Мы - это Полиция, синяя тонкая линия. (О фильме "Патруль" (End of Watch), США,
movie_rippers — 02.11.2018 Сокращенный по числу использованных кадров и текста вариант обзора.Оригинал: Часть 1 https://lewhobotov.livejournal.com/874337.html
Часть 2 https://lewhobotov.livejournal.com/875080.html
С огромнейшим удовольствием и вниманием пересмотрел фильм "Патруль" 2012 года выпуска, повествующий, согласно своего истинного названия (End of Watch - конец вахты) о трагической истории преданности долгу, настоящей мужской дружбе, настоящей любви и настоящей мерзости окружающего мира.
Смотрел его давно и как-то невнятно, то ли кусками, то ли засыпая... В-общем, тогда не оценил.
А сейчас - от заставки и до финальных титров картины, не отрываясь и местами не дыша.
https://www.kinopoisk.ru/film/584405/
Герои фильма - напарники, молодые патрульные полицейские Лос-Анджелеса, представляющие Закон и пытающиеся хоть как-то поддерживать порядок в настоящей клоаке мегаполиса - районах, населенных людьми невыского социального статуса, с небольшим достатком, иммигрантами, этническими меньшинствами (может, уже и большинствами). Настоящая власть там - преступный мир, рычаги оной - страх, насилие, наркотики, безработица и легкие деньги. Задача полиции на этой территории - обозначать собой присутсвие государства, не дать хаосу подмять под себя всё и вся и выдергивать из бесконечных шеренг быстро плодящихся преступников самых опасных и дерзких, ненадолго сбивая ощущение всесильности с остальных.
Судя по отсутствию галунов на форме Брайана и Майка - это молодые полицейские, не так давно окончившие Академию. Обладающие взрывным темпераментом, сильные и уверенные в себе они живут ощущением, что в их руках судьба этого жутковатого мира и если они будут делать свое дело очень хорошо - то есть вероятность очистить его от грязи.
Как и все молодые горячие бойцы, они чужды чувству страха, повышенной осторожности, тревоги за судьбу своих близких. Они чувствуют себя способными решить любые проблемы и при этом оставаться всегда молодыми и здоровыми, практически бессмертными. Возможно, у них ещё маловато опыта, но зато настречу самой страшной опасности они шагают не медля ни минуты и не оглядываясь назад. Потому что как же может что-то не получиться?
Обладатели нескольких галунов за выслугу лет этими качествами в массе своей давно не блещут, они трезво воспринимают окружающую реальность и свои шансы в противостоянии силам зла. Победить его нельзя, можно лишь удерживать определенный баланс, линию фронта, тонкую синюю линюю... Чтобы сделать дело, а после смены живым и здоровым вернуться домой к семье, к детям. Без стахановщины, но и без трусости, не пасуя, но и не закладывая голову в пасть чудовищам, которые по ту сторону линии фронта.
Пролог фильма лаконично и ярко показывает всю внутреннюю суть героев - когда они видят подозреваемого, он от них уже не уйдет. Не поможет ни быстрый автомобиль, ни физическая сила, ни оружие. Они лучше водят, лучше подготовлены к поединкам и они намного лучше стреляют. И самое главное - не боятся обвинений в превышении полномочий, а это сразу +100 к эффективности и карме.
Фильм частично снят в псевдодокументальной манере - с "экшен-камер". Залегендировать это несложно - стационарные камеры установлены в полицейских машинах, видеорегистраторы полицейские носят на груди, да и плюс постоянный атрибут фильма - личная камера, на которую Брайан и Майк пишут свои полицейские будни для себя, на память, несмотря на категоричный запрет такой съемки со стороны начальства. Дурачатся, ругаются, устраивают дружеские потасовки и пикировки, признаются в любви к своим невестам, рассуждают о жизни и происходящем вокруг себя.
После смертельного инцидента с двумя трупами друзей выдерживают в "отстойнике" на период следствия и реабилитации (на полицейских психологах там, видимо, служба держится, нашим далеко до заокеанских коллег, хоть тоже стараются себя поставить) и направляют работать на другой участок под веселым и добрым номером 13. На котором то же самое, только в профиль.
После инструктажа (по нашему - "развода") наступает такой сложнообъяснимый отрезок времени, когда ты уже на службе, но ещё не приступил к её выполнению. Стакан кофе, сигарета, травля анекдотов, шутки и подколки, вокруг все твое подразделение, уже экипированное и вооруженное, нацеленное на сегодняшние задачи, но тоже наслаждающееся этими минутами.
А потом - пошло движение, экипажи расходятся по машинам, раскладывается имущество, оружие, спецследства, документация - кому как удобно и кому что обычно нужно в работе.
И - поехали, теперь и до конца смены каждый на своем маршруте патрулирования, пересекаясь друг с другом чтобы обменяться информацией, оказать помощь, забрать задержанного, покушать вместе в обеденный час или просто потрепаться, если на маршруте выдалась тишина и молчит рация дежурки.
"Первый круг" по маршруту. Традиция. Окинуть хозяйским взглядом свою территорию, ощутить сегодняшний ритм жизни города, насладиться утренним покоем и размеренностью бытия, почувствовать, насколько сегодня будет ласкова погода.
Девчонки, ну куда ж без них, строгий бдительный взгляд патрульного не может пропустить ни одной симпатичной барышни - вдруг ей сейчас срочно требуется его помощь?
Заполнение документов, первый обмен впечатлениями о прошедших выходных, увиденном, услышанном, прочитанном. Редко бывает, чтобы серьезные вызовы начинаются прямо с утра. Нет, для них время подойдет позже. У города своя жизнь и она тоже в эти первые часы не спешит проявлять дурную сторону своего характера. Потому и полицейские в эти часы ещё не так серьезны и не так собраны. Они и город настроены на одну волну.
Суеверны ли полицейские? Да. Молодые меньше, опытные - больше. Одно из суеверий - первый вызов за смену. Если геморрой - то вся смена ни к черту, нужно быть более собранным и осторожным. Если что-то легкое, а то и смешное - это задает незримый тон службе на сегодня.
Нашим героям с ходу приходится столкнуться с агрессивным чернокожим неадекватом и тут уже, по счастью, целиком забугорная специфика, нам в целом чуждая (пока ещё) - здоровяк из числа негроидной расы на почве неприязни к почтальону (а вы все "Почту России" склоняете - там вон обслуживание от "Почты Америки" проняло гражданина до печенок;) начинает матерно оскорблять прибывший наряд, неоднократно прокатываясь по внешности и национальности Майка. Ну, а как известно, мексиканцы - они народ горячий,
Слово за слово и Майк сходится с негром в суровом спарринге "без галстуков", с условием: если победит, местный мелкий авторитет сам на себя одевает наручники и сам идет сажаться в патрульную машину, без шоу и концертов для зрителей.
Потребовалось несколько раундов, до конца исход был неясным, но в финале Майк выиграл по очкам. Интересно, чтобы было, если бы он проиграл? На этом моменте нужно остановиться поподробнее, ибо этой классической ситуации "взятия на слабо" должны, по идее, учить на всех континентах, ибо работа полицейского в сути своей одинакова что под американскими звездами и полосами, что под родными триколорами, что под полумесяцами и прочими экзотическими рисунками на флагах. Всегда и везде есть ситуации, когда полицейскому предлагают снять форму и доказать свою крутость в поединке один на один. Но задача полицейского - не демонстрировать крутость, а наводить законный порядок, убирая за решетку тех, кто мешает жить нормальным людям. И делать это следует быстро, с минимальными разрушениями и не устраивая из этого шоу. Для этого правонарушителя следует быстро скрутить, надеть наручники, заталкать в машину и после запихать в клетку в участке, где он придет в себя и может быть, задумается о своем поведении. И это правильно и полезно и для полицейского и для общества в целом и даже для самого дебошира (здесь по ходу спарринга не только бока намяли друг другу, но и разнесли обстановку в гостиной, побив много всякой домашней утвари). Но Брайан и Майк парни молодые, кровь играет, адреналина хочется, потому самоутверждение происходит в том числе и такими вот способами.
В следующей сцене нам демонстрируют все прелести бесконтрольного оборота оружия в Соединенных Штатах. Благодаря всего паре автоматов Калашникова группа менее коренных граждан может спокойно уладить все проблемы с группой более коренных граждан. Лучше всего для этого подходит неприметный минивэн.
Эту брошенную и сожженую машину наши герои и находят после того как сдали куда следует жертву "Почты Америки". Попытки самостоятельно проявить дедуктивные способности решительно пресекают приехавшие детективы (по-нашему - опера).
В рамках разделения труда патрульных выставляют за ограждение места происшествия - разгонять зевак хорошо знакомым "расходитесь, здесь совершенно не на что смотреть!"
Они сдают пост другому наряду, который отвечает за данный участок и уезжают на маршрут. На прощание старый боец, оттарабанивший десятку (два шеврона на рукаве - десятка вроде?), которому очень сильно не нравится постоянная борзость молодых патрульных, расписывает их быстрое окончание карьеры с элементами половых извращений , если они не будут вести себя как положено, не перестанут лезть в чужие дела и не уберут свою камеру.
Следующий вызов - пропали маленькие дети, 1 и 3 годика. В адресе - мамаша вся на нервах и её сожитель на диване в полном отрубе. Мамаша требует всем срочно бежать искать детей, сожитель мычит, что дети у бабушки или в садике, а у полицейских нет санкции и ордера на обыск дома..
При осмотре дома детей, которым на двоих 4 года от роду находят в чулане связанных скотчем по рукам и ногам и с заклеенными ртами. Парни немного прессуют сожителя мамаши и надевают на обоих наркоманов наручники.
Следующий вызов - громкая ночная вечеринка местных бандитов, наркоманов, проституток и прочих уважаемых "на районе" граждан. Наркотики и бухло рекой, у каждого второго - пистолет за поясом. Чтобы обработать такое скопище, нужно собирать все экипажи отдела и вызывать автобус со спецназом. Поэтому четверо прибывших на вызов офицеров просят только убавить громкость музыки и не запаливать косяки у них на глазах, после чего уезжают.
Лирическое отступление - празднование дня рождения сестры Майка в кругу огромной мексиканской семьи, на которое Брайан приходит со своей невестой. Сцена демонстрирует разительный контраст между гулянкой тех, "на районе" и нормальных людей - Зло и Добро, чернота ночи и залитый светом зал.
День кончается Любовью...
Новый день и наш доблестный экипаж наносит ощутимый удар по "властителям" своего 13-го участка - путем наблюдения вычисляют подозрительный пикап, в который мамаша главного бандита передала кастрюльку горяченького. Останавливают под формальным предлогом и ничуть не удивляются, когда на предложение предъявить документы водила пытается застрелить Майка.
На помощь прикатывает соседний девичий экипаж, и при осмотре пикапа обнаруживается весьма незаурядные "гостинцы от любящей мамочки".
Майк и Брайан за впечатляющие успехи заслуживают похвалу от самого Начальника, мужика грозного и авторитетного (25 лет выслуги вроде как)
Короткий отдых перед следующей ночной сменой.
И снова парни "в седле". Поздней ночью к их патрульной машине от горящего дома бросается обезумевшая женщина.
Полицейские, едва не падая от отравления продуктами горения, выносят из пекла второго этажа маленьких детей.
И это все вместе по совокупности подвигов приносит настоящее признание от всех сразу - от коллег, от начальства и даже от старых напыщенных ветеранов службы. Парней торжественно награждают медалями от лица службы.
И на этом светлая часть фильма заканчивается...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Фанфары отгремели и снова начинаются будни повседневной работы. Но вкусившие славы полицейские не могут работать дальше тихо и мирно, как старшие коллеги.
Брайан предлагает напарнику попытаться раскрутить ухваченную цепочку с золотым оружием, подозревая что за этим может стоять что-то очень серьезное.
Майк возражает, что это дело детективов (оперов), а не их уровень. Но Брайан уверен в успехе и дает знать, что рассчитывает на повышение.
Сказано - сделано. Гвардейский экипаж следует на адрес, пробитый по базе данных после задержания курьера. Маленький, ничем не примечательный домик. Но с первой же минуты, заглянув в мусорный мешок у стены, Брайан понимает, что странности нарастают лавинообразно - там одноразовые тарелки после приема пищи несколькими десятками людей. Запросив сроную помощь, парни врываются внутрь, оттеснив единственного обитателя жилища.
За занавеской в доме обнаруживается комната, набитая под завязку изможденными иммигрантами из-за, которую и сторожит молодой человек в гавайской рубашке.
Взбешенный Майк пытается узнать, для каких целей тут содержатся все эти люди (видимо, земляки). Но задержанный невозмутимо посылает его на х.
Аки вихрь из ниоткуда вдруг материализуются бравые накачанные мужики, увешанные стволами и нашивками спецназа на разгрузках, с бородами, косынками на лицах, и с матюгами оттесняют полицейских в сторону, отбирая у них и задержанного и освобожденных.
Обвинив патрульных в срыве операции (ФБР, Бюро про табаку, наркоте и огнестрельному оружию, иммиграционной полиции - или всех сразу?), они шустро прикатывают спецтранспорт, куда рассовывают иммигрантов, связав всем руки хомутами и проводя экспресс-документирование.
Шокированный неожиданными событиями, Брайан решает переговорить со старшим спецгруппы на тему - "Какого черта, такое непонятное и на нашей территории?".
Тот уже отошел от ярости и доброжелательно и искренне советует полицейским забыть про все увиденное и не искать себе на заднее место приключений.
Речь идет о борьбе с наркокартелями и это не тот уровень, где даже крутым патрульным копам стоит пытаться показывать свою крутость и смекалку.
Здесь уже не работают законы улиц и неписанные правила соседства бандитов и полиции. Можно легко сломать себе шею.
И вот тут роковую роль начинает играть молодость, бесстрашие и отсутствие жизненного опыта. Умом Брайан понимает, что не надо лезть в свое дело ("Да знал бы наперед - не поехали бы туда!"), а вот сердцем - нет. Душа полицейского - хозяина порядка, жестоко уязвлена тем, что на его земле есть вещи, люди и ситуации, с которыми он ничего не способен поделать и должен проходить мимо и отворачиваться, даже зная, что там происходят крайне плохие вещи. Почему и приходится слышать, что многие офицеры предпочитали воевать с молодыми солдатами-срочниками, нежели с контрактниками в возрасте. Молодые могут мало что уметь, но у них нет чувства страха перед смертью. Они понесут потери, но сделают то, на что семейные степенные мужики просто не пойдут.
А ведь сама жизнь предлагает друзьям задуматься - в личной жизни происходят важные события, которые прибавляют им ответсвенности за жизнь других людей. У Майка рождается ребенок, а Брайан созревает до свадьбы со своей девушкой.
И снова смена, ночь - и Жесть, причем тоже с предупреждением о постоянной осторожности. Молоденькая напарница Самого Правильного полицей