Малокультурная семейка

топ 100 блогов alisa_old18.05.2010 Малокультурная семейка

Нельзя считаться приличным человеком, если словосочетание "театр оперы и балета" вызывает неудержимое хихиканье. У меня вызывает, в чем я с прискорбием признаюсь. И если продолжить признания, то в мире есть две вещи, которые я не выношу: коньяк и опера. С остальным как-то мирюсь.
Претензии по поводу коньяка не принимаются, у каждого свои тараканы. Но вот второе - это детская травма. Вернее, подростковая. Нанесенная моему незрелому организму оперой Сергея Прокофьева "Семен Котко".
Культпоход был необязательным - спектакль давали во время весенних каникул, можно было не ходить. Но я случайно узнала, что там будет Вова Семушкин, моя будущая первая любовь, и решила приобщиться к прекрасному. Под прекрасным я подразумеваю Семушкина, в которого были влюблены все седьмые классы. Глазки голубые, волосы пепельные, на левой щеке тонкий шрам, оставшийся после неудачного прыжка с крыши сарая. Еще не зная о сексуальной притягательности мужских шрамов, девочки его обожали, тянулись неосознанно.
Мы с Людкой долго наряжались, меняясь свитерами и юбками, два часа орудовали маминой помадой и тушью для ресниц. Наконец пришли к выводу, что достигли высшей степени привлекательности, и отправились в театр.
Грянула увертюра, и бархатный занавес, подергиваясь, пополз в кулисы... Пусть разразит меня на этом месте гром, но в зале было восемь человек. Могу перечислить пофамильно, хотя вряд ли это вам что-нибудь скажет. Нет, все-таки десять - высоко наверху, в ложе третьего яруса, мы увидели молодую парочку. Наверное, они сообразили, что два билета на дневной спектакль стоят ненамного дороже билетов в последний ряд кинотеатра, зато возможностей гораздо больше.
Мы расположились в бордовых креслах партера, напротив сцены, по которой сновала тьма народа, плюс полный состав оркестра в оркестровой яме и дирижер с палочкой.
Прокофьев - композитор непростой. Во всяком случае кучке семиклассников он показался очень скучным. Поглазев на декорации, мы быстро устали и перестали обращать внимание на действо. Смеялись, бросали друг в друга бумажками и печеньем, бегали по рядам - делали все, что делают плохо воспитанные провинциальные подростки в отсутствие старших. Строгая женщина в белой блузке несколько раз подходила и требовала вести себя потише, мы ненадолго успокаивались. Наконец, она сказала, что артисты жалуются на шум, и нам стало стыдно. Стараясь не громыхать ботинками, мы вышли из зала.
Тут настал мой звездный час. Областные конференции, собрания и слеты передовиков производства всегда проходили в оперном театре, наша группа приветствия поздравляла участников этих важных мероприятий, и я знала театральное здание, как свои пять пальцев. Пропутешествовав по всем потаенным закоулкам, переходам и лестницам, мы чуть не забрели на сцену, но вовремя наткнулись на хористов в форме красноармейцев. В конце пути оказалось фойе третьего этажа. Там, возле массивной двери с бронзовой табличкой "Директор областного театра оперы и балета, Заслуженный деятель искусств Такой-то", стояло коричневое пианино.
- Хотите, я вам сыграю? - спросил Вова Семушкин, косясь на нас с Людкой.
Мы перестали дышать, обнаружив у своего кумира новую грань таланта. Вова оказался не только небесно красивым, но и духовно богатым!
Однако полностью насладиться его игрой на фортепиано нам не довелось. Не успел Семушкин, присев на корточки, изобразить первые аккорды "собачьего вальса", как полированная дверь медленно растворилась, из нее выплыл лохматый дяденька невероятных размеров, тот самый директор и деятель. Багровея на глазах, он гневно произнес роскошным басом только одно слово:
- Вон!
Вот она - волшебная магия оперного голоса. Мы на секунду застыли, а потом стремглав бросились вниз по мраморной лестнице и через минуту неудержимо хохотали, прижавшись к псевдодорическим колоннам у входа в театр. Опера "Семен Котко" продолжалась без зрителей - вряд ли парочка в ложе следила за происходящим на сцене.
... Прошло много-много времени. Сыну Васечке исполнилось шесть лет, и я решила, что пора знакомить его с классическим искусством. Помятуя свой неудачный опыт с оперой, я повела его в тот же театр на балет "Жизель". И надо же такому случиться, по дороге встретила свою бывшую первую любовь Вову Семушкина. Он не показался мне красавцем, как в седьмом классе, и я подумала, что сегодня даже до конца сыгранный "собачий вальс" не заставил бы меня трепетать. Обычный дядька с залысинами и намечающимся брюшком.
Вова собирался в Германию по линии второй жены, и я пожелала ему удачи. Больше говорить нам было не о чем, тем более, что ребенок дергал меня за руку, требуя обещанный театральный буфет (так я его заманивала в театр, Макаренко несчастное).
Несмотря на все мои ухищрения, "Жизель" Васечке не понравилась. Буфет его не впечатлил, потом он долго ждал, пока артисты заговорят и, не дождавшись, через десять минут после начала запросился домой.
Вот такая малокультурная семейка удалась.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давненько я не брал в руки шашек, да и не до этого было, но чтобы не потерять практику... В начале мая закончился первый сезон первого российского сериала о вампирах. В целом, это лучшее, что было сделано российскими и вообще постсоветскими киношниками на данную тему, но данная работа - ...
Позвонил aaz_patamuchta , рассказал в ходе разговора, какие и чего запасы у него есть. В ответ я рассказал ему о своих запасах. И говоря о запасах и свежеприобретенных копчениях, вдруг понял, что завтра мне за продуктами идти не надо - мне на неделю с лишним хватит того, что есть! ...
Есть в поздней осени своя красота, правда? :) ...
Рогожин олицетворяет всю несчастную в бедности (олигархи в России тоже бедны, да) горькую Россию. «Пошел потом по кабакам на последние, да в бесчувствии всю ночь на улице и провалялся, ан к утру горячка, а тем временем за ночь еще собаки обгрызли». Не могу читать, все думаю: что же ...
Здесь . "Если" насчет "сознательной группировки" - это, естественно, только для приличия, но и такого никак не ждал. Полагаю, завтра дама окажется единственной, шагнувшей не в ногу, и вполне вероятно, заявит что ее не так поняли. Но слово сказано. ...