Мам, они сделали невозможное!
textinthepiter — 19.07.2019Как часто вы представляете себе идеальную жизнь? А почему оно
идет в разнос с реальным?
С годами мои приоритеты внезапно поменялись. Вместо красивой жизни
в центре города, вдруг, по необъяснимым причинам захотелось дом,
участок в пригороде, захотелось пионы в клумбах и помидоры с
грядки.
Потому что чисто, конечно, не так чисто, как в глухой деревне
Алтайского края, но все же лучше, чем загазованный Невский.
Однако, если верить статистике, Москва и Петербург по уровню
загрязненности воздуха не входят даже в десятку.
Самыми грязными оказались: Норильск, Липецк, Череповец,
Новокузнецк, Нижний Тагил, Магнитогорск, Красноярск, Омск,
Челябинск, Братск, Новочеркасск, Чита, Дзержинск, Медногорск и
Асбест.
Но машин все равно дохрена.
Парковаться негде, во дворах все заставлено, и это не удивительно,
ведь многие сейчас пересаживаются с иглы общественного транспорта
на личные автомобили.
За последнее время в городе на резко выросло количество машин
на тысячу жителей. Так, в 2010 году их было 250, а сейчас уже
320.
На днях в сети появился снимок Петербурга, загазованность которого
стала заметна даже из космоса, то есть достигла критической
отметки, то есть каждый день мы дышим ужасным воздухом и по сути
даже удивляться не должны увеличению онкологических
заболеваний.
Как бороться с загазованностью?
Мне в этом отношении нравится финский опыт. У них по воскресеньям
всегда день велосипеда, а проезд в метро обходится в два раза
дешевле, чем в обычные дни.
Наибольший вред мы, конечно, каждый день получаем, стоя в
пробках.
В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или
противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть
нос и рот платком или шарфом.Это немного облегчит нагрузку на
легкие. Важно разнообразить свое меню антиоксидантами. Их полно в
ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках,
и пить больше воды, так как она способствует
детоксикации.
Ну, и еще один выход – степенный переход на электрический
транспорт.
К 2024 году в Петербурге в массовую эксплуатацию будут
введены инновационные энергосберегающие трамваи , что будут
работать на водородных элементах.
Их производство уже запущено.
Проект экологичного трамвая разрабатывают специалисты
"Горэлектротранса" и Центрального научно-исследовательского
института судовой электротехники и технологии (филиал Крыловского
государственного научного центра). Совместная разработка проекта
началась в 2016 году, сборка опытного образца - в феврале 2019
года. В июне идею проекта испытательной модели трамвая на
водородном топливе поддержал врио губернатора Санкт-Петербурга
Александр Беглов.
Его презентация состоялась на этой неделе.
В целом тенденция неплохая и вообще в последние годы
ведется активная разработка биологических видов топлива,
электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит
отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит
количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос
скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться
от выбросов.
О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо
эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар
преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же
время машина на бензине использует топливо с эффективностью в
17-20%.
Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки
зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными
выхлопными газами, а производство "топлива" для них не требует
опустошения природных запасов нефти.
Во всем мире электромобили получили большое распространение,
растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых
автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а
продажи подержанных транспортных средств увеличились на
70%.
|
</> |