Мастер и Маргарита в Театре на Таганке
kiki_morok — 14.06.2022Бывают дефицитные продукты, а бывают дефицитные спектакли. Казалось бы, со временем уже все могли «наесться» и самим произведением, и экранизацией, и театральными постановками, ан нет, «Мастер и Маргарита» поистине бессмертное произведение во всех форматах.
Изначально, каждый из нас, читает роман в своей стилистике, со своими интонациями героев, со своим видением картинки происходящего, и конечно хочется, чтобы своя картинка мира героев и режиссёрский взгляд совпадали. Ведь, если картинки не совпадают, то и постановка не воспринимается так остро, как того хотелось бы.
Сколько я смотрела экранизаций, но только одна запала в душу, как передающая настоящий смысл произведения. А недавно познакомилась с театральной постановкой, и повезло же, что это был спектакль в Театре на Таганке.
Видимо я слишком ревниво отношусь к этому произведению, и какие-то погрешности в трансляции романа, на сцене или на экране, могут «завалить» всю картинку происходящих действий. И наоборот, талантливая постановка способна перенести вас в мир героев и прожить весь сюжет вместе с ними.
Юрий Любимов поистине безгранично талантливый режиссёр! Настолько гармонично поставил произведение на сцене, что я чувствовала себя внутри действия, я будто стояла рядом с героями в том времени и наблюдала за разворачивающимися событиями.
Нет смысла пересказывать роман «Мастер и Маргарита», кто с ним знаком, тот понимает, насколько тяжело произведение для постановки в театре. А ещё, как вы знаете, роман изначально сопровождают мистические силы, которые благосклонны не ко всем режиссёрам. Но, повторюсь, Любимов — гений, и спектакль его гениален.
Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остается пока единственным эталонным. Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят.
Во время спектакля я всё думала, как же гармонично поставлено произведение на сцене, где не упущен ни один важный сюжет, ни одного ключевого момента не потеряно. Это на телеэкране книгу можно растянуть на несколько серий, а в театре, мало того, что зрителя надо погрузить в события, так ещё и уложиться в несколько часов одного вечера, и при этом держать гостей спектакля в тонусе, чтобы не было скучно, чтобы шёл зритель за сценическим повествованием легко, успевая воспринять все тонкости романа.
Состав актёров, играющих великое произведение, всегда был достойным. Каждый на своём месте, каждый проживал и проживает свою роль, как сюжет из своей жизни. Поэтому смотреть спектакль можно с любым составом (если, конечно, у вас нет своих любимчиков). Например, меня очень порадовало, что Воланда играет Александр Резалин (воистину демонический мужчина), а Понтия Пилата Сергей Векслер.
Да, что ещё понравилось. Фотографировать во время спектакля можно! Только без вспышки. На телефон же получается так себе.
В августе театр продолжит ставить любимое, многими поклонниками Булгакова, произведение на своей сцене и ждёт всех в гости. «Мастер и Маргарита» вне времени и пространства.
|
</> |