Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

топ 100 блогов russos27.04.2015 На прошлой неделе прошел один из самых интересных Метрофестов. Разговор был о продление действующих радиальных и строительстве новых линий метро.

Специалисты института «Мосинжпроект» и представители подрядных организаций в доступной форме рассказали о том, как идет строительство метро.

Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

1. Был приятно удивлен количеству слушателей. Приятно видеть, что столько людей интересуются темой метро.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

2. Первым выступал Игорь Бахирев из НИИ генплана. Я дальше приведу краткие выдержки из его презентации.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

Московский метрополитен — основа пассажирской транспортной системы города, включает 327,5 км линий, 196 станций, 15 электродепо.

Радиально-кольцевая система определяет пути следования пассажиров в любую часть города через центр (в пределах Кольцевой линии), в настоящее время состоит из 12 линий — 6 диаметральных, 3 радиальных, 1 кольцевой, 1 дуговой и 1 линии легкого метрополитена.

Объем пассажирских перевозок:
— годовой — 2500,0 млн. пасс. — 30% от перевозок на всех видах транспорта, с учетом пересадочных пассажиров внутри метрополитена — 45%,
— в максимальные сутки - 8,7-9,0 млн. пасс.
— в утренний и вечерний часы «пик» - 1,8 млн. пасс. (20-21 % от суток)

средняя дальность поездки — 14,43 км,

средняя эксплуатационная скорость — 41,6 км/час.

Естественно, у метрополитена есть проблемы:

1) работа метрополитена в утренний и вечерний часы «пик» характеризуется значительными перегрузками:
— доля перегруженных участков линий и работающих на пределе провозной способности составляет 47% от общей протяженности сети;
— условия перевозок пассажиров достигают 5,5 - 6,7 чел./м2 - превышают норматив на 25-50%, в среднем по сети на перегруженных участках линий условия перевозок 5,7 стоящих чел/ м2 на 1м2 свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения;
— перегружены:
— по входу-выходу 10 конечных станций и станции срединной зоны города, из-за подвоза пассажиров наземным транспортом и железной дорогой из Московской области и периферийных районов Москвы, не обслуженных метрополитеном, – их загрузка в часы «пик» превышает пропускную способность на 20-25%;
— станции центра, построенные с одним вестибюлем глубокого заложения - «Комсомольская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Авиамоторная», «Новокузнецкая», «Парк Культуры», «Павелецкая», «Киевская»;
— практически все пересадочные узлы метрополитена, расположенные в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) – 22 узла из 27 узлов метрополитена (85% из 100%), осваивающих 93% общего количества пересадочных пассажиров на метрополитене

2) не обслужены метрополитеном около 2,5 млн. населения Москвы (21% от общей численности населения города), проживающего в срединной и периферийной зонах города:
— дальность подвоза пассажиров к станциям метрополитена на наземном пассажирском транспорте достигает 7,0-10,0 км при нормативе 2,2-2,5 км,
— затраты времени на комплексную поездку по городу превышают 1,5 часа, из-за перегрузки улично-дорожной, низких скоростей сообщения, не превышающих 10,0-15,0 км в час, затраты времени на подъезд к станциям метрополитена составляет 45 мин.- 1 час и более.


3. Не смотря на интенсивное строительство и ввод в эксплуатацию линий метрополитена — ежегодный объем составляет порядка 8,0 – 8,5 км линий (с 2011-2015 годы), развитие метрополитена все еще значительно отстает от потребностей и темпов развития города. В настоящее время дефицит протяженности сети метрополитена составляет — 150 км, общая протяженность должна составлять не менее 480-500 км.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

Одним из главных направлений Генерального плана Москвы является создание системы транспорта, способной обеспечить реализацию намеченной градостроительной политики, преодолеть хроническое отставание от потребностей городского развития, обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения.

На расчетный срок — к 2035 году с учетом предусмотренного развития Москвы и региона протяженность сети метрополитена должна составить 650,0-700,0 км, что позволит освоить прогнозируемые пассажирские потоки, обеспечить комфортные условия передвижения пассажиров и доступность метрополитена для всей территории города, включая присоединенные территории

Исходя из существующих темпов метростроения ожидаемый объем строительства и ввода в эксплуатацию составит:

— 2015-2025 годы (11 лет) — около 95,0-100,0 км (97,5 км, 49 станций), общая протяженность сети составит 425,0 км, 245 станций;

— 2026-2035 годы (10 лет) — около 75,0–80,0 км (77,3 км линий, 33 станции), общая протяженность сети составит 502,3 км, 278 станций.

— 2035-2050 годы (15 лет) на перспективу — около 180,0 км (180,5 км линий, 66 станций), общая протяженность сети составит 682,8 км, 344 станции (с учетом увеличения темпов строительства метрополитена до 10,0-12,0 км в год).

4. Радик Курмакаев, главный специалист отдела проектной подготовки АО Мосинжпроект, рассказывает о строительство Кожуховской линии метро.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

5. Здесь, в принципе все понятно из презентации.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

6.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

7. Странная разбивка по пускам.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

8.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

9.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

10. Текущие рендеры.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

11.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

12.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

13.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

14.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

15.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

16.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

17.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

18. Конечно, не терпится посмотреть, как испанский проект будет реализовываться в Москве.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

19.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

20.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

21.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

22.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

23.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

24. Как вам архитектура?
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

25.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

26. Потом Дмитрий Кулин, ведущий инженер Управления строительства АО Мосинжпроект, рассказал о строительстве Солнцевской линии.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

27. Вводиться она будет в два этапа — в 2016 году участок до станции «Раменки», а в 2017 — до станции «Рассказовка».
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

28. Причем, как я понял, рассматривается вариант разбить второй пусковой комплекс по станции «Солнцево». Тогда оборотный съезд делается где-то на ветке в депо.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

29. Много было сказано про эту загогулину. Дело в том, что когда-то предполагали на станции Парк-Победы строительство третьей станции, к которой КСЛ и должна была прийти. Но от этой станции отказались и КСЛ подключат к уже существующим путям на ПП. И для того, чтобы уложиться в необходимый уклон на переходном участке приходиться делать такую трассировку.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

30. Андрей, Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро» rosmetrostroy постоянно задает каверзные вопросы :)
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

31. Что дешевле — построить третью станцию на ПП или делать такую букву «Зю» остался открытым.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

32. И завершал Метрофест Анатолий Ададуров, заместитель главного инженера Московского Метростроя. Давно я не слушал таких живых рассказов про текущее положение вещей, о строительстве метро и вообще.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

33. Анатолий Николаевич в качестве иллюстраций показывал только эти схемы. Но этого было достаточно.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

34. Этот участок от Тропарево до Саларьево мы сдаем в этом году.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

35. Север Люблинки. Мегастройка, мегапроект. Я тут был недавно на экскурсии по Тимирязевскому району. Узнал пару интересных вещей, которые относятся к метро. Расскажу на днях.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

36. Кросс-платформа на Петровско-Разумовской.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

37. Два тоннеля ветки в депо уже пройдены.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

38. Огромное спасибо Анатолию Николаевичу за интереснейший рассказ.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

39. Жалко, что на вопросы осталось очень мало времени.
Метрофест: «Продление действующих радиальных и строительство новых линий метро»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сергей Карамаев ака Малютка-родезиец ака tiomkin написал в своей тележеньке про свежеусопшего Генри Киссинджера: Киссинджер был расистом – хотя винить в этом его сложно, расистами тогда были почти все. Негров он называл niggers, азиатов – дебилами (morons), про арабов говорил, ...
Читать-смотреть в чем прикол, много букв и фотhttp://astrum-aka-trup.livejournal.com/488198.htmlИзраильские националисты пришли на митинг леваков и ...
Сергей Удальцов В преддверии заседания московского Оргкомитета кампании «За честные выборы» хочу высказать свои предложения по организации наших действий в ближайший месяц, который может стать решающим в прямом смысле этого слова. 19 ...
Аналогии и размышления по поводу. Смотрел   последнюю программу «А при чём тут Чапмэн», тьфу, Доренко! Базар. Шум, эмоции и всё как мыльный пузырь. О чём? Не понятно, но сколько страсти в словесной дуэли двух мошенников. Вроде бы предвыборная ...
Ну что, дневник привитой вести? Чем прививали? Спутником-V. Собственно как дело было - в 13.00, стоило начать накрывать стол, позвонила начальница и сообщила, что за сегодня-завтра надо обязательно привиться там-то. А я только-только руку к бутылке вина протянула (учитывая какой я ...