Материнство. Подводя итоги
femunity — 04.08.2015 Читая комментарии к предыдущему посту, я с удивлением обнаружила следующие особенности:1 основная часть аргументации базируется на предположении что люди были-есть-будут, откуда они берутся из рассмотрения можно исключить.
2 попытки обсудить на системном уровне, каким образом происходит процесс возобновления людского ресурса, скатывались на обсуждение уровня личного - кто кого просила или не просила, кто кому должна или не должна, какие имеются личные выгоды вот непосредственно спрашивающей от данной конкретной матери
3 рассуждения в бинарной логике - либо А - плохо, либо А хорошо. Если А делает что-то необходимое, а я этого не делаю, то я плохая.
4 использование оценки хорошо-плохо при описании процессов, происходящих на системном уровне
5 требование групповой ответственности за "некачественную работу", выполненную другими
Поэтому хочу проговорить еще раз
1 Общество состоит из людей. В рамках общественной системы люди являются человеческим ресурсом. Ресурс этот конечен. Для существования системы на длительном отрезке времени требуется возобновление этого ресурса.
2 Процесс возобновления человеческого ресурса _сейчас_ и в _ближайшем будущем_ происходит за счет рождения-обслуживания-воспитания детей. Данный процесс называется _родительство_.
2а. Процесс вынашивания и рождения детей на текущем уровне развития человечества является биологической функций женского организма, исполняется только матерями и преимущественно за счет ресурсов их организмов.
2б. Процессы обслуживания и воспитания детей являются социальной деятельностью и могут выполняться не только матерями.
3 В рамках фем. теории считается, что _родительство_ является репродуктивным трудом, основные риски и расходы которого несут рождающие детей женщины, т.е. матери.
4 Женщины, в том числе и феминистки, существуют внутри патриархального общества, следовательно получают и потребляют ресурсы этого патриархального общества.
5 Феминизм неотрывно связан с женщинами. Женщины являются целевой аудиторией, потребляющей идеи феминизма. Женщины развивают и распространяют идеи феминизма. Женщины без феминизма существуют, а феминизм без женщин нет (согласно определению феминизма).
Специально оговорю - да, феминизм приносит пользу женщинам, да женщины потребляют ресурсы феминизма. Но в данном рассуждении рассматривается вопрос "почему феминизм не может обойтись без репродуктивного труда _вообще_", а не "зачем феминизм для женщин."
6 "Борьба за права женщин предполагает, что женщины будут живы и объединены в общество, в котором существует какая-то правовая система.
Рассматривая вариант "вымирания людей как мамонтов", получаем неустранимое противоречие с идеями феминизма как способа получить некие блага для некоей группы живых людей." (с) red_2 (Следует из п.1, п.4, п.5) Т.е. необходимо выполнение репродуктивного труда на всем временном отрезке существования общества.
7 Основные риски и расходы несет мать, родившая и вырастившая ребенка. (Следует из п.2, п.3)
А теперь самое интересное:
8 Если кто-либо делает личный выбор родить ребенка, то она берет на себя все сопутствующие риски и расходы. Имея четкую картину происходящего не этично пропагандировать этот выбор.
9 Выполняя п.8, одобряя выбор женщин не рожать детей, и согласно п.6., п.7 происходит перекладывание репродуктивных рисков и расходов на других. Этично ли данное действие?
Такая вот математика в патриархате. В белом пальто остаться не выйдет. Всем хорошо в _этой_ системе не бывает.
Вопрос в том - лезем мы в системность или нет, планируем мы разбираться как работает система или нет, планируем ли мы вмешательство в управление процессами системы и в каких местах и на каких уровнях, ищем места где происходит конфликт личной выгоды и общественной необходимости.
Системный подход предполагает выявление процессов, ответственных за эти процессы, исполнителей этих процессов, ресурсы, требуемые для работы этих процессов, поставщиков этих ресурсов.
Сначала ищем, потом оцениваем, потом думаем можем ли мы от процесса избавиться полностью, и если не можем, то сколько этого процесса должно быть.
А пока подход такой - пьянство - вредно, в рамках борьбы с пьянством давайте вырубать виноградники. Эффективность сего решения каждая может нагуглить и оценить самостоятельно.
ЗЫ Приведенные выше рассуждения - это не призыв покаяться и посыпать голову пеплом для женщин-чф. Не призыв срочно пожертвовать собой и родить. Не доказательство того, что ваш выбор не правильный, а выбор матерей правильный. Я лично считаю - что своя рубашка ближе к телу и надо цинично выбирать ее.
И не зеленый свет для матерей называть чф халявщицами (за это будут кары, это я как модераторка предупреждаю). Это просто описание небольшого кусочка существующей системы без оценок хорошо или плохо, много или мало, дорого или бесплатно. Попытка в очередной раз наглядно показать, что булки не растут на деревьях, что мы все в одной лодке, и наш личный успех неразрывно связан с выборами и вкладами других женщин.
ЗЗЫ отдельно заостряю внимание - это пост не про то, что "материнство феминистично". Это пост про "в каком месте системы находится репродуктивный труд".
|
</> |