МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

топ 100 блогов dmrog05.12.2016 Станция Лихоборы Московского центрального кольца расположилась около пересечения с Октябрьской железной дорогой (Ленинградское направление пригородных электропоездов). Это самая окраина района Коптево. Угол жилой застройки, за которым начинается железнодорожная развязка и промзона.

Впервые за всю историю этого места здесь появляется общественный транспорт, который не нужно ждать часами. Здесь появляется хорошая пересадка, строится новая дорога и должен появиться общественный наземный транспорт. Когда-то. А пока мы посмотрим на станцию Лихоборы в том виде, в каком она открылась. С того момента почти ничего не изменилось.

МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

Перед началом этого репортажа я поделюсь с вами мыслями о том, что же нужно знать про МЦК, что нужно рассказывать, о чём я хочу говорить применительно к электричкам в системе метро.

Путешествуя по разным городам и странам, я замечал серьёзные транспортные различия постсоветского пространства и Европы. У нас метро - это МЕТРО! Большие поезда, серьёзные вложения, масштабное строительство. Всё такое большое и мощное. Трамвай - это вагончик с остановками у каждого дома и полным отсутствием хотя бы какой-то ускоренности. Пригородная электричка внутри крупного года - самостоятельный зверь со своей системой оплаты и своими проблемами, чаще всего никак не соединённый со всей остальной системой. В Европе же в одном городе могут быть разные линии метро, разные системы трамваев, разные сочетания метро и электричек. Я это поддерживаю. Поэтому для меня создание в городе системы с разным видом подвижного состава не кажется странным.

Но к системе приложило руку РЖД...

Как бы мы не хвалили МЦК за нормальные интервалы и вроде бы как крутой подвижной состав, проблем здесь много. При первом же ледяном дожде Ласточки умирают, комфорта ожидания нет, пересадки невероятно длинные, а некоторые станции до сих пор не обросли соединениями с автобусами и трамваями. Навести порядок на части пересадок обещают к 2017-2020 годам, но уже сейчас появляются странные данные про парковки. Например на станции Балтийская такую парковку планируют построить в 2025 году...

Станцию Лихоборы я изучил ещё в сентябре. Почти сразу после открытия я впервые приехал на платформу НАТИ, о чём сделал репортаж. Я полностью изучил станцию, обойдя все выходы и пересадки. Прошёлся по платформе, снимая все мелочи. Затем были Балтийская, Кутузовская... Я откладывал начало рассказа об МЦК до доделки системы и создания основных соединений с НОТом. Не дождался. И, не исключаю, я этого и не дождусь в ближайшие месяцы.

Так я решил рассказывать о станциях МЦК с уклоном на пересадки, окрестности и ближайший транспорт. Это ценнее для читателя, чем рассказ о 29 одинаковых станциях и 2 с заметными отличиями.

1. Станция Лихоборы внесла серьёзные изменения в жизнь Ленинградского направления. Новая пересадка на НАТИ в первые дни была нереальной. Количество электричек, останавливающихся здесь, можно было пересчитать по пальцам. Постепенно ситуацию исправили. От платформы проложили дорожку к пересадке. Есть указатель, но заблудиться невозможно. Больше идти некуда.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

2. На сегодняшний день дорожка проходит по месту будущей стройки.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

3. Работы по созданию участка Северо-Восточной хорды затянулись. Сейчас они уже вступили в активную фазу. В это время невозможно построить пересадку с МЦК по постоянной схеме. В 2017 пассажиру придётся подниматься по временному переходу через стройплощадку СВХ, спускаться вниз, потом подниматься опять на МЦК. А обратно - ещё один подъём и спуск через пригородные пути. Откровенно неудобно.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

4. МЦК реконструировано сразу с учётом новой дороги.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

5. Типовая конструкция подъёма в надземный переход. Сейчас она уже доделана.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

6. Рамки для неудобства и деревья "чтобы были". Не знаю заработал ли лифт, но очень сомневаюсь.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

7. Вход невзрачный, но вполне нормальный.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

8. Промежуточная остановка лифта. Возможно на этом уровне будет соединение с чем-то.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

9. Вот и переход. Типовая конструкция, которую украшает жёлтый цвет. Изначально планировалось, что на кольце станции и пересадки будут иметь цвет линии метро, на которую здесь осуществляется переход. С переходами на пригородные электрички никакой связи нет. Цвета пригородных направлений давно ликвидированы.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

10. Платформы станции Лихоборы кажутся далёкими. Но не страшно.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

11. Платформа НАТИ.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

12. Так как грузовое движение в Москве ещё не полностью погибло, а рядом станция Ховрино с новым контейнерным терминалом, местами построены пути для грузовых.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

13. По иронии судьбы именно грузовой поезд я снял первым на МЦК.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

14. Указатели московского транспорта в переходе.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

15. Классические двери как в метро.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

16. Внутри просторный вестибюль
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

17. Вид на обе платформы. первое впечатление очень даже ничего. Недоделки бросаются в глаза, но мы же понимали к какому событию было это открытие.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

18. А дальше первый косяк, к которому я так и не могу привыкнуть. Зачем на платформах по часовой стрелке сделали указатели с платформами снизу вверх? На кольцевой линии метро же никто не делает новые указатели такой дурацкой формы. Список должен быть сверху вниз.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

19. Против часовой всё нормально.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

20. Типовая конструкция вестибюля имеет лифты, лестницы и эскалаторы. Это было бы очень удобно на любой станции электропоездов вместо холодного и ужасного старого моста.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

21. Пути в сторону Окружной.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

22. Дальше же платформа чистокровная пригородная. В кривой.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

23. Со стороны НАМИ появилась непонятная площадка. Скорее всего просто закопали мусор.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

24. Эти грязь и дырки уже заделаны.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

25. Несмотря на всю сказанную в СМИ новизну, платформа абсолютно типовая со всеми ошибками прошлого. Она в кривой, да ещё и кривая. Этот путь для грузовых, но по нему всё отлично видно.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

26. Плюс за нумерацию выходов сразу с момента открытия.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

27. Плюс за сочетание всех вариантов подъёма в условиях узких платформ. Дапже с учётом того, что это самый плохой дизанй из всех, которые были представлены в разные годы.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

28. Много урн, хорошее количество сидений. Жаль только весь дизайн и указатели от РЖД.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

29.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

30. Везде висят табло. В первое время они показывали закрытые станции и примерный интервал. Сейчас научились местами правильно показывать время до следующего поезда.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

31. Станция Лихоборы при проектировании и строительстве называлась Николаевская, по старому названию Октябрьской железной дороги. Сейчас здесь увековечено название Лихоборы. Я не могу сказать, что оно подходит или нет. Есть доводы и за и против.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

32. Вид на запад в сторону станции Коптево
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

33. Во время пребывания неожиданно появился заяц, которого прогнала охрана.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

34. Одна из проблем кольца - множество гаражей вокруг. Я не знаю насколько удобно часто гонять сюда машину, но вроде бы этот ГСК ещё поживёт.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

35. Прибывает Ласточка.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

36. Одновременно с ней и вторая. Поезда здесь останавливаются в кривой с небольшим уклоном. Это очень неудобно на 1 пути.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

37. Больше на самой станции смотреть нечего. Пойдём на юг от неё в сторону проезда Черепановых. Здесь к самому открытию не успели доделать проезд №490.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

38. Указатели.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

39. Проезд 490 тянется сюда от улицы Лихоборские бугры и 4 Новомихалковского проезда. Сюда должны были запустить автобусы.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

40. Даже разворотную площадку организовали. Слухи обещали продление сюда 22 и 139 маршрутов от НАМИ. Почему так и не продлили - вопрос. У меня есть своё видение будущего развития, которое можно реализовать. Каждый местный житель идёт к автобусам на Большую Академическую улицу. Там сразу куча маршрутов. Почти все в сторону Войковской. Все проезжают мимо и только один троллейбус 57 имеет рядом конечную. Точнее разворот, ведь конечная и диспетчерскую у них дальше. Это неудобно пассажирам. Почему бы не перенести конечную троллейбуса сюда? А в идеале сделать выезд параллельно будущей СВХ на Большую Академическую, чтобы транспорт мог делать круг 4 Новомихалковский - 490 проезд - СВХ - Большая Академическая. Так был бы больше охват района.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

41. Сейчас же если кому-то нужно на автобус, идут через дворы.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

42. 5-7 минут пешком до остановки.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

43. Но как бы мы не говорили об удобствах и странностях, местным жителям повезло. Когда-то здесь было не очень, а теперь транспорт под рукой.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

44. А мы отправимся на другие станции метро и МЦК.
МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия: Красные ворота | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад

07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар

Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический

Анонс репортажа также опубликован в сообществе МЦК. Станция Лихоборы. Переход на платформу НАТИ ru_railway



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Три друга - Вася, Саша и Дима (все - граждане России) - по причине известных событий решили перевезти свои деньги за рубеж. У Васи есть 5000 €, у Саши - 10000$, у Димы - 50000€ (у всех - наличкой, в кошельке). Имущества, работы и прочих типичных условий для открытия счета в странах ЕС у ни ...
Есть такое в общем сценарии. Как программы создания. Это про ближнее будущее. Это было и в вчерашнем наследии Расы. Можно сказать, что это было даже всегда. Это не смогли истребить и пошли по пути Видоизменения и Подмены понятий. Речь про простой частный сектор с домовладениями. ...
Оригинал взят у коллеги andrej_kraft  в "Вампиры" против "Гераней" на Украине Смежные территории Украины и России постепенно превращаются в гигантскую "боевую лабораторию" по проверке и апробации самых разнообразных концепций борьбы с массированным применением БЛА – ...
Всем добрый день! ))) Приветствую новых читателей, я вам рада! Мои собаки... Вот, как выросли. Похожи на очень крупных кабачков, не спят почти (только днём, когда я не сплю, естественно), крушат и ломают ВСЁ! Всё, что попадается. Едят (ттт) много )) Свежее ...
типа перекличка после вчерашней ночи ))))))кто еще сидит на сумках в ожиданиях?  ))это я просто от скуки смертной спрашиваю.. и из праздного любопытства )UPD для москвичек, сидящих на сумках: не забываем, что завтра день города и центр будет ...