рейтинг блогов

Марина Люнегат - Харлинген.

топ 100 блогов igorkiporouk08.01.2022 16.09.2021 Марина Люнегат – Доккум.

   Утром пошёл искать офис марины. Он находился на другом её конце и был закрыт. Здесь тоже были конвертики для оплаты, я даже уже взял один, но тут всё же объявился хозяин, и я заплатил в офисе картой – 14,5 евро. Нам нужно было ещё немного заправиться, но у причала с заправкой встала большая голландская лодка со шверцами. С неё снимали мачту. Поэтому топливо я залил с помощью двадцатилитровой канистры, сделал две ходки.
Мужик из офиса спрашивал, куда идём, я сказал, что хотим встать на зиму где-то недалеко от Амстердама, на что он заметил, что стоянка там будет наверняка вдвое дороже чем здесь, во Фрисландии. Однако мне нужно, чтобы рядом был крупный аэропорт, чтобы летать на работу.
Мы осторожно выбрались из марины и двинулись дальше по узкому каналу. Ещё были свежи воспоминания о вчерашнем дне и ветренная, пасмурная погода не способствовала поднятию духа. Конечно, в плавании по каналам есть свои преимущества: гладкая вода, шмотки в каюте и кокпите можно оставлять где угодно, словно в дачном домике, они не улетят при крене и их не смоет волной. Берега близко, постоянно меняется пейзаж. Практически везде, на расстоянии всего в несколько миль есть причалы, где можно остановиться, как на обочине дороги. Если они за городской чертой, то, как правило, бесплатные. Магазины, заправки и всяческие сервисы доступны. Однако килевая парусная яхта создана не для этого. Мне уже хотелось в море, на простор, с его ветром и качкой. Постоянное руление по узким каналам меня утомляет. Кстати, езда на автомобиле по автостраде утомляет ещё больше.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
  Когда через три часа пути мы дошли до симпатичного городка Доккум, решили там остановиться.
В Доккуме есть марина, но практически все берега каналов там являются причалами. Есть вода и электричество. Однако нам нужно было просто остановиться, отдохнуть, купить свежих продуктов.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Погуляли по городку, он небольшой, но очень живописный. Как и везде в Нидерландах, здесь множество старинных парусников. И не только парусников. Очень много всяких древних судов, тщательно и с любовью отреставрированных. Сегодня утром нам попалось прямо в канале корабельное кладбище. Заброшенные лодки, большие и маленькие, уже поросли травой, но всё ещё на плаву. Им не повезло на любящих хозяев. А может они ждут своего часа.
 Мы посидели в кафе, залипли в интернете. Сходили в ЛИДЛ за продуктами. Офис  сегодня искать не пришлось. Девушка пришла сама и взяла десять евро за стоянку.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.

17.09.2021 Доккум – Харлинген.
   Мосты в Доккуме начинают разводить в девять часов, поэтому мы отдали швартовы ровно в девять, с намерением добраться к вечеру до Леммера, где наконец заканчивается канал.
Уже у самого первого моста нас собралась небольшая флотилия – две яхты и два катера. Второй мост в Доккуме оказался платным. Мужик, разводящий мост, опускал вниз на удочке деревянный башмак, в который нужно было положить пять евро. После второго моста я ожидал что другие лодки, особенно катера, рванут вперёд и скроются вдали, однако все они тарахтели потихоньку с нашей скоростью. Временами, чтобы не обгонять впереди идущий катер, мне приходилось даже притормаживать.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Канал петлял среди зелёных полей, иногда проходил через небольшие городки и деревеньки. Иногда он был совсем узким. В деревнях задние дворы домов выходят к каналу, иногда над водой нависают кроны деревьев, и нужно смотреть, чтобы не зацепиться вантами. В одной из деревенек из-за крутой излучины канала вырулила большая голландская баржа, и, так получилось, что именно на этой дуге нам пришлось расходиться. Длинная баржа, словно фура на серпантине, перекрыла всё русло. Я вжался в берег, черная железная корма прошла, без преувеличения, в метре от нашего борта. При этом она ничуть не снижала скорость, а шкипер, видимо из местных, при этом ещё болтал со стоящим на берегу дедом.
Канал — это вода, а там, где вода, чайки. Но, видимо в воде канала с кормом не очень, и чайки здесь летают стаями не за рыболовецкими траулерами, а за трактором, пашущим землю, и, как вполне сухопутные птицы, что-то там клюют среди комьев свежевспаханной земли.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Так, конвоем из четырёх лодок мы дошли почти до самого Леувардена. Чуть не доходя до него один катер и яхта остановились у одного из часто встречающихся вдоль берега причалов. Городские мосты с полудня до часу дня делают перерыв, не разводятся в это время. Видимо лодки решили переждать, так как было уже без десяти двенадцать, но мы успели.
После того как наша флотилия вышедшая из Доккума, распалась, нас нагнал большой чёрный катер. У очередного моста я пропустил его вперёд, думая, что он быстро скроется из вида, но, он почему-то тоже медленно шёл чуть впереди, пока мы не повернули на Леммер а он пошёл на Харлинген.
Вскоре мы остановились у очередного моста. Это был поворотный железнодорожный мост. Он, почему то, не спешил открываться. Немного подрейфовав в канале, я попробовал вызвать мост по УКВ. Мне ответили, но я ничего не понял. Попросил повторить, когда откроется мост, но в ответ опять невнятная тирада, трудно даже понять, на каком языке. – Ну ладно. – подумал я. – По крайней мере знают, что мы ждём. Мы подошли к берегу и пришвартовались у стенки. Оказалось, что точно под нами проходит автострада.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Прошёл час, над мостом по-прежнему горел лишь красный сигнал. Я собрался вызвать мост ещё раз, но увидел, что к нам приближается ещё одна лодка. Это был моторсейлер, кеч. Кроме голландского флага над ним развивался радужный флаг ЛГБТ. На борту два пожилых дядьки. Они встали в дрейф, чуть не доходя до моста, постояли некоторое время, видимо переговаривая по рации, после чего подошли к нам. Из рубки высунулся мужик с сигарой, спросил: - Инглиш? Дойч? – Инглиш. – ответил я. – Этот мост скоро откроется. – продолжил он. – Но следующий за ним уже шесть недель как не работает. Нужно идти в обход.  Ёлки-палки! Хорошо, что не прошли этот мост. Открывают его редко и мы оказались бы в западне.
Отдали швартовы и пошли вслед за лодкой с радужным флагом. Придётся вместо Леммера идти в Харлинген. И опять мы шли вместе до самого шлюза в Харлингене. Перед самым шлюзом кеч свернул в узкий канал в марину, а мы прошлюзовались и оказались у выхода в мелкое море. Это даже хуже, чем канал. Вернее, тот же канал, но затопленный водой, а вместо берегов линии бакенов. Я пожалел, что мы не встали где-то раньше.
Как раз в это время со стороны моря пришли несколько лодок и выстроились в ожидании открытия моста. Я посмотрел по карте, там есть несколько яхтенных гаваней. Мы тоже направились туда. Лодок всё прибывало. Когда мост открылся, вся масса хлынула туда, но сразу за ним канал раздваивался и мосты, перегораживающие оба ответвления, были закрыты. И там и там были гавани. Я думал, куда идти, но, когда правый мост развели, оттуда вышла ярко зелёная лодка и вклинилась в очередь, стоящую в левый канал. Видимо там нет мест.
Наконец мост подняли и два десятка лодок устремились в узкую гавань, больше похожую на тот же канал, вдоль берегов которого по обеим сторонам стояли лодки, пришвартованные в два…три борта. Никогда не видел такого столпотворения.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Мы медленно шли вглубь гавани, не понимая, где здесь можно приткнуться. Наконец я заметил достаточно большой катамаран, стоящий всего лишь вторым бортом. – К вам можно встать? – Конечно. Я тут же сдал назад, и мы прилепились третьим бортом. Пришлось правда завести швартовы не только на кат, но и на берег.
.
Марина Люнегат - Харлинген.
.
Летом на северах темнеет поздно, мы с Мариной успели ещё погулять по городу, выпить пива в баре. Прогноз опять обещал слабые и встречные ветра, а у нас горючего мало. Мы сходили на лодку за канистрой и принесли двадцать литров солярки с заправки почти в километре от порта.
.
Марина Люнегат - Харлинген.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Перед вами постинг для поддержки рисующих в рамках задумки "365 зарисовок". В комментариях все, кто рисует "365 зарисовок" могут показывать свои работы и рассчитывать на поддержку, похвалу и, если необходимо, критику. 31 день из 365 нового 2013 года можно ...
друзья, я прошу вас разрешить наш спор, прочитав коротенький рассказ льва ...
Натолкнуло прочтение похожего поста. Жалобы на мародерство и беспредел со стороны представителей ЛНР и ДНР начали массово появляться где-то с июня. Поначалу я не обращал особого внимание, мол: "да, случаи есть, но с ними борются". Но потом их количество начало как-то переваливать допусти ...
Когда пидарас-сосед врубает на полную телевизор в семь утра, то существует несколько вариантов сравнительно разумного поведения.Во-первых, можно вычислить, из какой квартиры доносятся звуки, натянуть трусы, выйти на площадку, позвонить ему в ...
чтобы не было скучно... Утро как утро, засовываю старшую и младшего в машину, отвезти его в сад, ее - на остановку автобуса. Еду медленно, движение оживленное. Начинаю выезжать на круг, передо мной выскакивает машина, естественно, торможу (еще не ...