Матильда Кшесинская - не только любовница...
tanafi — 29.10.2020 "В известном театре ставят классический балет. Идет кастинг балерин. Балетмейстер-постановщик очень строго и придирчиво отбирает актрис. Он спрашивает молодую танцовщицу: - В балете «Жизель» вы исполняете роль невинной девушки. У вас сохранился какой-нибудь опытв этом плане?
Сегодня Всемирный день балета. Когда-то я читала воспоминания Матильды Кшесинской и когда была в Театральном музее, то обратила внимание на экспонаты, с ней связанные. Кшесинская очень хотела танцевать Эсмеральду в балете "Эсмеральда". Когда она обратилась к главному балетмейстеру Мариусу Петипа с просьбой об этой партии, то он сослался на то, что у Кшесинской нет личного опыта, необходимого для роли трагически влюбленной цыганки. Пережив разрыв с Николаем Вторым, Кшесинская была готова для этой роли. Она станцевала Эсмеральду в 1899 году, и эта партия стала лучшей в ее репертуаре
В Театральном музее, в Петербурге, есть разные экспонаты связанные с балетом, роскошные театральные и балетные костюмы 19-20 веков. И представлены театральные костюмы Матильды Кшесинской и эскизы к ним.
Кшесинская была талантливой танцовщицей, с огромным упорством работавшей над собой. Другая балерина, которой Кшесинская оказывала покровительство, Тамара Карсавина, вспоминала о ней так: "Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли".
2. А.К.Шервашидзе . В начале XX века (1907—1918) он был одним из самых известных сценографов Петербургских императорских театров: Мариинского и Александринского.
Эскиз костюма для М.Ф.Кшесинской "Синяя Борода" П.П.Шенка.
Балетмейстер И.Г.Легат по М.И.Петипа. Мариинский Театр, 1910 год.
Из воспоминаний Кшесинской: "Восьмого декабря 1896 года состоялся бенефис балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа, назначенный ему за пятидесятилетнюю его службу на Императорской сцене. Шел новый балет-феерия, в 3 действиях и 7 картинах, «Синяя Борода» на музыку П. П. Шенка, поставленный самим бенефициантом. Я исполняла роль Венеры в последнем действии, которое Петипа назвал «Астрономическим балетом», и изображала собою, по словам А. Плещеева, «хореографический десерт»".
3.И.А.Всеволожский, директор Императорских театров, он был художником по костюмам.
Эскиз костюма Колоса для М.Ф.Кшесинской. "Времена Года" А.К.Глазунова
Балетмейстер М.И.Петипа, Эрмитажный Театр, 1900 год
4.Костюм М.Ф.Кшесинской, для партии маркизы , "Спящая Красавица" П.И.Чайковского.
Выполнен по эскизу И.А.Всеволожского. Мариинский Театр, 1890 год
5.Балетная туфелька М.Ф.Кшесинской с автографом: " М.Ф.Кшесинская. 3-го декабря 1906 года".
Атлас, кожа
6.Балетная туфелька Пьерины Леньяни, итальянской артистки. В 1893-1901 прима-балерина Мариинского театра . Была первой исполнительницей партии Одетты - Одиллии (1895, Мариинский театр, балетм. Л. И. Иванов и М. И. Петипа), в которой впервые в России выполнила 32 фуэте.
Матильда Кшесинская соперничала с Пьериной Леньяни. Их противостояние продолжалось 8 лет.
7. Портрет директора императорских театров И.А.Всеволожского 1881-1899 гг.
Он был инициатором театральной реформы 1882 года, в связи с которой, в частности, было увеличено финансирование театров. По инициативе Всеволожского Чайковскому была заказана музыка балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Всеволожский является автором эскизов костюмов к 25 балетным спектаклям (в том числе, к «Спящей красавице», «Щелкунчику», «Раймонде»). В 1899 году стал директором Эрмитажа.
Вы читали воспоминания Кшесинской?)
В Театральный музей интересен для посещения,его можно рекомендовать к осмотру.( Пункт в творческом приключении #блогерскаяосень: порекомендовать что-то тем, кто куда-то отправляется)
|
</> |