Мединет-Абу - заупокойный храм Рамзеса III
think_head — 23.01.2022 Мединет-Абу - один из крупнейших заупокойных храмов Древнего Египта, расположенный в Луксоре. Построенный в XII веке до н.э. для Рамзеса III, фараона XX династии, он весьма неплохо сохранился, а рисунки на его стенах отобразили одно из главных событий в истории человечества - катастрофу Бронзового века, уничтожившую многие древние цивилизацииХрам расположен в городе мертвых, на Западном берегу Нила. Рядом расположены и другие заупокойные храмы фараонов Нового Царства - Меренптаха, Аменхотепа III с колоссами , Тутмоса III, Сети I и, конечно, Рамессеум - самый большой и роскошных из них, храм в честь Рамзеса II. Считается, что именно на него ориентировались строители, когда строили храм для Рамзеса III, правившего столетие спустя.
Реконструкция храма
Реконструкция канала и входных ворот храма
Его начали создавать сразу как Рамзес взошел на престол в 1186 году до н.э. и продолжалось около 30 лет. В храме располагался дворец фараона, а ко входу был прорыт канал, позволяющий подплыть к храму напрямую от Нила.
Руины храма
Длина самого храма - 150 метров, при этом он был обнесен глиняными стенами. Вход осуществлялся через ворота с башенками - мигдол, типичных для азиатских крепостей того времени
Структура храма
Схема храма
Вход в комплекс
На месте будки охраны 3 тысячи лет назад находился канал, наполненный водой, своего рода пристань
Монументальные ворота храма
Статуя богини Сехмет
Фараон рубит голову одному из своих врагов
Вид на ворота с внутренней стороны
Сразу за воротами располагался большой двор, перед входом в сам храм. При этом тут находится несколько объектов, которые к храму отношения не имеют. Например, храм фараона XVIII династии Тутмоса III, жившего почти на 300 лет раньше Рамзеса III
Храм Тутмоса III
При этом вход в данный храм вписан в стены храма Рамзеса.
Вход в храм Тутмоса III
Это древнее святилище, посвященную верховному богу Амону-Ра, считалось, что именно здесь он и был захоронен, вместе с другими богами. Таким образом это храм священного холма, известного как "курган предков мужчин и женщин". Культовая постройка существовал на этом месте еще в XXI веке до н.э. во времена XI династии фараонов. Но нынешнее здание начало создаваться при женщине-фараоне Хатшепсут и было достроено Тутмосом III, став храмом Амон-Ра Джезер-сет - "того, чье место священно". Это самая древняя часть всего комплекса. Очевидно, что Рамзес III не осмелился снести святилище ради своего храма и поэтому оно было вписано в новую постройку
Святилище храма
Храма Тутмоса III во дворе храма Рамзеса III
Напротив расположилась череда храмов верховных жриц бога Амона, живших на 500 лет позже, во времена XV династии
Заупокойные храмы жриц
Двор за воротами, слева храм Тутмоса III, справа - храмы жриц
Ну а мы, наконец, подходим к первому пилону (воротам) самого храма Рамзеса III
Вход в храм
Вход в храм
Уже внутри храма мы попадаем в первый двор. Слева в нем стоят обычные колонны, а справа колонны в виде огромных статуй Рамзеса III
Эти колонны, такое ощущение, что впоследствии целенаправленно вырубались
И здесь мы приходим к одной из главных ценностей храма - его изображениям. Около 7000 метров поверхности храма покрыта рельефами. В основном фараоны хвалились своими военными победами. В этой части изображены сцены побед над аморитами - семитским племенем, жившим на территории современной Сирии и ливийцами. Но самое важное - это войны с "народами моря". Дело в том, что в XII веке до н.э. где-то на Балканах началось активная миграция людей. Потоки хлынули в Грецию, оттуда на территорию Малой Азии, затем Ближний Восток, распространились по всему Средиземноморью и дошли до Египта. В 1180 году народы моря оказались в Дельте Нила, где их разбил Рамзес III.
Процесс, запущенный далеко на севере, привел к перемещению многих народов. В это время пала Микенская цивилизация, пала Троя, Хеттское царство и многие другие. Человечество в своем развитии на много веков откатилось назад. Этот период называется катастрофой Бронзового века. Но катастрофы для Египта не случилось, Рамзес смог справиться с угрозой.
Рамзес на колеснице с луком среди полчищ врагов
Батальная сцена
Далее мы подходим ко второму пилону
И попадаем во второй двор и его перистильный зал. Изображения здесь уже в основном посвящены борьбе с "народами моря"
И, наконец, мы подходим к последней части храма - гипостильному залу. Раньше это помещение было крытым, но потолок не сохранился, только основания колонн. Тут находились святилища, сокровищница и другие культовые помещения
По периметру зала находится множество небольших комнат - часовен
В период Византии и позднего Рима в этой части храма существовал храм христианский. Поэтому часть изображений была уничтожена, а часть переделана, но впоследствии и христианская часть была удалена
Лестница на второй этаж (крышу храма)
И еще одна важная часть комплекса - это дворец фараона. Он небольшой и примыкал к южной стене храма. Однако от него мало что сохранилось
Однако именно на внешних стенах храма нанесена большая часть изображений, особенно военных
Как и другие объекты в Луксоре, это место привлекает много туристов и много ушлых местных. Например, мне долго свои услуги пытался втюхать русскоязычный гид, который минут 5 ходил со мной по храму, говоря элементарные вещи, недостойные даже буклета, а в конце попросил за это 30 долларов. Я предложил ему 5 долларов, он обиделся и отказался, сказав что всегда думал, что русские щедрые люди.
|
</> |