Майдан остановил строительство ветки московского метро
shchukin_vlad — 11.03.2014 Уже месяц из революционной Украины не поставляются тюбинги для укрепления тоннелей строящейся Люблинско-Дмитровской линии. Об этом «Российской газете» рассказал вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.На предприятии «Днепротяжмаш» в восточном Днепропетровске мужики говорят: «Мы готовы работать, но машины в город не пускают. Ни российские, ни украинские…» Еще бы, работать там готовы - объем московского заказа исчисляется сотнями миллионов рублей, ведь столица в этом году выходит на советский рекорд по метростроительству – 13 км линий метро (в прошлом году уже построено почти столько же – 12,5 км метро). К слову, сейчас на строительстве подземки на 150 площадках работают около 40 тыс. человек, задействовано 22 тоннелепроходческих щита - это уникальные темпы метростроения, с которыми сегодня могут сравниться только китайские строители, отмечает Хуснуллин. Это еще и большие бюджеты. А для кризисной Украины московские миллионы рублей на дороге не валяются.
Москва ждет из незалежной вот эти изогнутые чугунные плитки, из которых и состоит весь тоннель.
По словам Хуснуллина, рабочая группа из столицы сейчас сидит в Днепропетровске и пытается понять, как повлиять на ситуацию и долго ли она еще может продолжаться. Если поставки с Украины не возобновятся, то в этом году в Москве будет сдано только 8 км линий метро.
Сейчас, как заявил вице-мэр, у города есть два варианта: ждать, когда на Украине закончится политика и снова начнется работа либо наладить производство деталей в России. Однако на второй вариант, ясное дело, уйдет время. Даже в самом идеальном варианте российские заводы выйдут на нужный Москве рекордный объем производства через три-шесть месяцев. Пока разместят заказ, пока наладят производство, пока выйдут на проектную мощность…
Не исключено, что в самом негативном варианте развития событий в Украине России придется осваивать новую технологию строительство тоннелей, когда вместо тюбингов слоями на породу в тоннеле набрызгивается полимерный бетон. В мире это уже давно практикуют. Мосметрострой даже начал опробовать технологию. Получается, говорят, неплохо. Есть заключение научно-технического совета, что метод можно применять. По деньгам он дешевле чугуна, значит, для бюджета города даже выгоднее.
Выходит, кризис в Украине даже может сыграть на руку столице – не без потерь, конечно. Сорвутся сроки ввода метро. А вот Украина, которая должна более 36 млрд долларов, судя по всему, без наших заказов достигнет самого днища.