Марлен и Третий Рейх
de_de_de — 27.03.2022
на ютубе наткнулась на плачь ярославны каменских по поводу военной
операции против нацистов..сразу пришли на ум и другие певуны - макс барских, вера брежнева - которых я раньше считала аполитичными, поскольку никогда ни слова не слышала от них об украинском нацизме, об обстрелах донбасса.. все 8 лет они скакали на сцене, сверкая трусами, и не парились за политику..
как сказал колчак: "Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти"
ан нет, как только нацисты получили ответку, послышался вой на болотах..
это в певунах проснулась гражданская позиция..
вся эта публика начала выкладывать видео с призывами остановить войну..
причем призывают они не зеленского, не своих вояк, прикрывающихся мирным населением..
они не просят нацистов выпустить заложников из городов..
как же можно, они же свои родные нацисты, украинские..
зеленский ведь мог в любой момент остановить "войну" (и не объявлять всеобщую мобилизацию)..
почему бы певунам не попросить его об этом?
потому что они украинцы и должны поддерживать любые преступления своего режима?
и вспомнилась мне немецкая звезда голливуда,
у которой тоже была гражданская позиция..
она не стала поддерживать своих безумных соплеменников..

Когда нацисты пришли к власти, Марлен Дитрих уже три года как жила Америке и снималась в Голливуде в фильмах Йозефа фон Штернберга.
В 1933-м она уже была мировой звездой.

В 1935 году русский певец Александр Вертинский посвятил актрисе песню «Марлен»:
Вас не трудно полюбить,
Нужно только храбрым быть,
Все сносить, не рваться в бой
И не плакать над судьбой.

Надо ли говорить, как жаждал гитлеровский рейх вернуть в Германию из "вражеского логова" - Голливуда - самую прославленную немецкую актрису.
Как только стало известно о разрыве Дитрих с фон Штернбергом, к актрисе явился представитель германского консульства в США и передал ей текст передовой статьи, которая по личному указанию рейхсминистра пропаганды д-ра Йозефа Геббельса появилась во всех ведущих немецких газетах.
В ней говорилось:
"Наши аплодисменты Марлен Дитрих, которая наконец-то уволила еврейского режиссера Йозефа фон Штернберга, всегда заставлявшего ее играть проституток и иных порочных женщин, но ни разу не предложившего ей роли, которая была бы достойна этой великой гражданки и представительницы Третьего Рейха... Марлен следовало бы сейчас вернуться на родину и принять на себя роль руководительницы германской киноиндустрии, перестав быть инструментом в руках злоупотребляющих ее славой голливудских евреев".
Йозеф Геббельс предложил Дитрих за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру пропаганды. В 1937 году она снова отклонила предложения национал-социалистов и 5 марта 1937 года демонстративно подала документы на американское гражданство.

Но отказом от гражданства Третьего Рейха звезда не ограничилась, а начала по мере сил бороться с нацистским режимом.
В конце 30‑х годов она стала одной из создательниц фонда, который помогал евреям и диссидентам бежать из Германии. В 1937 году Дитрих перевела весь гонорар за фильм «Рыцарь без доспехов» в помощь беженцам. Сумма составила 450 тысяч долларов.

Когда США вступили во Вторую мировую войну, Марлен Дитрих одна из первых вызвалась помочь продавать военные облигации.
В марте 1943 года она прервала актёрскую карьеру и в течение трёх лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции. Во время гастролей Дитрих терпеливо стояла в очереди за пайком, умывалась снегом и спала в землянках, часто недалеко от линии фронта.
Американский режиссёр и сценарист Билли Уайлдер однажды пошутил, что Марлен Дитрих была на передовой даже чаще, чем генерал армии США Дуайт Эйзенхауэр.
Позже она сказала: «Это было единственно важное, что я когда-либо сделала».

Большой популярностью пользовалась немецкая песня «Лили Марлен» в исполнении Дитрих. Управление стратегических служб США уделило особое внимание распространению этой песни на Западном фронте, так как она оказывала пацифистское воздействие на солдат противника. В ней солдат грустит о разлуке со своей любимой и мечтает вернуться к ней. Передача песни на волнах немецкоязычного «Солдатского радио» была частью специальной операции американской разведки под кодовым названием «MUZAK».
"Роль, которую играла Марлен, была весьма важной. Песни, которые она исполняла, были с подтекстом. Они должны были вызывать у немецких солдат отвращение к войне, желание сдаться. Они были такими, чтобы солдат охватывала тоска, чтобы они не хотели воевать. Своими песнями Марлен пыталась деморализовать их", - рассказала в документальном фильме "Ее песня" бывший агент Управлением стратегических служб США Элизабет Макинтош.

"Лили Марлен" крутили в каждом эфире "Солдатского радио". А Дитрих стала единственной из всех рядовых участников "MUZAK", кто знал, что принимает участие в операции американской разведки.
"Мы не могли обратиться ни к кому другому из актеров и певцов из соображений безопасности. Но глава Управления специальных сил Уильям Донован считал, что может доверять Марлен, и что она оценит по достоинству, чем мы занимаемся", - вспоминает Макинтош.
Большая часть деталей этого проекта "MUZAK" засекречена до сих пор. Но по общей оценке американской разведки, эти программы были столь же разрушительны для морального духа немцев, как и налеты авиации. "Передачам удалось поднять уровень скептицизма в обществе настолько высоко, что многие люди больше не верили нацистской пропаганде", - говорится в документе.

В середине 1945 года Дитрих приехала в Германию. Похоронив в ноябре 1945 года в Берлине мать, она сказала: «Я почувствовала, что хоронила не только мать, но и Германию, которую я любила и которой для меня больше не существует».

В 1960 году Марлен Дитрих приехала на гастроли в ФРГ, где ей оказали более чем холодный приём вследствие её антигерманской позиции в период Второй мировой войны. В Дюссельдорфе молодая женщина плюнула ей в лицо, а во время выступления в неё бросили яйцо. В Западном Берлине Дитрих принял правящий бургомистр Вилли Брандт, который пережил период нацизма в эмиграции. Однако и в родном городе Марлен многие протестовали против её концертов, по-прежнему видя в ней «предательницу отечества».
Нелюбимый "ангел" Германии своих чувств тоже не скрывала и в книге "Словарь Марлен Дитрих" написала: "Я ненавидела с 1933-го по 1945 год. Трудно жить ненавидя. Но если этого требуют обстоятельства, приходится учиться ненависти".
via via via via via
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Жизнь хороша
Кошкин дом
«Хватит развратных русских». Китайцы дали России шокирующий совет насчёт США
Кургинян рассказал, какой вопрос обсуждается в высшей мировой элите
гришинд на проводе
Искусственные идиоты не осиливают синтез контекста
Искусственный бог уже среди нас...
150 лет Луначарскому. Нарком в либеральной карикатуре

