Мы мирные люди, но наш бронепоезд... Бронепоезд-музей в Туле
lenorlux — 26.11.2019 Если вы приезжаете в Тулу на поезде, то непременно увидите его, бронепоезд №13 "Тульский рабочий", стоящий на том самом "запасном пути"Октябрь 1941 года. Враг рвется к Москве. Немецкие танки под командованием генерала Гудериана взяли Орёл и выдвинулись по направлению к Туле. В городе принимаются все меры для обороны и именно в этот момент у начальника тульского паровозного депо возникла идея сделать бронепоезд.
Людей, знающих как делать бронепоезда в депо не было и тогда в Москву за чертежами едет инженер Константин Горбач. На основании привезенных им документов и началось строительство бронепоезда.
Сложнее всего было найти необходимую броню. Начали искать по тульским заводам. Поначалу нашли листы стали толщиной 12 и 18 мм, но даже сложенные вместе они пробивались снарядами. Тогда инженерам депо пришла мысль залить между стальными листами бетон.
Новую конструкцию испытали на прочность и она выдержала испытания. Именно таким способом и были забронированы все вагоны БП №13.
В конце октября 1941 года "Тульский рабочий" покинул депо с сразу же вступил в войну с фашистами. На вооружении «Туляка» были пулеметы, зенитные пушки 61-К калибром 37-мм и из закромов ТОЗа были приспособлены 20-мм авиационные ШВАКи
Все 45 дней, пока шла оборона Тулы, бронепоезд охранял подступы к городу. В начале декабря 1941 года БП №13 был отправлен на Юг-Западный фронт, на станцию Белый Колодезь, недалеко от Харькова.
Закончил свой путь "Тульский рабочий" в Тамбовской области в июне 1942 года, когда после налета вражеской авиации была пробита броня, выведены из строя орудия и повреждена ходовая часть.
Сейчас в Туле стоит макет этого поезда, открытый 8 мая 2015 года.
К сожалению мы не попали внутрь и смогли посмотреть все только снаружи.
Время работы комплекса "Бронепоезд №13":
среда-воскресенье с 11 до 19 часов
Наша группа в Facebook
Наша группа ВКонтакте
Наш Instagram
Наш You Tube
Наш Дзен
Наш Видео Дзен
Наш блог на канале "Моя Планета"
|
</> |