рейтинг блогов

Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

топ 100 блогов russos04.03.2015 27 февраля в музее архитектуры им. Щусева состоялся третий Метрофест, организованный ОАО «Мосинжпроект». Он целиком и полностью был посвящен строительству Второй Кольцевой линии. Или третьему пересадочному контуру. У проектировщиков первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая — соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая — третий. На самом деле не важно как называется, лишь бы построили. :)

В целом Метрофест получился очень интересным. А уж картинки я вам покажу так вообще! :)

Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

1. Метрофест открыл заведующий группой мастерской №15 («Мосинжпроект») Алексей Майстренко.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

2. Он рассказал о этапах пуска второго кольца и особенностях его трассировки.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

3. Третий пересадочный контур (ТПК) — представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры. Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линии (участок ст. «Некрасовка» — ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» — ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения. Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций — с островной платформой (из них три станции — существующие), 10 станций — с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями — 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

4. Третий пересадочный контур (ТПК) — будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» — ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 пар/час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и «Аминьевское», а также переключение действующего электродепо «Замоскворецкое» .
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

5. Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» — ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км включающий станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

1 этап. Ввод – декабрь 2016г. ст. «Деловой Центр» — ст. «Петровский парк» с направленным съездом перед ст. «Нижняя Масловка», соединительные ветки ТПК с КСЛ.
2 этап. Ввод – декабрь 2018г. Тупики за ст. «Деловой Центр», участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Нижняя Масловка» в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. «Парк Победы», позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. «Хорошевская» — ст. «Нижняя Масловка» будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

6. Западный участок ТПК, ст. «Хорошевская» — ст. «Кунцевская» длиной 9,02 км включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Срок ввода этого участка — декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. «Хорошевская» до ст. «Нижние Мневники» в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. «Кунцевская». На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. «Хорошевская» и перед ст. «Парк Победы»), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

7. Юго-Западный участок ТПК, ст. «Проспект Вернадского» — ст. «Кунцевская» длиной 7,23 км включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково» с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. «Кунцевская» — ст. «Аминьевское Шоссе» при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. «Аминьевское Шоссе» — ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

8. Южный участок ТПК, ст. «Каховская» — ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

9. Восточный участок ТПК ст. «Каширская» — ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

10. Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Нижегородская Улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» — ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ — требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» — ст. »«Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» — ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

11. Звездой вечера стала, безусловно, Зоя Васильевна Харитонова, которая является заслуженным архитектором и всем недовольна. Особенно тем, что ТПК пройдет мимо ее любимых Сокольников. Чтобы отвести стройку от себя она пишет письма Путину, Медведеву и много еще кому. Я, конечно, понимаю, что старому человеку просто скучно, но мне кажется, что еще в студенческие годы всех отучили вслух разговаривать на лекциях, перебивать выступающего и просто высказывать неуважение и непонимание к теме предмета.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

12. Далее выступил Тимур Башкаев — главный архитектор МКЖД.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

13. Он подробно остановился на ТПУ «Рязанский»
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

14. Который объединит две линии метро, остановку на МКЖД, ТПУ и станцию на железной дороге.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

15. Очень сложный и интересный проект.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

16. В перспективе здесь появится новый вокзал Москвы.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

17. Далее про архитектурные и планировочные решения рассказал главный архитектор мастерской №15 («Мосинжпроект») Александр Львович Вигдоров. На схеме будущая станция «Улица Новаторов».
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

18. А это станция «Калужская». Здесь очень сложно сделать пересадку на действующую сороконожку. Так как разобрать сборную станцию снизу не прекращая движения поездов не возможно, то пересадка будет сделана через вестибюль.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

19. Проект станции. Колонны отделаны архитектурным бетоном.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

20. Ее разрез и сечение. Чтобы место над станцией не пропадало там предусмотрен эксплуатируемый объем. Правда, пока не ясно, что там будет.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

21. Станция «Авиамоторная». Предусмотрен длинный коридор под ЖД и только потом эскалаторный тоннель. Вестибюль будет на месте Лефортовского рынка, который снесут.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

22. Интересна станция «Лефортово». Она будет частично расположена под Синичкиным прудом и он, после строительства станции, будет восстановлен!
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

23. В заключении выступила Анастасия Мингалеева — главный архитектор проекта Bustren.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

24. Она рассказала о применение испанских технологий при строительстве второго кольца. На схеме эти участки выделены красным.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

25. Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники». Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году — возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие — существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

26. Сечение станции. Обратите внимание на буронабивные сваи в осях B и C. Интересно, на какую глубину они будут?
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

27. Архитектурный проект станции.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

28. Очень мило и симпатично.
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

29. Спасибо всем, кто пришел! Получилось очень интересное мероприятие! До новых встреч!
Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Осенью 1792 года Джордж Ванкувер, исследуя тихоокеанское побережье Северной Америки, достиг острова Нутка и обнаружил на другом большом острове испанское поселение, основанное еще аж в 1775-1776 годах. Причем заведовал там морской офицер Хуан-Франсиско де ла Богеда и Квадра (Juan ...
16:19:55 DSC_2250 Taken on May 14, 2021 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/10.0 55.0 mm 1/160 200 Pretty spring ! Рига на пороге весны ...
О форме, конечно же. Появилась очередная статья о ней, где кроме привычной ругани в адрес старой, сказано, что и новая не очень: ... Опрос военнослужащих проводился по инициативе Общественной палаты, рассказал РБК daily глава комиссии ОП по ...
Как и ожидали эксперты Продовольственной организации ООН, на огромном пространстве от Индии, Пакистана и Ирана до Судана, Кении и Уганды сформировавшиеся и формирующиеся рои пустынной саранчи несут угрозу продовольственной безопасности. Масштабы нашествия саранчи в этом году во многих ...
Впервые я попробовала крошку-картошку в институтские годы. Но не в сети заведений, а на даче, когда мы с однокурсниками отмечали удачно закрытую сессию. Одна девочка принесла из дома салаты и уже упакованную в фольгу картошку, которую мы запекали на углях. Конечно такая картошка и в сравн ...