Марина Люнегат - Харлинген.
igorkiporouk — 08.01.2022 16.09.2021 Марина Люнегат – Доккум.Утром пошёл искать офис марины. Он находился на другом её конце и был закрыт. Здесь тоже были конвертики для оплаты, я даже уже взял один, но тут всё же объявился хозяин, и я заплатил в офисе картой – 14,5 евро. Нам нужно было ещё немного заправиться, но у причала с заправкой встала большая голландская лодка со шверцами. С неё снимали мачту. Поэтому топливо я залил с помощью двадцатилитровой канистры, сделал две ходки.
Мужик из офиса спрашивал, куда идём, я сказал, что хотим встать на зиму где-то недалеко от Амстердама, на что он заметил, что стоянка там будет наверняка вдвое дороже чем здесь, во Фрисландии. Однако мне нужно, чтобы рядом был крупный аэропорт, чтобы летать на работу.
Мы осторожно выбрались из марины и двинулись дальше по узкому каналу. Ещё были свежи воспоминания о вчерашнем дне и ветренная, пасмурная погода не способствовала поднятию духа. Конечно, в плавании по каналам есть свои преимущества: гладкая вода, шмотки в каюте и кокпите можно оставлять где угодно, словно в дачном домике, они не улетят при крене и их не смоет волной. Берега близко, постоянно меняется пейзаж. Практически везде, на расстоянии всего в несколько миль есть причалы, где можно остановиться, как на обочине дороги. Если они за городской чертой, то, как правило, бесплатные. Магазины, заправки и всяческие сервисы доступны. Однако килевая парусная яхта создана не для этого. Мне уже хотелось в море, на простор, с его ветром и качкой. Постоянное руление по узким каналам меня утомляет. Кстати, езда на автомобиле по автостраде утомляет ещё больше.
.
.
В Доккуме есть марина, но практически все берега каналов там являются причалами. Есть вода и электричество. Однако нам нужно было просто остановиться, отдохнуть, купить свежих продуктов.
.
.
.
Мы посидели в кафе, залипли в интернете. Сходили в ЛИДЛ за продуктами. Офис сегодня искать не пришлось. Девушка пришла сама и взяла десять евро за стоянку.
.
.
.
.
17.09.2021 Доккум – Харлинген.
Мосты в Доккуме начинают разводить в девять часов, поэтому мы отдали швартовы ровно в девять, с намерением добраться к вечеру до Леммера, где наконец заканчивается канал.
Уже у самого первого моста нас собралась небольшая флотилия – две яхты и два катера. Второй мост в Доккуме оказался платным. Мужик, разводящий мост, опускал вниз на удочке деревянный башмак, в который нужно было положить пять евро. После второго моста я ожидал что другие лодки, особенно катера, рванут вперёд и скроются вдали, однако все они тарахтели потихоньку с нашей скоростью. Временами, чтобы не обгонять впереди идущий катер, мне приходилось даже притормаживать.
.
Канал — это вода, а там, где вода, чайки. Но, видимо в воде канала с кормом не очень, и чайки здесь летают стаями не за рыболовецкими траулерами, а за трактором, пашущим землю, и, как вполне сухопутные птицы, что-то там клюют среди комьев свежевспаханной земли.
.
.
.
.
После того как наша флотилия вышедшая из Доккума, распалась, нас нагнал большой чёрный катер. У очередного моста я пропустил его вперёд, думая, что он быстро скроется из вида, но, он почему-то тоже медленно шёл чуть впереди, пока мы не повернули на Леммер а он пошёл на Харлинген.
Вскоре мы остановились у очередного моста. Это был поворотный железнодорожный мост. Он, почему то, не спешил открываться. Немного подрейфовав в канале, я попробовал вызвать мост по УКВ. Мне ответили, но я ничего не понял. Попросил повторить, когда откроется мост, но в ответ опять невнятная тирада, трудно даже понять, на каком языке. – Ну ладно. – подумал я. – По крайней мере знают, что мы ждём. Мы подошли к берегу и пришвартовались у стенки. Оказалось, что точно под нами проходит автострада.
.
.
Отдали швартовы и пошли вслед за лодкой с радужным флагом. Придётся вместо Леммера идти в Харлинген. И опять мы шли вместе до самого шлюза в Харлингене. Перед самым шлюзом кеч свернул в узкий канал в марину, а мы прошлюзовались и оказались у выхода в мелкое море. Это даже хуже, чем канал. Вернее, тот же канал, но затопленный водой, а вместо берегов линии бакенов. Я пожалел, что мы не встали где-то раньше.
Как раз в это время со стороны моря пришли несколько лодок и выстроились в ожидании открытия моста. Я посмотрел по карте, там есть несколько яхтенных гаваней. Мы тоже направились туда. Лодок всё прибывало. Когда мост открылся, вся масса хлынула туда, но сразу за ним канал раздваивался и мосты, перегораживающие оба ответвления, были закрыты. И там и там были гавани. Я думал, куда идти, но, когда правый мост развели, оттуда вышла ярко зелёная лодка и вклинилась в очередь, стоящую в левый канал. Видимо там нет мест.
Наконец мост подняли и два десятка лодок устремились в узкую гавань, больше похожую на тот же канал, вдоль берегов которого по обеим сторонам стояли лодки, пришвартованные в два…три борта. Никогда не видел такого столпотворения.
.
.
.
|
</> |