Метро ускоряет город: на юго-западе Москвы открылась новая ветка
ira_riddle — 30.08.2018Мы поедем, мы помчимся на новом поезде метрополитена по новому, самому длинному открывшемуся участку метро в истории московского метростроения. Сегодня Сергей Собянин запустил движение по Солнцевской линии (участок от Рассказовки до Раменок).
7 станций и одно электродепо, которые ускорили поездки по городу для 600 тысяч жителей Мичуринского проспекта, районов Солнцево, Ново-Переделкино и еще нескольких на территории Новой Москвы, а также значительно снизили нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии, транспортно-пересадочные узлы у метро Юго-Западная, Проспект Вернадского и Университет и собственно на дорожную городскую сеть.
Чтобы построить эту линию, потребовалось 7 лет, с момента принятия решения в 2011 году. Первоначально ветку метро планировали протянуть только до Солнцево, но потом, по просьбам жителей, правительство Москвы приняло решение продлить ее до Рассказовки. В итоге получилась рекордная стройка! По количеству станций – сразу 7 – в Москве такого события не было с 1983 года. По протяженности линии (сразу 15,3 км) – такого не было никогда, начиная с 1935 года.
Строили поэтапно. Сначала в 2014-м ввели участок от Делового центра до Парка Победы (3,4 км, 2 станции, одна из которых – самая глубокая, длина эскалаторов составляет 126 метров, а сам участок проходит под Москвой-рекой). Затем в марте 2017-го пустили поезда по участку Парк Победы –Раменское (7,3 км, 3 станции). Сегодня открыли участок Раменки –Рассказовка с электродепо Солнцево (7 станций, 15,3 км). На этом строительство ветки, впрочем, останавливаться не будет: в планах еще один участок, перспективный, от Рассказовки до Внуково (5 км, 2 станции).
Московское метро, несмотря на то, что новые станции вводят ударными темпами, не теряет своего звания одной из самых красивых подземок мира. Новые станции Солнцевского радиуса, каждая из них, имеют свои особенности. Например, Мичуринский проспект – первая полуподземная станция, на ней пассажиры смогут впервые увидеть станционный комплекс, что называется, в полный рост, чтобы оценить его реальные размеры.
Дизайн станций Новопеределкино и Солнцево уникальный, не типовой. Его разработали на основе проектов архитектурных бюро, ставших победителями открытого международного конкурса, определявшиеся в том числе и по открытому голосованию с помощью платформы «Активный гражданин».
Метро становится все больше, все разветвленней, все сложнее, но москвичи от этого только выигрывают!
|
</> |