Мастер-класс по авторской лени. Часть II
rl2 — 29.01.2010Так случается, что где-то на середине книга обычно надоедает. Ты
пишешь ее, и думаешь - мда, утомительно...а ведь еще
ПОЛОВИНА осталась. Под конец, напротив, идет на "ура". Делать
книги небольшого объема у меня не получается, и это минус, потому
что работы над ними меньше. Зато в книгах меньшего объема больше
динамики - а с желанием впихнуть в "Республику Ночь" все, что я
знал о вампирах, по-моему, я перестарался. В общем, иногда
начинаются тормоза. Ты пытаешься создать картинку, но ты ее не
видишь. Хоть тресни, а не видишь. Лучше обрисовать, как есть, и
отложить на потом.
Я стараюсь не делать перерывов. Если прервешься на неделю, ты потом
забываешь все, что было, и заставить себя работать после отдыха
очень сложно. Те, кто не верит в мою лень, ни фига обо мне не
знают:). Именно поэтому я рисую себе четкие сроки (с количеством
страниц минимум и максимум в день) - что бы не случилось, надо
сделать минимум. Я способен весь день просидеть за компом, и не
напечатать ни единой строчки - о да, это я умею. Я не читаю книгу,
когда она выходит, ибо она надоедает мне вусмерть. После десятка
вычиток тебе элементарно не хочется ее больше видеть, ты там
наизусть все выучил.
Есть такая теория, что каждый человек может написать о себе
успешную автобиографическую книгу. Потому что жизнь своя - вот она,
и ничего придумывать, и образы все есть. Другое дело, вторую
такую книгу автор уже не напишет. Это показывает пример Санаева,
который с "Похороните меня за плинтусом" порвал все книжные
хит-парады, а две следующие его книги остались незамеченными.... И
оказывается, вот где засада. Писать "Похороните меня за
плинтусом-2: Похороны перед плинтусом"? Не покатит. Хотя, я думаю,
Санаеву, может, это и на фиг не сдалось - суперуспешная книга
(полмиллиона уже продано), переводы, экранизация - наверное, все
уже отлично состоялось, след в литературе он оставил. Еще некто
Беверли Донофрио написала книгу в Штатах Riding cars with Boys, о
том, как она залетела в 15 лет, одна поднимала ребенка, растила
марихуану на кухне, а муж оказался ленивцем-алкашом-наркоманом и
т.п. (у нас каждая вторая такой бестселлер в голове носит, но об
этом не знает:)) - книга сделала ее суперзвездой, фильм сняли с Дрю
Бэрримор. Но вторая книга также тупо не пошла.
Для красочных сцен надо иметь воображение, чего у меня нету. Щас
многие говорят - о, как тебе удались сцены ритуалов вуду! Ну да,
потому что я это сам видел. А вот Бредбери, который не был (и не
будет) на Марсе, нарисовал его так, что его хоть рукой можно
потрогать. Поэтому я оставляю "каркас", к которому потом
дорисовываются детали. Я против любых правил вообще. Когда мне
говорят - ну, надо прописывать персонажей, составлять им характер,
да еще и любовную линию, конфликт...я начинаю засыпать. Мне
приятнее делать, как именно мне хочется, а не как
положено. Дорогой френд yulushka
сказала - "Твои романы - классический
неформат". Наверное, так и есть. Но конечно, лучше учитывать,
чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Например, лично мне
удобнее не делать продолжений. Зачем продолжение "Апокалипсис
Welcome"? Там все уже доведено до ума. Но...если бы сиквелы хотело
только издательство, я бы отвертелся. В случае "Олмы" - я
наотрез отказался продолжать сагу с Малининым и Калашниковым, и мы
на этой почве с одним человеком из отдела продаж так поругались,
что руки друг другу не подаем. Смешно, правда?:). Однако, тут уже
интересы не только издательств. На прошлой автограф-сессии никто не
спросил - а какие планы на что-то новое? Все спрашивали
ТОЛЬКО о продолжениях. Дожил:)
Продолжение следует...ну, если что-то придет в
голову:)