"Мастер и Маргарита" - неправильно понятое произведение Булгакова
uctopuockon_pyc — 24.08.20222. Воланд, по мнению школьников, наказывает тех, кто нарушает нормы человеческой морали. Таким образом, он для них - образец справедливости. Так ли это?
3. Многие школьники и ныне вполне искренне пишут в своих сочинениях: "Эта книга о власти, которой не должно быть, власти, которая людям не нужна, ведь настанет время, когда не будет никакой власти". Но ведь это толстовство какае-то! Ведь не ЕГЭ тут виновато! Россияне со времён Гражданской войны остаются невоцерковлённым народом. У каждого в доме есть Священное Писание, но мало кто читает его!.
4. "МиМ" - это всё-таки христианская, а не антихристианская книга.
1. Мы должны понять, что положительных персонажей в романе НЕТ. Мастер и Маргарита - это отрицательные персонажи. Булгаков к ним относится неприязненно! Просто роман написан в духе постмодернизма. Сам текст романа о похождении сил тьмы в Москве, по задумке Булгакова, написан от лица Ивана Бездомного, который бросил писать стихи, но, как УЧЕНИК МАСТЕРА, стал писать прозу... Фамилия Бездомного может отсылать к словам Иисуса о торговцах в храме: «Дом Мой домом молитвы наречётся», ведь Бездомный - атеист, он не посещает храма, то есть Дома Божьего. Бездомный - это тот, кем стал бы воинствующий безбожник Есенин, если бы его не убили ради куража потомки бизнесменов с Молдаванки и Пересыпи. Посмотрите на Бездомного на фото (или в видеоролике) - вылитый Есенин. После встречи с Воландом он немного поумнел: он стал более критически относиться к служителям сатаны. Так, именно он заметил, что Мастер для Маргариты - только ЛЮБОВНИК, а не любимый человек. Именно благодаря ему мы понимаем, что Маргарита подослана Мастеру Воландом, что роман этот - не история о любви, а повествование о смысле жизни. А из чего видно, что Мастер - это только любовник для Маргариты? А она сама и говорит: "Верните мне моего любовника Мастера и пометите нас в уютный подвал".
Воланд не говорит ни одного слова правды: мы слышим лишь недомолвки и витиеватые фразы, за которыми ничего не стоит. Он ОБЕЩАЕТ мастеру нечто похожее на дачу в Переделкино, но будет ли Мастер там счастлив? Что он сможет там написать? Для кого? Для самого себя? Но ведь писать для самого себя - это и есть ад. У Мастера нет друзей, ведь Воланд позаботился и об этом!.. Будет ли помогать ему Маргарита? Нет, так как она подослана Воландом к Мастеру, чтобы он дописал нечто похожее на антиевангелие. Что будет она делать потом? А что делают стервы?.. Вот этим она и будет заниматься! Таким образом, Мастер с Маргаритой отправляются ВО АД, а Воланд ВРЁТ Мастеру о том, что несчастный писатель обретёт покой. Покой ему и не приснится! Он будет мечтать о тихом сне, напоминающем нирвану!
Воланд - лжец и отец лжи. Этого не понимают наши литературоведы и богословы.
Воланд, встретившись с Мастером и Маргаритой после бала, устроенного в доме на улице Садовой, делает вид, что не знает Мастера, хотя именно он устраивал жизнь писателя: пристроил в Музей революции, находящийся на Красной площади, делает так, что Мастер выигрывает в лотерее, наконец, он внушает ему мысль о написании романа о Понтии Пилате - псевдоевангелия.
3. Иешуа в романе мастера - это Иисус Христос в глазах Воланда. Сатана не может иметь хорошего мнения о Боге!
Воланд страдает хроническим, застарелым сифилисом. Когда он просит Маргариту смазать мазью больное колено, то комментирует это так: «Приближённые утверждают, что это ревматизм, но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на чёртовой кафедре. Чрез 300 лет всё пройдёт». Брокенские горы, по поверьям – места, где устраивали шабаши ведьмы, совокупляясь с хромоногим, сухоруким и грассирующим брюнетом. Воланд прячет свою пораженную болезнью левую руку за перчаткой. Советские граждане замечают, что Воланд - хромоножка. Но ведь и Ленин страдал хроническим сифилисом! Об этом знала вся страна! Он ведь и картавил лишь потому, что у него сгнила носоглотка.