меж-дудельное между-дельное
wyradhe — 01.08.2014 меж-дудельное между-дельноеГосподи. Смотрю в википедии про одного из наиболее ценимых мной современных поэтов - бац, наблюдаю следующий стиш в прозе:
"Из активно работающих поэтов поколения тридцатилетних наиболее одарёнными мне представляются ... и Игорь Караулов. Караулов — москвич, свободный от чьих-либо влияний (или, наоборот, подверженный слишком многим — но переплавляющий их так, что они почти незаметны). И у ..., и у Караулова есть то, что делает поэзию поэзией: самосознание маргинала, последнего из последних, обречённого, зажатого со всех сторон — и всё-таки побеждающего. Оба много пишут о предчувствии социальных и личных катастроф; оба ненавидят себя и мучаются с собой (у Караулова это основной пафос). Поэт, думается мне, не должен собой любоваться — он должен ощущать себя выродком, и только это придает его слову настоящий вес: оно становится компенсацией всей безнадёжно и бездарно проигранной жизни".
Тут дело не просто в том, что эта глоссолалия к объекту ее совершенно не подходит, - а в том, что фамилию в этот текст с равным успехом можно подставлять почти любую, только сменить биографические мелочи, он будет работать совершенно одинаково. То есть с Маршаком, конечно, не получится, с автором самого пассажа - тоже едва ли, а так...
"Андрей Белый / Алексей Улюкаев / Алексей Сурков / Иннокентий Анненский / Вадим Степанцов / Виктор Пеленягрэ - ..., свободный от чьих-либо влияний (или, наоборот, подверженный слишком многим — но переплавляющий их так, что они почти незаметны). И у ..., и у Улюкаева-Пеленягрэ есть то, что делает поэзию поэзией: самосознание маргинала, последнего из последних, обречённого, зажатого со всех сторон — и всё-таки побеждающего. Они много пишут о предчувствии... катастроф; они ненавидят себя и мучаются с собой. Поэт, думается мне, не должен собой любоваться — он должен ощущать себя выродком, и только это придает его слову настоящий вес: оно становится компенсацией всей безнадёжно и бездарно проигранной жизни".
Даже Сурков с Кушнером встанут сюда без особого скрипа, потому что в пассаже ничего не сказано о том, что поэт обязан сам сознавать, что он безнадежно и бездарно проиграл свою жизнь, что он себя ненавидит и т.п. - это все читатель и без него поймет. Поэт, может, в сознании своем успешный менеджер и силится именно это выразить - ан за стихами-то все равно читатель учует сплошной "жалобный крик тяжелой тоски по внутренней родине". Кто оспорит, что за стихами Николая Энтелиса стоит безнадежно и бездарно проигранная жизнь (что прямо-таки пышет из его поэтики), или что он много писал о предчувствии катастроф?
Если бы выражение "с равным успехом" было синонимично выражению "с успехом", то оставалось бы заключить, что автор пассажа и впрямь нашел "то, что делает поэзию поэзией".
***
Ну, Караулова, согласно этому пассажу, надо было бы оплакивать, в то же время потихоньку подталкивая рукой в направлении психиатрического диспансера, меньше не поможет: и жизнь-то свою он безнадежно и бездарно проиграл, и ненавидит он себя, и мучается с собой, и выродком себя ощущает, и пафос-то у него это основной - какие ужасти... И подвержен он слишком многим влиянием — но переплавляет их так, что они ПОЧТИ незаметны - это уж прямо по похвалам Иванова в адрес Ходасевича: "...уже в этой прекрасной книге многие основные черты дарования поэта просвечивают с достаточной определенностью. Черты эти прежде всего выражаются в умении перенять структуру, тон, интонацию чужой, более мощной поэзии, но перенять с таким тонким искусством, что заимствование почти приобретает вес первоисточника и почти заставляет нас забывать о том, что оно светится не своим, а отраженным светом. Этот редкий, особенно в русской поэзии, дар свойственен В.Ходасевичу в высшей мере, и..."
Ходасевич совершенно остервенел, и справедливо (впрочем, я все равно за Иванова:).
|
</> |
https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.