Majesty: The Fantasy Kingdom Sim (2000)
iskander_zombie — 09.08.2021Третьего дня (третьего месяца, хыхы) тряхнул стариной, вновь расчехлив игрушечку, которая мне когда-то люто-бесценно доставляла на компутере Pentium I. И что бы вы думали… Доставляет и джвадцать с лишним лет спустя!
Собственно, в названии суть игры описана исчерпывающе. Это симулятор усредненно-стандартного фэнтезийного королевства, где нам необходимо взвалить на себя роль условного короля. Ну, там, строить домики для гномиков, угнетать крестьян налогами, нанимать себе на службу храбрых воинов и хитромудрых чародеев, возводить храмы и зиккураты во славу светлых и темных богов, искать древние артефакты, бороться с нашествиями орков, троллить троллей, упокаивать покойников, сбивать драконов и грабить корованы – всякое такое.
Как бы RTS, да не совсем обычная. Главная фишка кроется в отсутствии прямого управления юнитами, которые делятся на два основных типа: ничего не стоящие и бесконечные обычные подданные (крестьяне, стражники, сборщики налогов и т.п.) и нанимаемые за деньги уникальные «герои». Все они живут какой-то там своей жизнью, прописанной скриптами – ходят по подвластным владениям, посещают кабаки (или библиотеки), дерутся с монстрами (или трусливо убегают от оных), бесстрашно исследуют неизвестные территории (или лениво просиживают штаны на своей базе), а также качают экспу и обновляют шмот в магазинах. Героями можно лишь косвенно управлять путем материального стимулирования – назначать награды за путешествие в дальний угол карты или убиение какого-либо врага. А дальше – все зависит от размера награды, жадности героя и еще ряда факторов.
Не первая стратегия, где использовались механизмы косвенного управления. Но весьма толково скроенная. Плюс лубочно-сказочная эстетика немного наивной фэнтезятины со всеми ее классическими штампами. Что отражается не только в изометрической картинке (до сих пор вполне симпатичной), но и в красивых высокохудожественных портретах, которыми снабжены без малого все виды героев, монстров и сооружений. Там еще и Lore-ные описания краткие есть, если зарыться поглубже – но их мало кто читает.
Сквозного сюжета в игре нет (почти), а состоит она из набора заданий на карте, выполнять которые можно в любом порядке. Но самые сложные миссии изначально скрыты и становятся доступными по мере прохождения более простых. Все задания уникальны, имеют свои скриптовые события, плюс в большинстве из них действуют те или иные ограничения на «древо технологий» - т.е. могут быть недоступны какие-то гильдии героев, зато открываются редкие другие ветки.
Вот примерно с такой диспозиции мы начинаем каждое задание. Дворец - главный стратегический резерв, в случае его разрушения наступает решительный гамовер.
А вот до таких фэнтези-гигаполисов можно в перспективе прокачаться. Кстати, рост поселения сам по себе генерирует проблемы.
Такие как, например, канализация (источник гигантских крыс и крысолюдов) и кладбище (появляется при гибели достаточно большого числа героев, и начинает порождать скелетов и зомби).
Главная карта мира. Там еще сверху за горами видны задания из Northern Expansion - это дополнение, которое я еще не прошел.
Волшебнику не обязательно бегать быстрее медведя, достаточно бегать быстрее стражника.
Загрузочные экраны перед миссиями.
Паладины (кстати в этой игре это тащемто паладинки) курощают вампирского лорда.
Конаны-варвары дракончиков обижают!
Горыныч отаке!
Объединенная доска почета "Лучшие люди нашего королевства" и "Их разыскивает милиция".
|
</> |