикажешь). Сейчас он болен - воспаление легки ...
На днях как-то внезапно вдруг подумала, что время сейчас жёсткое, даже жестокое, но... прекрасное. Сама себя упрекнула: как можно использовать слово "прекрасное" сейчас ?! Но... прекрасное и всё тут! А потому что честное. Люди показывают свою суть. Так бы прожил жизнь и не узнал, ...
Есть нормальные, абсолютно годные ингредиенты. Для салатов. Соединяй все вместе, потом в красивый салатник и на стол. Ну уж нет. А как же оригинальность? В рецепте этого салата главный акцент сделан, понятное дело, на украшении. Было потрачено много времени, задействованы дополнительные ...
...
Может так лучше... Раз уж Кузен не может опортретить, то я и сам могу. Воспользовавшись высокими технологиями и прочей хренотенью. Помоему вполне себе ...