Метро Стокгольма. Станция "Danderyd sjukhus".

топ 100 блогов ru_railway06.03.2023 О станции стокгольмского метро "Danderyds sjukhus" (Больница Дандерюд) вряд ли получится много написать. Станция находится на линии 2 стокгольмского метрополитена (красной) и, как следует из названия, распологается у одноимённой городской больницы в р-не Дандерюд Северного Стокгольма, граничащего с центральным районом Östermalm. Станция "Danderyds Sjukhus" открыта для пассажиров в 1978 г. и казалось бы по своей архитектуре особенно ничем не примечательна, представляя собой обычную "квадратную коробку" мелкого заложения, построенную у самой поверхности на глубине около 7 метров и не имеющую каких-либо архитектурных украшений или особенностей. Кроме одной - самого факта появления такой станции в период массового строительства в Стокгольме станций глубокого заложения, вырубающихся в скалах, да ещё и построенную на глубоком участке. Я читал, что при строительстве этого участка расходы значительно выросли из-за вывода линии с глубокого на мелкое заложение, что было предпринято специально для строительства этой станции, после чего линию вновь углубили, на тот момент планируя дотянуть её в Täby. Что же вынудило проектировщиков увеличить расходы на строительство участка, выводя линию на мелкое заложение к самой поверхности и после этого снова углубляя её? Давайте разбираться.

Метро Стокгольма. Станция


1. "Danderyds sjukhus" - обычная станция метро мелкого заложения, находится очень близко к поверхности и имеет два выхода, расположенные стандартно в торцах станционного зала. Плоский свод станции местами поддерживается одним рядом колонн, но не везде, в центре колонны отсутствуют. В 2008 г. путевые стены станции были украшены изображением цветных линий, более ранний арт на стенах за время существования станции успел смениться как минимум два раза, хотя станции, построенные в 70-х, для Стокгольма принято считать относительно новыми.
Метро Стокгольма. Станция

2. Главной особенностью этой станции является её северный вестибюль, ради которого отчасти она и задумывалась. Впрочем, это обычный вход на станцию, напоминающий снаружи подуличный переход, и в архитектурном плане не представляет собой ничего необычного. Его особенность состоит в категории людей, которые им пользуются - как правило в большинстве случаев это старые или больные люди. Лестничный спуск продублирован эскалатором и лифтом для людей с ограниченными возможностями. И, кстати, через этот вход на станцию проникает дневной свет.
Метро Стокгольма. Станция

3. От вестибюля до входа в городскую больницу ведёт небольшой пешеходный туннель, украшенный на тему лекарственных растений и символов народных верований - тот случай, когда в переходе арта больше, чем на самой станции. Однако в случае с данной станцией её особенность стоит искать не в украшениях или архитектуре.
Метро Стокгольма. Станция

4.
Метро Стокгольма. Станция

5. Не уверен, но возможно какое-то лекарственное дерево или растение. А вы как думаете, что это?
Метро Стокгольма. Станция

6. Так вход в метро выглядит с улицы. Если смотреть с этого ракурса, то вроде бы ничего особенного.
Станция метро

7. Но если посмотреть с другого ракурса, видно, что вход находится в нескольких шагах от входа в городскую больницу и обращён именно к ней. Вроде бы мелочь, но очень актуальная для человека, которому тяжело передвигаться. Собственно, вывод линии с глубокого на мелкое заложение был реализован с учётом транспортной связи с больницей, чтобы таким образом максимально подвести станцию метро ко входу в медучреждение и избавить от длинных подъёмов и спусков людей, часто пользующихся этим входом. Этот небольшой спуск также продублирован лифтом.
Городская больница Danderyd

8. Южный вестибюль имеет выход к большой автобусной остановке, напоминающей скорее маленький автовокзал, обслуживающий автобусные линии северных направлений, связывающие Стокгольм с прибрежными районами Руслагена. У остановки пригородный двухэтажный автобус Volvo 9700 DD, вместимостью около 100 пассажиров. С осени прошлого года такие автобусы обслуживают пригородные и региональные маршруты северных направлений Стокгольма.
Северный Стокгольм. Danderyd.

9. Основываясь на опыте станции метро "Danderyds sjukhus" подобным образом к новой больнице Каролинского медицинского университета в будущем планируют подвести станцию метро "Hagastaden" четвёртой (жёлтой) линии метро, планируемой к открытию скорее всего не ранее 2025 г. Первоначально жёлтая линия станет ответвлением от линии 1 (зелёной) после станции "Odenplan", но впоследствии возможно образует полноценную самостоятельную линию метро.
Метро Стокгольма. Станция Danderyd sjukhus.

10. Сегодня рассматривается проект новой перспективной линии метро, которая должна будет связать центральный район Kungsholmen на одноимённом острове с районом Älvsjö в Южном Стокгольме, пройдя под озером Меларен в обход центральной части города. Для будущей линии метро рассматриваются два варианта маршрута, один из которых связывает входы крупнейшей больницы скорой помощи в Сёдермальме и одной из старейших Швеции больницы Святого Йорана, что создало бы удобную транспортную связь с двумя больницами сразу, но пока это лишь на бумаге.
Метро Стокгольма. Станция Danderyd sjukhus.

Подробнее об архитектуре метро Стокгольма, типах станций и способах строительства можно почитать здесь.
Благодарю за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если вы попросите сторонника коммунистов назвать несколько выдающихся достижений советской власти, то он назовет, если достаточно исторически подкован, в обязательном порядке ликвидацию безграмотности, при этом непременно попутно пнув Царскую Россию, державшую во тьме и невежестве ...
Королева приезжает на приём во дворец Кристиансборг. ...
Из недавнего. Вчера приехал сын, отдыхал с бабушкой в деревне две недели. Порадовало очень, что когда только вошел, сразу же бросился обнимать сестричек. Чуть позже мы с ним пошли собаку выгуливать и он признался, что когда их увидел чуть не ...
           История «S end P» в России и других странах СНГ началась в октябре 1996 года, когда РФ присвоили первый кредитный уровень «ВВ-«, такой же как сегодня – в январе 2015. С первых же дней существования в России агентство поняло, что работа предстоит не простая, и оно поглоти ...
В Москве больше нет дельфинария. Господин Собянин решил, что такая фигня столице не нужна. Престиж? На слова о престиже заместитель мэра отозвался так: "кому он нахер нужен, ваш престиж". Уникальные программы оздоровления детей? Чудесные ...