Механизм эксплуатации и Главный закон капитализма

топ 100 блогов new_rabochy30.09.2023
Механизм эксплуатации и Главный закон капитализма
Механизм эксплуатации рабочих при капитализме заключается не в том, что капиталисты "не доплачивают" рабочим. Думать, что если капитализм будет не авторитарный, и капиталисты вместо "не доплачивать" будут "доплачивать", то всё будет хорошо и эксплуатации не будет - это заблуждение. Так думали анархисты, тред-юнионисты ("экономисты", ответвление социал-демократии во времена Ленина) и друзья Прудона, которые были подобрее, - сам Прудон думал, что рабочие не должны требовать повышения заработной платы, потому что, как и сейчас, "вокруг тяжелая экономическая ситуация, производства и их хозяева и так еле справляются, а тут еще рабочие со своими требованиями...", эти взгляды он и излагал. Но бог с ним.
Главное, что больше рабочим платят или меньше - это никак не меняет "механизм капиталистической эксплуатации". Поэтому думать, что "эксплуатация это когда недоплачивают" - это бытовуха и непонимание Маркса.
Сотни тысяч и миллионы людей "излагают" первый том Капитала, - но все, что они излагают - это свое "бытовое" понимание первого тома. Которое есть "не-понимание". Иначе бы Ленин не писал: "Прошла 1/2 века и, оказывается, никто так и не понял Маркса".
Механизм капиталистической эксплуатации - очень тонок, метафизичен. Он заключается в том, что каждый "товар" обладает несколькими "онтологическими статусами" ("способами существования"). И когда ты покупаешь его в одном статусе, ты приобретаешь его и во всех других статусах - а они различны, обладают различными свойствами, и подмена одного из них другим (речь идет об "онтологических статусах") - не заметна глазу обычного обывателя. Она заметна только глазу диалектического философа, т.е. философа, чье мышление работает на базе диалектической логики. Он видит эту подмену и связь ее с процессами, происходящими в реальности, диалектически понимая как эти "процессы", так и эти "реальности", что не дает ему запутаться в "знаках" и "словах", т.е. рассматривая вместо "вещей" лишь "термины", делать ложные выводы насчет действительности.
Так вот, когда капиталист покупает специфический товар, который называется "рабочая сила", он делает примерно то же самое, что и делаете вы, покупая в магазине батарейку. А именно:
Вы покупаете твердый цилиндрический предмет, вещь, стоящую на полке, блестящую, с надписью, в прозрачной упаковке, такого-то веса, такой-то длины. Это и есть "онтологический статус" батарейки, который переходит вам из рук в руки, как только вы заплатили деньги. Что вы будете с ним делать... - хоть выкиньте! - вы купили, он ваш, делайте что хотите.
Вы можете его перепродать. Т.е. превратить онтологический статус батарейки в "товар для продажи", и вынести его на рынок. Там его купят, опять превратив в онтологический статус "цилиндрический предмет, твердый, блестящий, в меру тяжелый", или арестуют вас, превратив ваш онтологический статус батарейки в свой - "контрабанда, нарушение правил торговли". Все эти онтологические статусы живут в отдельных "реальностях", в отдельных "бытийных пространствах". Как некие бестелесные "сущности", обитающие в отдельных, параллельных под-пространствах...
Это всё игры культуры. Это суть культуры. Вне ее ничего это нет, не существует.
Но предположим вы решили не перепродавать батарейку, а использовать ее. Вы тут же меняет ее онтологический статус на "то, что если сюда всунуть, фонарик начнет работать". (Все предыдущие онтологические статусы батарейки, и еще миллион других, вас сейчас не интересуют, но заметим, что они никуда не делись, они по-прежнему живут в своих пространствах, просто притаились...)
Я, как философ, предлагаю вам изменить ее онтологический статус на "порция света, которую вы будете использовать по частям в течение какого-то времени". Идет?
Зачем.
Во-первых, отметим, что за "порцию света" - как за ее отдельные части, так и за всю в целом - вам не придется доплачивать. В магазине вы купили "коричневый цилиндр", заплатили за него, а "порция света", хоть белым светящимся цилиндром ее представьте, хоть лучом - бесплатно. Дополнительно. В качестве бесплатного приложения. ...Помните, я говорил: покупаешь один онтологический статус, получаешь в приложение в нему бесплатно - все статусы!
Во-вторых. Батарейка в статусе "твердый предмет" - это рабочий. Батарейка в статусе "порция света" - это его "рабочая сила".
Когда Будда "говорит о пылинках", он "говорит совсем не о пылинках", это и называется, что "Будда говорит о пылинках". (с) "Алмазная Сутра".
Когда ты покупаешь "рабочего на время для ограниченного законами и правилами функционального использования", ты покупаешь совсем не "рабочего", а "его рабочую силу", это и называется "купить рабочего". Это онтология.
Поясним:
Когда ты купил батарейку в статусе "твердый рабочий", то статус "порция энергии" тебе прилагается бесплатно.
Это культура. Это разные онтологические статусы "объектов" в теле культуры. Это совокупность различных "онтологических пространств", в которых каждый "объект" пребывает одновременно и параллельно. Это суть культуры.
"Купил батарейку" означает "взял какое-то количество стоимостей, принадлежащих тебе, и обменял их на твердый цилиндр (твердого рабочего), после чего он стал принадлежать тебе". Одновременно тебе бесплатно приложили "порцию энергии".
Эта "порция энергии" - волшебная. Когда она горит, как свеча, то в параллельном пространстве создаются "стоимости".
И на твое счастье, создается этих стоимостей (принадлежащих тебе!) больше, чем ты потратил при покупке этой "свечи".
Еще раз:
"Принадлежащих тебе стоимостей" в конце процесса создается больше, чем ты потратил "принадлежащих тебе стоимостей" в начале процесса. Понимаешь?.. Пока ты будешь их покупать и жечь, ты будешь все время богатеть. В этом главный закон капитала и капитализма. В этом заключается Механизм эксплуатации при капитализме.
А что же батарейки, рабочие?
Для производства товара "твердый рабочий" (который продается под брендом "рабочая сила") нужно такое-то количество еды, одежды, жилья, образования, лечения, отдыха, газет и дополнительного всего этого для выращивания "потомства".
Все эти элементы есть произведенные ранее стоимости. А каждая стоимость - это отражение в параллельном пространстве акта сгорания части "свечи".
Общая "стоимость" любого товара представляет сумму всех созданных ранее стоимостей (являющихся элементами производства товара), к которым добавляется "последняя стоимость", представляющая собой "кусок сгоревшей свечи" на этапе окончательной сборки товара.
На рынке, где количество транзакций стремится к бесконечности, "цена" товара стремится к его "стоимости". Это и есть закон высшей справедливости при капитализме - закон "эквивалентного обмена". Его суть: за твой "товар" (принадлежащую тебе стоимость, воплощенную в конкретной форме) я даю справедливую "цену" (точно такую же стоимость, воплощенную в другой конкретной форме).
Цена товара "рабочая сила" ("твердого рабочего"), равная его "стоимости", является "справедливой" ценой (так же, как и для любого другого товара) и высшим уровнем цены. Важно, что по-другому при капитализме и быть не может по причине:
Как только "цена" какого-либо товара превышает его "стоимость", это означает, что производство и продажа этого товара дают повышенную прибыль, и весь капиталистический рынок устремляется в эту нишу, чтобы получить эту прибыль (произвести и продать этот товар), что ведет к быстрому выравниванию прибыльности в соответствии с общественной нормой и опускания цены до уровня стоимости.
Вывод:
Рабочие никогда не заметят механизма эксплуатации при капитализме. Всё, что они будут видеть - это:
- справедливую цену за свой труд (меньшинство; квалифицированные рабочие)
- несправедливую цену, но возможность сделать ее справедливой за счет борьбы или повышения квалификации (большинство, неквалифицированные или недостаточно квалифицированные рабочие).
Это всегда будет выражаться в профсоюзной борьбе (тред-юнионизм).
Для того, чтобы видеть механизм эксплуатации при капитализме нужно обладать мышлением на основе диалектической логики, и именно этим занимались Маркс и Ленин, называя это "привнесением в рабочее движение теоретических идей социализма".
Александр Клейн
20 августа 2023 г.
https://proza.ru/2023/08/20/1723
Рис.: Кл.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из утренней почты: В продолжение темы протопоп Дионисий Абрамов "Шёл Абрам по берегу, шёл издалека, Шёл он из Саратова, во главе "полка". Голова обмотана, " бланш "на нём лице, И народ с ним тянется по сырой траве. " Бабы, чьи вы будете, кто вас в плен бредёт? Кто вас из Саратова на ...
После смены главного тренера совет директоров клуба не стал менять задачу на сезон. В конце 2014 года калининградский футбольный клуб «Балтика» в очередной раз оказался на пороге перемен. Неудовлетворительная игра команды поставила руководство команды и совет директоров перед необход ...
Один мой знакомый прется от бисексуалок и трахаться предпочитает только с ними, причем сразу с парами. При этом, половым гигантом он никогда не позиционировался, напротив, еблив, скорее, по кроличьи, то есть часто, но быстренько и бестолково (не ...
С одной стороны, в Стране восходящего солнца холода не такие суровые, как у нас. С другой стороны, в японских домах нет центрального отопления и зимовать всё-таки холодно. Поэтому почти в каждом доме в Японии с наступлением холодов достают котацу — гибрид стола, одеяла и обогревателя. ...
Современная галицкая икона довольно интересный феномен. Его развитие обусловлено прежде всего огромным влиянием греко-католичества в данном регионе, которое, скажем так "более свободно" смотрит на икону, как это традиционно и принято в ...