Меня просили сделать обзор на "Калом Бура"...
bigfatcat19 — 25.02.2018 ...мол вышел он уже в качестве, можно смотреть. Я ничего не обещал, но сказал, что попробую взглянуть. Лучше бы я этого не делал. Обзора не будет, потому что даже на перемотке я это смотреть не смог:У меня только один вопрос к тем, кто ходил на это в кино, да еще с детьми: вы серьезно? Вот прямо на самом деле, без дураков? Понимаете, мне пофигу на истоическую составляющую, все эти "Хан Чингисхан разбил Александра Донского на реке Кушке". Хрен с ним. И с Лориеном вокруг Рязани тоже Вопрос ведь в другом: как вы могли смотреть такое дерьмо?! Понимаете, это ведь дерьмо, во всех смыслах: в сценарии, в режиссуре, в диалогах, в актерской игре. Серьезно, я такого унылого проговаривания текста давно не видел. Серебрякова явно гнетет необходимость кривляться перед быдлом, когда душа уже там, среди свободных людей (это вам всем, кто занес ему денежку, струя благодарности на лицо). Играть старается только Батый, но он пидор и действительно мацает Калом Бура. Не, вот я на эту тему смехуечки шутил, а он и впрямь русских лапает, виляет жопой и намекает, что готов встать перед ними на колени. Так-то понятно, что режиссер узбек: Но как-то обидно и за внука Чингисхана, и за сотни тысяч, если не миллионы, русских, которые погибли во время его вторжения. В общем, вместо противостояния легендарного богатыря и командующего армией в семь-восемь туменов минимум получилась пронзительная гей-легенда с трогательным прощанием двух мужчин, которым не суждено быть вместе из-за нелепых предрассудков.
Тыщ-пыщ за редким исключением - тоже фиговый. Там, где акцентированно крутится один каскадер - еще более-менее крутилово а-ля "...у тракториста". Но как подъезжает массовка - сразу начинается унылый перепихон людей, которые не нанимались.
В остальном - прокрутил где-то процентов восемьдесят. Более-менее на людей похожи только нерусские, даже накрашенные. Русские - все какие-то сусально-лубочные дегенераты. Ни одного действительно благородного лица, ни одного богатыря, витязя, рыцаря. Я не знаю, что там можно было углядеть патриотического, духоподъемного или еще какой ваты. Там русских-то, по сути, нет. Они, в дом войдя, не крестятся, а ведь даже в дремуче-совковом хрущевском 1956 году в "Илье Муромце" калики, войдя в избу крестились на икону. Это уже не вопрос исторической достоверности, это вопрос национальной и культурной идентичности.
Отдельное спасибо узбекам за закадровый голос. Понятно, что основная аудитория фильма - это быдляк, но даже у этой категории населения есть некоторые понятия о том, как, типа, должна звучать торжественная речь специально обученного человека. Потому что Шура Каретный - это одно, а когда, скажем, адвокат в суде отмазывает - это совсем другое. Голос другой должен быть, не пропитой, не сипло-петушиный.
Единственное, что заслуживает доброго слова - это костюмы. Костюмы по большей части сделаны добротно, с любовью и местами с фантазией. Шапкайцев, короче, не подпустили. Хотя доспехи главного героя - адово толкинистское говно. Ну так там и герой соответствующий, так что все нормально.
В общем, дорогие мои, вы еще раз подтвердили, что в Рашке-Говняшке(тм) никогда не будет нормального исторического кино. Потому что оно вам не нужно. Вам нужно вот это, узбекское, с элементами национальной узбекской культуры.