Мартовская авиамозаика
kot-or-osl — 11.03.2016 ... А ещё был случай11 марта, 1910 год. Состоялся первый полёт самолёта D.5 схемы «бесхвостка» инженера Д.Данна (Великобритания).
Испытания прошли без каких-либо происшествий, самолёт можно было передавать в серию и выпускать на линии ГВФ и поставлять на экспорт. Машина получает обозначение Ту-110А. В 1957-м начинается серийное производство. Согласно плана на 1958-й завод № 22 должен был построить пять Ту-110А. Однако все закончилось выпуском трёх машин. Самолет Ту-110 как тип остался невостребованным.
Запущенный в 1958-м в серии в Казани Ту-104Б был тоже рассчитан на 100 пассажиров, поэтому иметь в эксплуатации Ту-110 с близкими данными было признано нецелесообразным. Эти самолёты долгие годы использовались в качестве различных летающих лабораторий.
В 1961-1962-х на вертолёте было установлено пять мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный - 339 км/ч на базе 19 км. На внешней подвеске мог поднимать 3175 кг.
В июне 1967-го на S-61 впервые был осуществлен при девяти дозаправках беспосадочный трансокеанский перелёт через Атлантику. Два вертолёта, стартовав в Нью-Йорке, приземлились в Париже. Дальность полёта составила 6710 км со средней скоростью 221 км/ч, продолжительность - 30 ч 46 мин.
Выполнялся полёт "под шторкой". На 26-й минуте полёта в сложных метеоусловиях самолёт столкнулся с землей на удалении 79 км от аэродрома.
... Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5 - 6 аварий и катастроф. Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.
Вертолёт перевозил родственников погибших в катастрофе Ан-24, которая произошла в пос. Варандей 16 марта 2005-го. Они должны были присутствовать на церемонии освящения часовни, построенной в память о погибших. В результате столкновения вертолёт разрушен, один человек погиб, все члены экипажа и 11 пассажиров (всего - 16 человек) - получили телесные повреждения различной степени тяжести. На вертолёте разрушены носовая часть фюзеляжа, несущий и рулевой винты, хвостовая, килевая балки, хвостовой редуктор, подкос правой основной опоры шасси. Пожара на месте события не было.
|
</> |