Малых войн с Россией не бывает
diana_mihailova — 29.12.2020
Разговор в предыдущем номере «ВПК» привел к выводу, что с учетом
современного мирового расклада, появления новых мощных держав и
возрождения России речь уже нельзя вести даже о биполярном мировом
порядке, наиболее реально просматривается многополярный. И
перспективы нашей страны невозможно рассматривать вне контекста
геополитической ситуации, которая усилиями в первую очередь США
становится достаточно непредсказуемой.
В принципе у США и ЕС выбор небольшой. Можно вписаться в создаваемый новый многополярный уклад во имя действительно мира и благополучия всего человечества, выбросив из головы мысль о своей исключительности, напоминающей учение Гитлера о высшей расе. Особенно в этом вопросе «понесло» Обаму, который с трибуны ООН, организации, созданной для решения вопросов мира, равноправия народов, выступая перед представителями более двухсот стран, с желанием выразить почтение и уважение к США заговорил об американской исключительности. Его чернокожие предки-рабы, наверное, в гробах переворачивались.
Складывается впечатление, что в 30-е годы прошлого века фюрер был сдержаннее: он при своих союзниках – японцах и итальянцах не поднимал вопрос об исключительности германской расы, потому что дуче Муссолини и император Японии Хирохито были гораздо более независимы, чем нынешние руководители и страны, входящие в НАТО и ЕС, включая вышедшую из него Великобританию. Остается только посочувствовать народам этих государств, которые менее полноценны, по мнению США, чем американцы.
Вывод – властная элита Америки в лице «глубинного государства» в настоящее время не пойдет на такой вариант.
Мировая гибридная
Империализм, выросший благодаря мировым войнам, пытается осуществить новые, разработанные им стратегии и технологии продления своего существования – гибридную войну и «цветные революции», позволяющие разрушать и порабощать государства, проводить государственные перевороты и сменять неугодные режимы. Стратегию гибридной войны постоянно совершенствуют, стараясь довести ее до уровня мировой, нацеленной в первую очередь против крупных стран и держав, в которых «цветные революции» не проходили или, по их мнению, требуют много времени.
Только в ХХI веке произошло 16 «цветных революций», приведших к государственным переворотам или смене власти в интересах США и Запада.
Но классические войны, в том числе и мировая, при соответствующем раскладе с ядерным вооружением и особенно высокоточным оружием в стратегиях США не исключаются. Силовой компонент в разном варианте планируется использовать на заключительном этапе гибридной войны или «цветной революции». Для этого нужно современное оружие, создаваемое ВПК, приносящее им и в мирное время колоссальную прибыль.
Гонка на выживание
В настоящее время для поддержки своей экономики США нужна очередная гонка вооружений, отсюда отказы и выход из ряда международных соглашений, развязывание локальных войн, особенно в регионах с большими запасами природных ресурсов. Здесь цель двоякая – сбить с темпа развития конкурентов и создать проблемы с обеспечением энергоресурсами и ценообразованием на них.
Военно-промышленный комплекс (ВПК), созданный в годы Второй мировой войны, холодной войны, многочисленных локальных войн в период однополярного МП приносит элите и ТНК большую прибыль, одновременно вооружает США и страны, входящие в альянс по натовским стандартам, обеспечивает вооружением другие страны, не входящие в блок.
“Почему сейчас США и ЕС заговорили о российской угрозе, ее агрессивности и необходимости ведения внешней политики с позиции силы? Потому что Россия уже не позволяет обращаться с собой как с побежденной страной и колониейЛеонтий Шевцов,
генерал-полковник, вице-президент Клуба военачальников Российской Федерации
|
</> |