Любовь, шедевры и легенды
tanjand — 18.08.2014 Недавно я писала о том, что в искусстве полно загадочных, мистических знаков. Стоит продолжить и сказать, что шедевры часто обрастают легендами, а как же иначе, ведь их создание переплетается с загадочными, завораживающими историями.Орест Кипренский «Девочка в маковом венке»
В 1819 году О.Кипренский написал портрет Анны-Марии Фалькуччи-дочери одной из его натурщиц. Для художника это была не просто встреча. Он сильно привязался к этой миловидной девочке с наивным детским взглядом.
Орест предложил на выставку в Неаполе портрет Адама Швальбе и "Девочку в маковом венке", произошла курьезная история. Искушенные в вопросах искусства итальянские мэтры не поверили, что их современник может обладать столь мощным талантом. Кипренский в письме А. Ф. Щедрину рассказывал: "Президент Академии кавалер Николини объявляет мне от имени Академии замечание, опытностью и знанием профессоров исследованное, якобы сии две картины не суть работы художника нынешнего века. Будто бы я выдал сии картины за свои, но в самом деле они писаны Рубенсом, одна (портрет отца),
а девочка совсем другим манером и другим автором древним писана; что картины сии бесподобные, особенно портрет отца они почли шедевром Рубенса, иные думали Вандика (Ван Дейк. - И. Г.), а некто Альберти в Рембрандты пожаловал..."
Пришлось обращаться в Россию за официальным подтверждением принадлежности этих картин кисти Кипренского.
Кипренский очень тепло относился к маленькой натурщице, он нежно называл ее «Мариучча», заботился о благополучии Анны-Марии и даже поддерживал финансами, так как ее мать жила в крайней бедности. Однако в 1823 году судьба разлучила их на долгие пять лет. Вернувшись в Рим, художник разыскал свою Мариуччи и не узнал ее. Она превратилась в невероятно красивую девушку. Кипренский влюбился без памяти. Ради нее он было готов на многое: забрал девушку из монастыря, снял для нее дом и даже перешел в католичество, чтобы обвенчаться с Анной-Марией. Однако, счастье влюбленных было недолгим, художник умер от воспаления легких всего через 4 месяца после свадьбы.
Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр»
Вот история, в которой события трактуются несколько неожиданно, но кажется, что в такой трактовке есть правда.
Это история гения Густава Климта, роковой женщины Адель Блох-Бауэр, и картины стоимостью 135 миллионов долларов. Излюбленной темой большинства работ Густава всегда были женщины: эротичные, чувственные, роковые, волевые и такие страстные, а к этой примешалась:
История любовного треугольника.
«Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», как ее часто называют, считается одним из лучших полотен Климта. Моделью художника была Адель Блоз-Бауэр — дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, натура незаурядная, сочетающая в себе воздушную хрупкость и взбалмошность избалованного ребенка.
Адель имела немало увлечений, и одним из них стал сам Густав Климт. Однако, когда об этом узнал муж — Фердинанд Блох, он выбрал оригинальный способ отомстить неверной жене.
Идея пришла во сне. Ему приснилось, что его сахарная империя развалилась на маленькие сахарные кусочки, которые растащили крошечные человечки, а у него самого в руках остался только портрет Адели. Проснувшись, он вспомнил легенду о том, что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга так же сильно, как недавно любили.
Тогда он решает заказать портрет Адели Густаву Климту. Фердинант заставит его сделать столько набросков, что художник уже не сможет смотреть на свою модель без отвращения. План удался.
Климт работал над картиной 4 года, создал более 100 эскизов и разлюбил Адель, которая и сама давно уже охладела к художнику. Никто из них так и не узнал, кто на самом деле виноват в том, что их любовь погибла. (Зато знаемы, ну, если и нет, то сочиняем легенды о любимых полотнах).
«Водяные лилии», Моне
В истории, связанной с этим шедевром, нет любви, картина считается «огненным шедевром». Это «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.
Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.
|
</> |