Мы на пути к кальвинизму
diak-kuraev — 21.09.2013 Пока у нас вроде есть различение между понятиями "грех" и "ошибка", "грех" и "профессиональная некомпетентность", "грех" и "должностное несоответствие".То есть неудача в бизнесе (в широком смысле этого слова) не расценивается как грех.
Макс Вебер в своей классической работе о происхождении капитализма из духа протестантской этики пояснял логику, по которой карьерная бизнес-неудача может стать поводом для отлучения от причастия. Но то - в кальвинизме и некоторых толках лютеранства - там, где был принят догмат о предопределении ко спасению.
Теперь и у нас появилась такая возможность:
http://stavropol-eparhia.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82-%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%91%D0%BE/
Атаману Терского войскового казачьего общества
Клименко С.А.
Сергей Александрович!
«В связи с раскольническими деяниями в Терском войске, возлагаю на вас епитимью (церковное наказание), начиная с 15 сентября 2013 года, и благословляю вам 40 дней нести пост по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу.
По окончании епитимьи исповедоваться у войскового священника, и причаститься Святых Христовых Таин. После доложить мне об исполнении епитимьи.
Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана. Сие церковное прещение да послужит к вашему исправлению и дарованию вам милости Божией.
«Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем…Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (2 Фес.3. 16,18)».
Это церковное наказание. Я могу его наложить на любого православного человека.
Если он православный, он выполнит его.
Если он – не православный, пусть скажет, что он не православный.
Я считаю работу атамана неудовлетворительной».
После этого к казакам обратился войсковой священник, протоиерей Павел Самойленко и несколько уважаемых казаков, которые просили у архиерея прощения за неподобающее поведение казаков.
Казаки здесь, и после круга, просили прощения у митрополита.
Владыка Кирилл, простив казаков, обратился к ним со словами молитвы и архипастырского назидания
***
Поводом к отлучению от Причастия может быть только грех.
Поэтому было бы интересно вынести за скобки некоторые очевидные темы (хорош или нет в качестве атамана Клименко; поддержали его казаки или нет; самостоятельно ли суждение митрополита, или он понужден к нему госвластью и т.п.) и обсудить вопрос с чисто церковной стороны.
Понятно, что епископ может наложить церковное прещение на любого своего прихожанина за грех, описанный в канонических правилах.
Понятно, что епископ может наложить церковное прещение на любого своего епархиального сотрудника за должностной ляп.
А кого еще может отлучить епископ за непрофессионализм с формулировкой - "за год ничего серьезного не сделано... организация толком не работает"? Это новые категории греха?
И не гвормите, чтоол его "за раскол".
Этот Клименко заслужил бы анафемы за раскол церковный, то есть если бы он ушел в секту или стал бы обращаться за таинствами к какой-либо "катакомбной церкви". Но таковые факты не приведены.
Ну, есть среди казаков некий их собственный не-веро-исповедный раскол. Причем тут церковь-то? Может, еще Рогозина за раскол партии "Родина" отлучим от Христа, а не от Глазьева?
Из приденных его деяний вррде бы антицерковно одно: не советуется с епископом. Но нет канона, который бы обязывал христианина в его светской работе советоваться с епископом.
|
</> |