Место России на мировом рынке
lexpartizan — 20.06.2016 В ноябре 2015 года китайский онлайн-ритейлер AliExpress (Alibaba Group) начал продажу товаров российского производства в рамках специального проекта «AliExpress Молл», запущенного с участием Минпромторга РФ.За несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили всего 24 заказа, ещё 552 товара отложено в «Мои желания».
По статистике, проект посетили более 130 тыс. человек, так что продвижение российских товаров вполне удалось. Другое дело, что покупать их особо никто не собирался. Сейчас страница раздела «Мода. Сделано в России» на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.
Очередной распиаренный проект провалился, даже не смотря на помощь китайских товарищей в организации.
Что удивительно, МинПромТорг РФ не нашёл ничего лучше, как сделать из площадки дорогой бутик. Причём большинство приглашённых на эту площадку напрочь отказалось, ибо бизнес бутиков состоит в том, чтобы "обуть клиента" в личном общении, а не продать через интернет-магазин вещь по десятикратной цене.
Но больше МинПромТоргу продать было нечего. Посему решили продавать дорогие российские шмотки(не удивлюсь, если сделанные в том же Китае), как бренды. Но у России есть проблема. Хрустит только французская булка. Российская не хрустит. На российскую всех начхать. Франция - это бренд в мире моды. А медведи на подиуме не ценятся. Россия - это не бренд. Но больше, очевидно, министерству промышленности продать было нечего.
Второй проблемой является отсутствие рейтинга у продавцов.
Третья проблема заключается в том, что россияне за годы советской власти чересчур привыкли к высокому уровню жизни. Не хотят вкалывать, как китайцы 80х за миску риса. А автоматизация находится на низком уровне. Посему производительность труда крайне низкая, а шмотьё крайне дорогое. Автоматизация в РФ невозможна за отсутствием индустрии. Нечего автоматизировать. И единственный способ что-то исправить - это дешёвая рабочая сила и инвестиции. Но... Клятые коммуняки разбаловали трудолюбивых русских крестьян.
Не хотят они питаться высококалорийными мясными мухами.
К тому же роботехника и автоматизация делает выгодным размещать заводы поближе к богатым рынкам, вроде Европы. Или к инновационным технологическим кластерам, вроде Китая. Где сборка новой модели автомобиля, например, возможна из разных комлектующих десятков заводов, находящихся в одном городе.
Так что встраиваться в мировой рынок России нечем. Разве что нефтегазом, но, как показывает практика, иногда этого недостаточно. Выход же российской текстильной промышленности на рынок позволил за несколько месяцев продать почти три десятка товаров. И остаётся сделать только фейспалм, как девушка посередине.
______________________________________________________________________________________________
Иностранные инвесторы вывели из «скучных» российских акций $435 млн, мотивируя это концом нефтянного ралли.
— Вы ранее говорили, что сейчас только начало приватизации, а в будущем она станет масштабной. Почему вы так думаете?
— Мне кажется, если мы начинаем разговор о серьезных структурных изменениях и о том, что нужно уйти от сырьевой направленности нашей экономики, то нам, конечно, нужна будет широкая приватизация. За последние годы, начиная с кризиса 2008-2009 гг., в России сильно возросла роль государства. Она возросла не из-за идеологического вектора, а просто в силу того, что частные компании слабли, а государство помогало: иногда давало капитал, гарантии и др. Сейчас, мне кажется, настала пора снизить роль государства.
Мы всё ближе к ночному сторожу)) И зачем нам Стрелков? Но можно сделать и положительные выводы. Раз назревает приватизация и дерибан, то это значит, что никуда наши милые олигархи не побегут и революций они не боятся. Они останутся здесь, с нами, на своих новых активах)) Никто не собирается бежать на бизнес-джетах.
|
</> |