Люди, звери и метро. Что делать?
artyom_ferrier — 14.10.2021Прежде всего надо оговориться, что я не расист.
На самом деле не расист.
Так-то понятно, что чисто эстетически блондины круче всех, да и по-любому круче, поскольку это новейший дизайн гомо сапиенс, приспособленный к максимально эффективной выработке витамина D (откуда проистекают и все прочие неоспоримые преимущества блондинов), но на самом деле я готов, непредвзято и без предрассудков, вести дела с любыми разумными существами, любых цветов шкуры и шерсти.
При условии, конечно, что это именно разумные существа, а не дикое зверьё, взбесившееся на почве своей мнимой крутизны.
И я, конечно, имею в виду недавний прискорбный случай в московском метро, когда троица подвыпивших дегенератов (кавказского происхождения) повадилась приставать к людям, оскорблять барышень, а когда один парень призвал их к порядку — отпинали его чуть ли не до реанимации.
И вот кто-то говорит, что, видать, совсем не осталось в Москве настоящих мужиков, когда у них на глазах трое залётных зверьков избивают человека, а они знай только на мобилы снимают.
А кто-то говорит, что вступиться, может, и многим хотелось, да ведь варианты последствий — то ли перо в бок от этих зверьков, то ли, в случае твоей победы — за неё же и срок схолопочешь.
Приводят недурные резоны.
Действительно, когда имеешь дело с дичью до такой степени отмороженной (а эти абреки потом ещё и ментам ножиками грозились), чтобы победить — придётся действовать очень резко и жёстко.
А со стороны (на записях и, по крайней мере, до начала избиения) — это будет смотреться так, как будто бы ты(!) на них напал.
Ну, стояли ребята, чего-то говорили другим пассажирам, жестикулировали, смеялись.
А тут ты подошёл — и стал их гасить. Хотя они-то — никаких ещё опасных насильственных действий не предпринимали.
Свидетели?
Ну вот их — трое.
Они и покажут в один голос, как они никого не трогали, а ты почему-то на них наехал. Да ещё грязно обзывался самыми гнусными этническими ругательствами, стараясь их спровоцировать.
Это, вообще, частая проблема даже в нормальных судах, а не таких, как российские, которые маниакально боятся признавать необходимую оборону, как её ни прописывай в законах.
Если нападение было групповое, а ты отбился — то или ты очень крут, или у тебя было какое-то подспорье вроде ножика.
Но когда так — другая сторона будет говорить, что ты первым напал.
На группу, будучи в численном меньшинстве, вообще без шансов?
Ну так если победил — значит, шансы были. А уж тем более — если ты нападаешь, а не обороняешься.
И вот судья может оказаться в непонятках, кому верить.
И с одной стороны твои друзья-близкие, желающие твоего оправдания, а с другой — родня и кореша этой отморози, которая в случае твоего оправдания сама пойдёт под суд.
Но в данном конкретном случае свидетелей — полный вагон метро, и даже видео имеется?
Ну, когда дело обернулось избиением этого заступника — конечно, судить будут кавказцев.
А если б он их сумел отметелить, причём жёстко, чтоб вырубить?
Чего бы там показали свидетели?
Что кавказцы громко матерились и грубили барышне? И только?
Да и потом, многие люди, может, и готовы были бы встрять в драку, но вот когда, в преддверии суда, им начнут поступать звонки с угрозами в адрес родни — они могут изменить показания. Ну, нельзя требовать от обывателей совсем уж безграничной принципиальности и бесстрашия.
И в целом — это всё люди осознают ещё с советских времён, если не раньше (да и не только в России).
Что вступишься за девушку, защищая её от хулиганов — сам же крайним окажешься, вся жизнь под откос.
Вполне реальная перспектива, увы.
С другой стороны, и как-то сидеть на жопе ровно, удовлетворившись тем, что вызвал полицию — тоже вроде бы не комильфо.
Хотя вызвать полицию, когда видишь в вагоне каких-то буйных персонажей и чувствуешь, что назревает напряжённая ситуация — уже неплохо.
Мобильные сейчас хорошо работают в Московском метро, а кнопки связи с машинистом и раньше были.
И в этом нет ничего зазорного - в том, чтобы воспользоваться услугами полиции (или любой другой охраны) для ограждения тебя и других пассажиров от всякого стрёмного зверья.
Как налогоплательщик — ты имеешь полное право на подобные сторожевые услуги. Ты вовсе не обязан всё делать своими руками, включая спасение прекрасных дам и вразумление негодяев.
Уж тем более, если ты по жизни не работаешь профессиональным супергероем и чувствуешь, что стычка даже с одним этим бычарой, явно имеющим какое-то боевито-спортивное прошлое, кончится для тебя печально.
Мы и детей своих учим, что если ты сам хочешь выяснить отношения с кем-то «по-пацански» - то в добрый путь на задний двор. Но только цивилизованно, как принято у достойных людей, а не быдланов. В присутствии секундантов — и без фанатизма.
Но если ты не хочешь драться — ты не обязан принимать вызов. А если кто-то продолжает на тебя наезжать и сам распускает руки — не будет никакого «западла», не будет никакого «стукачества», если ты сольёшь этого придурка охране и его родаки уплатят виру в твою пользу.
И это его проблемы, что он такой неврубной и попал на бабки.
А ты — просто воспользовался своим правом на сервис, который уже оплачен.
Ну и вот в мире взрослых, как бы ни относиться к полиции (хотя московская — в целом довольно приличная) — почему бы не пользоваться её услугами, когда они по-любому оплачены хотя бы НДС с каждой твоей покупки?
Тем не менее, и до прибытия поезда на станцию, где будет полиция — многим людям захочется сделать что-то ещё, а не просто смотреть и гадать, успеют допинать этого бедолагу досмерти или нет.
Наверное, тут я не вправе говорить, что бы сделал я или мои друзья. Поскольку мы — всё-таки особый случай. Дело не в том даже, что мы такие охуенно благородные, а в том, что у нас несколько расширенные физические и юридические возможности.
Но вот что делать «простому смертному», который вовсе не Рэмбо и который не хочет оказаться крайним и сесть в тюрьму за свой рыцарский порыв?
Можно попробовать отыграть не рыцаря, а, скажем, монаха.
Странствующего монаха.
Дервиша-суфиста.
Подойти к хулиганам, вежливо привлечь их внимание и сказать следующие слова:
Бисмилляхир рахманир рахим
Аль-хамду лилляхи раббиль алямин
Ну и там ещё несколько строчек.
Это — Аль-Фатиха, первая сура Корана.
«Во имя Аллаха, милостивого, милосердного,
Хвала Аллаху, господу миров».
Но лучше декламировать на языке оригинала.
Как звучит — можно послушать здесь.
И — выучить наизусть.
Это может быть небесполезно, когда живёшь в городе, где среди многих достойных мусульман попадается и дикое зверьё.
Конечно, они вряд ли проникнутся величием милосердия Аллаха.
Они вряд ли даже и знают арабский текст.
Но что это именно Коран — опознают практически гарантированно.
Да даже и немусульмане — поймут.
И какой с этого возможен эффект?
Да сложно сказать — и никаких гарантий.
Но, скорее всего, они всё-таки заинтересуются, отвлекутся от приставания к девицам и от избиений их заступников.
Но вряд ли — сразу же начнут бить вас.
Тут ещё желательно физиономию сделать поодухотворённей, вот как будто пару месяцев на галоперидоле проторчал, только отпустили — и никакой угрозы, никакой агрессии, одна только безграничная вера в милость Аллаха (кою вы познали сердцем и предлагаете разделить, вспомнить духовные истоки).
В общем, чудик блаженный. Такой, что даже и самой обугленной гопне — может быть не с руки (и не с ноги) отмудохать.
Ну, особенно — гопне из мусульманских мест.
Вот сольётся потом в Сеть видос, где они пиздят парня за то, что он читает Коран — и хрен его знает, как на их старших посмотрят ещё более старшие.
Но, ещё раз, никаких абсолютных гарантий — конечно, никто не даёт и дать не может. Когда речь идёт об отморозках, накачанных бухлом или наркотой и явно попутавших все рамсы, явно потерявших из виду все берега.
Однако ж, знаю случаи, когда, при напряжённом общении с кавказцами (и с нахами, и с аварцами) — удавалось по крайней мере озадачить их, малость притормозить, цитируя Коран на арабском.
И если при тебе дебоширит какая-то шпана, а ты чувствуешь, что драться с ними заведомо бесполезно, но хочется сделать «хоть что-то», чтобы не чувствовать себя совсем уж полным ничтожеством — то вот как вариант.
Если начать им по-русски выговаривать, какие они плохие — могут счесть за наезд и навалять.
Но если продекламировать Коран на арабском — это вряд ли можно так уж сразу счесть за «наезд».
По крайней мере, могут уточнить, к чему бы это ты?
Прямого ответа лучше не давать, а твердить в благоговейном исступлении: «Аллах милостив, милосерден!» И нараспев: «Бисмиля-ахир рахма-аним рахи-им».
Замечу при этом, что и сам я, доведись мне сделаться свидетелем такой безобразной сцены, не полез бы сразу в драку.
Всё же, какое бы зверьё ни были они, но мы-то — люди цивилизованные, а я — так даже и дипломат (в числе прочего).
И я бы попробовал донести до них следующую мысль.
«Видите ли, господа, в этом городе у меня большие интересы, большие деньги. Где-то — доли в бизнесе, а кого-то — я крышую, и мой доход зависит от его дохода».
«Поэтому я заинтересован в том, чтобы в этом городе всё было красиво и безопасно. Вот едет барышня — и, возможно, она едет в торговый центр, где у меня доля. Так я не хочу, чтобы барышни боялись ездить на метро в торговые центры, с которых я получаю».
«А вы — их пугаете. И у каждого, конечно, свои развлечения, но в данном случае вы встаёте между мной и моим баблом. Вы залезаете ко мне в карман, вы посягаете на мои активы, на мою капитализацию. А этого лучше не делать».
Это очень важный момент в эффективной реальной дипломатии.
Когда что-то требуешь от человека (или даже зверька) — не надо упирать на своё нравственное превосходство, что подразумевало бы, будто ты лучше него знаешь «что такое хорошо и что такое плохо».
Это — наезд, подобная презумпция.
Лучше, не затрагивая вовсе вопросы морали, просто обосновать, что его действия ты считаешь нежелательными для своих чисто шкурных, но вполне объяснимых интересов.
Так бы я попробовал вразумить этих хамов трамвайных, бакланьё метрошное.
Правда, конечно, я очень редко езжу на метро.
И вполне возможно, что они были настолько угашенные, что не вняли бы словам вразумления.
Возможно, даже и слушать бы не стали.
В этом случае, наверное, пришлось бы их элиминировать. А менты — помогли бы прикопать тушки. Потому что они всегда стараются быть полезными таким, как я.
Но на самом деле, в глубине души я искренне считаю, что каждая человеческая жизнь имеет ценность.
Хотя бы — потенциальную. И потенциал может раскрыться в будущем, при правильном обращении, даже если сейчас ценность конкретно этой личности видится отрицательной.
Вот даже такого тупого и злобного урода, как из этой троицы — можно всё-таки сделать ценным членом общества.
Посадить на цепь, приладить крутить жернов. И если он будет выдавать муки больше, по стоимости, чем потребляет картошки — то вот уже и обрела его жизнь ценность, получается.
Поэтому — я искренний противник смертной казни.
Нет, понятно, что пока зверь опасен — порою выхода нет, кроме как его пристрелить.
Но когда он уже в клетке — весьма расточительно расходовать то, что ещё может приносить доход.
Поэтому на самом деле — я бы бил по ногам. А дальше - «улучшенное социальное партнёрство», величайшее, полезнейшее и гуманнейшее изобретение человечества, бессовестно оболганное самозванными «нравственными светочами» (которые никогда не могли решить ни одной реальной проблемы, но всегда путались под ногами со своей сопливой софистикой).
|
</> |