Метро-2088 (потому что к 33-ему они не справятся)
future_moscow — 27.08.2010Не знаю кому как, а мне до ужаса неприятно смотреть на планы развития Московского метрополитена которые периодически появляются в интернете или печатной прессы. Метрополитен Москвы не только памятник, но и жизненно необходимая транспортная сеть, благодаря которой, собственно город в состояние функционировать.
Вот моё видение того, как метрополитен должен развиваться в ближайшие несколько десятилетий:
Я хочу
представить свой скромный проект возможного будущего вида
метро.
Первейшая проблема подземки – перегруженность, по объёму пассажиропотока наше метро занимает второе место, в мире уступая только Токийскому, а по протяжённости путей прочно обосновалось во второй десятке. Почему так происходит?
В Москве острая нехватка пересадочных узлов. Для примера две линии-рекордсменки по количеству станций Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская (серая и оранжевая) не имеют прямого перехода. При этом есть все условия для того что бы этот переход построить – при строительстве Калужско-Рижской линии был сделан задел для строительства станции на перегоне между Третьяковской и Октябрьской с возможностью пересадки на Полянку. Но это лишь часть проблем. Ещё с советских времён идёт обсуждение строительства Второй кольцевой линии.
Собственно её проект это и есть моё предложение. Всё остальное это небольшие дополнения, иллюстрирующие возможные пути дополнительного совершенствования Московской системы подземного транспорта.
Отчасти
Второе кольцо уже готово – Каховская линия ещё с советских времён
рассматривается как тот плацдарм с которого она будет развиваться
на самом трудном участке строительства – на южной дуге. Северная
часть кольца пройдёт в створе Малого кольца Московской жележной
дороги (МК МЖД), в то время как южные пути придётся прорубать под
уже сложившейся городской застройкой, строительство по большей
части будет идти закрытым методом. Для строительства северной дуги
легче всего использовать перегон Черкизовская-Улица Подбельского,
который войдёт в состав будущей линии и уже сейчас находится в
створе МК МЖД.
Так же на предложенной схеме обозначен так называемый Третий пересадочный контур, по здравому рассуждению развивать его от станций Выстовочная и Международная («метро-аппендикс») – бессмысленно, это лишь перегрузит пересадочный узел на Киевской. Логичнее было бы включить его в возможную будущую Солнцевскую линию, в то время как на юге она будет дублироваться ответвлением от того самого «метро-аппендикса». Однако, строительство южной части Третьего пересадочного контура будет возможна только после перенаправления поездов на Филёвской линии и соединение её участка от Студенческой до Кунцевской с Калининской линией.
Все остальные линии, обозначенные на схеме – возможные варианты соединения районов Москвы и пригородов с общей транспортной системой города. Все названия – неофициальные, как и сам проект, а лишь привязка к географическим объектам.
В поддержку
своего проекта могу добавить, что для деятельности Второго кольца
не понадобится строить дополнительных метро депо.
Они уже есть на всей протяжённости линии, построены и на данный
момент обслуживают радиальные линии. Возможно, их придётся
несколько расширить, но не более.