Мы перестали называть детей Эрастами.

топ 100 блогов world_of_ru06.01.2015 Disclaimer: для кого это TL и он DR — не стоит этим бравировать. Этого обычно стыдятся.

Хочется поговорить об одной действительно давно и безвозвратно потерянной вещи в танках. И это не БТР, не теплые ламповые карты и баланс — это та самая атмосфера. Я сам не настолько олдфаг, чтобы вспоминать ЗБТ, но начинал свой танковый путь в те времена, когда второй цифрой в номере патча была шестерка. Конечно, сложно досконально вспомнить свои впечатления на первых порах, но в целом атмосфера была гораздо более доброжелательная. И речь не об игровых моментах вроде прикрытия своей тушкой союзника или помощи в сбивании гусеницы у сильного противника. Речь о банальном чате и об отношении к другим игрокам. Вот вроде бы и мелочи, но на удовольствие от игры и ее атмосферность очень даже влияют.


Достаточно большая доля ответственности за это лежит на самой картошке.  Ни тогда, ни сейчас (хотя на данный момент это уже практически бессмысленно) не было предпринято ничего, что бы помогло привить культуру поведения и общения в игре.

Даже такая, казалось бы, мелочь как именование команды оппонентов. У меня нет скриншотов патчей с 8.5 по 8.7, поэтому не поручусь за точную дату, но в патче 8.4 команда оппонентов все еще называлась Врагами (в 8.8 уже точно опомнились и назвали хотя бы Противниками). Это ли не недальновидность? Можно робко возразить что-то про создание атмосферности, но она достигается в первую очередь аудио- и визуальными средствами, а не называнием оппонентов врагами.

Советы перед боем. Отличный способ сообщить что-то полезное об игре и правилах поведения в ней. Их прочитает практически каждый игрок. Что полезного, способствующего снятию напряженности и/или социализации мы можем почерпнуть оттуда? Да ровным счетом ничего. В конце поста есть советы, почерпнутые из других игр, рекомендую.

Система жалоб. Да, она есть (ничего не могу сказать про ее эффективность, но, по крайней мере, она есть). А где же система поощрений? Что бы кто ни говорил, но заглянуть в свой профиль и увидеть там благодарность от безымянного игрока — приятно и будет в дальнейшем провоцировать и на хорошую игру и на вежливое поведение. Накрутки и выпрашивание не являются серьезной проблемой, когда у каждого в запасе благодарностей немного, они не копятся и редко пополняются.

Вододелы. Я вам не скажу за всю Одессу (проглядел с десяток роликов от разных и более не возвращаюсь к этому), но встречались в их творениях и нелицеприятные высказывания, и некорректное поведение в отношении других игроков.  Это же своего рода СМИ, к ним прислушиваются и им вторят их зрители. Применение санкций к ним (не однократное, для галочки, а постоянное) с возможным освещением этих событий (в виде пресс-релизов на главной странице и т.п.) тоже может дать какие-то положительные сдвиги.

Штрафные санкции в отношении игроков, покидающих бой. Не в курсе самых последних нововведений (если таковые есть), но до недавнего времени это штрафовалось повышенной стоимостью ремонта (если не ошибаюсь), а долгое время до этого — вообще никак. Тут достаточно посмотреть в сторону DotA 2, там достаточно хорошая система. Покинул игру — получаешь соответствующий статус (теперь для балансировщика ты низкоприоритетен и ожидание в поиске игры может быть весьма длительным) и обязательство отыграть n боев среди таких же штрафников, причем n растет с каждым рецидивом. Результаты этих боев никак не учитываются и не попадают в твои достижения. И если поначалу это может показаться забавным или тебе, якобы, вообще индифферентно, где играть, то через несколько боев в штрафной лиге ты понимаешь, что хочешь побыстрее отсюда выбраться и больше никогда не возвращаться. Это отлично работает и прекрасно мотивирует не подставлять свою команду в дальнейшем, покидая бои.

Но это было про реверс медали, аверс ее — игроки RU кластера. Культура и менталитет делают свое дело:  анонимность, которую дает интернет, чаще всего используется, чтобы делать и говорить гадости, оставаясь безнаказанным. А благодаря пресловутому низкому порогу вхождения в игру, мы имеем еще и огромный контингент детей, с отсутствующими нормами поведения. И эти нормы они вырабатывают, глядя на происходящее вокруг себя. А вокруг них — натуральная клоака. Беспричинная ругань и беспочвенные оскорбления, в основном безграмотная речь и мат (такой же безграмотный, зачастую), мамкоебство, раки, которых другие раки, себя таковыми не считающие, ебут в рот, проклинают и прочая, прочая. И все это доступно еще до начала боя, в предбоевой отсчет времени, достаточно просто посмотреть в чат. И это уже чуть ли не вечный двигатель — все новые игроки очень быстро пропитываются этим, ведь здесь так принято. Конечно, проблема в гораздо большей степени кроется в самих игроках, нежели в игре, но неоспоримая вина картошки в том, что она если и пытается что-то делать, то этого практически не видно.

Я последний раз заходил в танки несколько дней тому назад. Сыграли взводом десяток боев, мне хватило и я оставил ребят кататься дальше вдвоем. До этого я был в танках в мае месяце. Просто поднадоело — это вторая причина. Первая как раз в том, что я банально устал от этой атмосферы недоброжелательности и наплевательства на окружающих (отключенный чат, кстати, неплохо снижает градус всего этого, но лишь отчасти). У меня сложилось впечатление, что в эту игру большинство заходит не за получением положительных эмоций, а для слива и/или накапливания сплошь отрицательных. После танков меня уговорили посмотреть на вторую доту. После ламповой первой, в которую играли два на два по локальной сети, вторая, пять на пять, онлайн, поначалу не понравилась. Но рецепт был найден быстро — отключение Ru сервера, языковые предпочтения — English и игра преобразилась. Поначалу чуть не кипятком ссался от действительно командной игры, от того, что за твои ошибки на тебя не выливается ушат дерьма, а предлагается помощь или совет. Когда проигравшая (даже с разгромным счетом) команда не матерится на победителей, а тоже пишет Good game, well played. Бывают и исключения, но это именно исключения. И, конечно, упомянутые мной настройки позволяют в 95% случаев иметь у себя команду европейцев, а вот в противниках будет кто угодно. Когда противники русские — вот тогда вероятность мамкоебства и прочего велика, но, опять же, не гарантированна, как в танках. Это вселяет некую надежду… А давеча решил стряхнуть пыль с аккаунта в WoW, зашел, увидел, что теперь с русскоязычного аккаунта можно играть и на евросерверах, радостно бросил, все, что было здесь и завел нового персонажа на англоговорящем сервере. То, что количество треша и дерьма в чате там стремится к нулю — уже было воспринято как должное.

Кстати, последний абзац заодно отвечает на вопрос, почему картошка не торопится с вводом роуминга, если кому-то это вдруг непонятно.

Мораль в том, что каждый из вас, начиная или продолжая срач в чатике и т.п. лишь дальше раскручивает маховик, не добиваясь при этом ничего, кроме генерации очередной порции ненависти и злобы. Смысла в этом — ноль, ибо из всех здесь присутствующих дай бог найдется хотя бы пара настоящих социопатов, которым это действительно нравится. Для остальных набросы в чатик и разжигание срачей являются лишь данью традиции, просто потому, что здесь так принято, хотя мало кто из вас сможет дать себе в этом отчет. Когда разжигателей единицы, это даже забавно в какой-то мере, это как шуты. Но когда шутом норовит стать каждый — ничего забавного не остается. Хочешь что-то изменить — начни с себя, не прикрываясь остальными.

Бонусом идут советы с загрузочных экранов DotA 2 и WoW (в скобках мой литературный перевод). Риторический вопрос: неужели картошке было сложно добавить точно такие же? Хуже точно не стало бы.

DotA 2

  • Always be polite, especially to your teammates. People are less likely to listen to those who are rude. (Всегда будьте вежливы, особенно со своей командой. Люди менее склонны слушать тех, кто грубит)

  • Remain calm. Remember: it's only a game. (Не нервничайте. Помните: это всего лишь игра)

  • Be nice to new players. Everyone has to start somewhere. (Хорошо относитесь к новичкам. Каждому нужно с чего-то начинать)

  • Remember: everyone has bad games. Everyone makes mistakes. (Помните: у каждого бывают плохие игры. Все ошибаются)


WoW

  • Being polite while in a group with others will get you invited back! (Будьте вежливы с членами группы и вас наверняка пригласят снова)

  • When interacting with other players a little kindness goes a long way! (Проявляйте доброжелательность при общении с другими игроками)

  • Dungeons are more fun when everyone works together as a team. Be patient with players who are still learning the game. (Слаженность действий команды — ключ к успеху и хорошим эмоциям. Не проявляйте нетерпимость по отношению к новичкам)



 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://t.me/c/1708761316/18554 Россия запрещает въезд семье Байдена: сестра и братья президента США внесены в черный список, сообщил МИД Также РФ вводит запрет на въезд 200 граждан США, сообщает МИД Прямой эфир - подписаться ( https://t.me/+jQvaOFH1zhAzMzIy ) Понятно, что эти ...
Тьерри Лешантер, 1968 год | Воображаемое путешествие в стиле модерн Тьерри Лечантер — один из пионеров использования искусственного интеллекта в Бельгии и фотографии, создающий изображения, выходящие за пределы реальности и предлагающие удивительные визуальные ...
В интернете обсуждают видео с молодой женщиной за рулем Mercedes, которая разогнала авто до 140 километров в час на Киевском шоссе в Москве. Кадрами заинтересовались и столичные инспекторы. На записи, опубликованной в соцсетях, видно, что автоледи одной рукой держит руль, а второй ...
Источник: aif.ru Юрий Лужков отверг обвинения, выдвинутые в выходные дни телеканалами, и заявил, что продолжит борьбу на посту мэра. Но в Кремле и «Единой России» считают, что его досрочная отставка предрешена. Вчера на расширенном заседании ...
несколько уж как дней назад исполнилось 60. эх. кругло. вдали от Родины (и той, которая диван, и с ниточками связей за годы, и в смысле географии и интереса к новостям, и близких) думается и живется. Впрочем, история переживаний листа, привычно ...