МАКС-2019: кому нужен "Мечтатель"?..
khmelikvictor — 05.11.2019 Этот самолет своим истребительным обликом существенно отличался от самолетов авиации общего назначения, среди которых он очутился на зеленой лужайке авиасалона. Удивления на лицах профессионалов и восхищения в глазах любителей - вот что можно было заметить начиная с первого дня МАКС-2019. Наряду с обликом истребителя поколения 4++, этот самолет похож на большую радиоуправляемую пластиковую модель. Но это только издалека, не вдаваясь в подробности и без изучения концепции этого летательного аппарата. У меня тоже осталось больше вопросов, чем ответов: как, зачем и почему, и, самое главное, кто это все построил? Погрузившись в изучение данных вопросов, я только спустя два месяца делаю свою публикацию, хотя снимки были отобраны и обработаны спустя две недели. Мои поиски первоисточников завели меня на сайт, которому уже четырнадцать лет и на котором я зарегистрирован и постоянно общаюсь уже больше одиннадцати лет. Почему я не заметил ветку, посвященную PJ-II "Dreamer"? А потому что она была в самом конце форума в разделе "Обсуждение различных ЛА". Изучив пятьдесят восемь страниц публикаций я только понял насколько проста идея и насколько необычен и интересе этот самолет...Он не предназначен для поиска косяков рыб, не предназначен он и для визуального контроля за линиями электропередач. Для обучения пилотированию есть другие, специализированные самолеты. В качестве "боевого" даже для стран
Все оказалось очень просто. Во всем мире, то есть за пределами нашей страны, самолеты нужны не только для выполнения определенных функций и народно-хозяйственных задач, хотя без этого никуда. Прежде всего в США и других развитых авиационных державах самолет также нужен просто для летания, получения удовольствия, как хобби. Вспомните ранние модели Рутана или самолеты Джеймса Беде. А если вам нравятся современные истребители? Они же стоят бешеных денег! А что, если хочется? Именно для таких фанатов боевой авиации и есть целый спектр реплик, иногда масштабных, не в натуральную величину. Здесь есть "Мустанги", "Спитфайры", "мессеры" и бипланы I Мировой. А вот для тех кому нравятся Миг-29, Су-27, F-15, F-16 и предлагается этот самолет.
Автор и вдохновитель проекта - Бен Колотилин. Наш соотечественник, который прожил достаточно долго в США, научился там летать, изучил потребность в таком самолете и решил реализовать весьма амбициозный проект на родине. Что же мы имеем в итоге "самолета для фаната"? Мы имеем двухместный самолет с внешним видом современного истребителя, который существенно дешевле настоящего истребителя.
Двухместная тандемная компоновка неоспоримый выигрыш разработчиков: летаешь и получаешь удовольствие сам - поделись с другом!
Еще одна изюминка проекта заключена в силовой установке. Чем заменить два прожорливых и дорогих реактивных двигателей? Идея винта в кольцевом канале или импеллера не нова, но здесь она как раз кстати. А чем их приводить? Авиаконверсией двигателя LS6 (V8, 388 л. с. при 5000 об/мин), которые устанавливаются на GM "Corvette" и "Camaro". Почему этот двигатель уместен на самолете? Да потому, что он может длительное время стабильно работать на высоких оборотах. Соединяется все через понижающий раздаточный редуктор и два карданных вала, которые обеспечивают передачу крутящего момента на высоких оборотах не на прямую, а с изломом оси приводного вала. Какой основной конструкционный материал выбрать? Здесь на помощь пришел опыт членов команды в области малотоннажного судостроения: конечно же, композиты.
В результате всего этого и получился "Мечтатель". Строился не быстро, часто на одном энтузиазме команды единомышленников. Важно, что на МАКС прибыл аппарат не собирающийся взлететь в недалеком необозримом будущем, а летающий, прошедший испытания. Взлетел он в 2015-м, произвел фурор на San'n'fan - 2016 во Флориде, получил заказы, как сообщает разработчик на 50+ самолетов. А еще, уже после первых полетов, на самолете реализовали полностью убирающееся шасси, которое добавило несомненный "плюс" к аэродинамике визуальному облику.
Какие же параметры у "маленького сухого", а именно "Little Suhoi" был его позывной на San'n'fan? Площадь крыла 10 кв. м при размахе 8,025 и длине 8,435. Максимальный взлетный вес 1380 кг при весе пустого 986 кг. Запас топлива (автомобильного бензина!!!) 280 л вполне приемлем при расходе 57 л/ч.
Что же, в итоге, мы получаем в полете? Максимальная скорость - 350, крейсерская - 300, посадочная - 120 и 90 с закрылками. Скороподъемность 14 м/с. Дальность - 1200. Самолет негермитичный, поэтому потолок определяется наличием кислородного оборудование. Диапазон перегрузок +4,4 -2,2.
Ну и в заключение, как всегда, сайт разработчика. Русская версия не так информативна, поэтому лучше читайте сразу англоязычную, а если есть проблемы - переводчик Google вам в помощь - он весьма хорош стал в последнее время.
Кто заинтересовался судьбой самолета после первого полета, предлагаю вашему вниманию ветку обсуждения, заранее предупреждаю: много флуда, поэтому нужно фильтровать и читать "через строчку", но если вы ее осилите - получите возможность все увидеть изнутри!
А теперь, фотообход!!!
|
</> |