Механические старожилы Донбасса. Эти грузовики и автобусы редко встретишь в
mexanizm — 20.09.2021Время от времени эти машины еще встречаются на дороге, потрёпанные временем, они продолжают трудиться, в то время как их собратья, машины точно таких же моделей, заслуженно занимают место в музеях и на выставках олдтаймеров. Этот пост посвящен механическим старожилам, которых мне довелось лицезреть на Донбассе.
Вот такой любопытный автобус обитает в Макеевке, возит ремонтную бригаду теплосети.
Эта «барбухайка» называется ТС-3965, производилась она в Камышевахе, Запорожской области, немногочисленным тиражом. Подробная статья об этих автобусах есть на канале, ссылка будет в конце поста. Я очень удивился, увидев этого мастодонта, еще и на ходу. Впрочем, жизнь автобусов в теплосетях можно назвать щадящей – привез бригаду, и стоит себе целый день, не перетруждаясь.
По всей видимости, этот ранний КАВЗ 685 хорошо сохранился по той же причине.
Такие «ботинки», здешнее народное прозвище Кавзика, старыми считались еще во времена моего детства, в начале девяностых, а сейчас он уже старинный. Тем не менее, ездит себе потихоньку.
Автовышка на базе польского грузовика Star.
Пожалуй, это единственный «Стар» на Донбассе, во всяком случае других машин этой марки мне видеть не доводилось, а эту автовышку регулярно наблюдаю на протяжение последних лет десяти.
Раз уж заговорили о польском автопроме, то нельзя обойти вниманием «Жука», не имеющего к Фольксвагену никакого отношения.
Этот польский фургончик был довольно распространенной техникой в восьмидесятых и в девяностых, а сейчас встречаются единичные экземпляры.
Чешский грузовик Авиа А 31, потомок французского Renault SAVIEM SG4 – настоящий эксклюзив, хотя четверть века назад таких грузовичков полным полно было, но время и отсутствие запчастей к ним неумолимо.
Живой экземпляр 1991 года был выставлен на продажу за 115 тыс. рублей.
Это гораздо дешевле «Газели», но желающих его себе приобрести, видать, не много.
Икарус на наших дорогах гость теперь нечастый, хотя еще не так давно они составляли основной автобусный парк междугородных перевозок.
Впрочем, с тех времен тридцать лет минуло, но отдельные экземпляры еще бегают на нерегулярных перевозках, и на пенсию явно не собираются. Крепкий автобус, что сказать.
В завершении скажу о грузовике, за которым я давно охочусь. Это седельный тягач ЗИЛ 130В, я его видел издалека несколько раз в этом году, ездит по городу с одноосным полуприцепом. Надеюсь, удастся его запечатлеть и сделать о машине подробный пост.
Обещанные ссылки на "барбухайку" из Камышевахи фургон Żuk и грузовики Star .